Напоминание

Дополнительное образование ФГОС


Автор: Мозина Елена Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "СШ №16"
Населённый пункт: город Ачинск,Красноярский край
Наименование материала: презентация
Тема: Дополнительное образование ФГОС
Дата публикации: 10.06.2019
Раздел: дополнительное образование





Назад




Внеурочная деятельность в

Внеурочная деятельность в

рамках реализации ФГОС

рамках реализации ФГОС

2019 год

Из опыта учителя

начальных классов

МОУ «СШ №16»

г. Ачинска

Мозиной Елены

Викторовны

Направления внеурочной

деятельности

*общеинтеллектуальное

Вид внеурочной деятельности

*

познавательная деятельность

Курс внеурочной

деятельности

«Я-исследователь»

Дополнительное

образование –

кружок проектно-

исследовательской

деятельности КИТ

Стандарты второго поколения

оценивать потребность в дополнительной информации;

определять возможные источники информации и способы ее поиска;

осуществлять поиск информации в словарях, справочниках,

энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из

наблюдений, при общении;

анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения,

определяя целое и части, применяя свертывание информации и

представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы);

организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту,

по числовым значениям;

наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и

систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания,

обновляя представления о причинно-следственных связях;

создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие

сочинения, графические работы);

использовать информацию для построения умозаключений;

использовать информацию для принятия решений;

Программа внеурочного курса «Я-

Программа внеурочного курса «Я-

исследователь»

исследователь»

Дополнительное образование в

начальных классах

Кружок «Проектно-исследовательской

деятельности» для 2-3 классов

К

реативные

И

нициативные

Т

алантливые

Эксперименты и опыты в рамках

курса и кружка(вода и воздух)

Опровержение гипотезы

Эксперименты и опыты в рамках

курса и кружка(вода и воздух)

Эксперименты и опыты в рамках

курса и кружка(вода и воздух)

Эксперименты и опыты в рамках

курса и кружка

(рисование на молоке)

Эксперименты и опыты в рамках

курса и кружка (радуга скитлс)

Эксперименты и опыты в рамках

курса и кружка

(вода, масло, воздух)

Эксперименты и опыты в рамках

курса и кружка(явление «Торнадо»)

Выращивание кристаллов

Кристаллы из наборов

1.

Из соли -1 класс

2.

Из сахара – 2

класс

3.

Из компонентов

набора «Вырасти

кристалл» - 2

класс

Выращивание «кораллов»

Выращивание рачков

НОУ при МБОУ «СШ №16»

Рабочие заседания

Мастер-классы

Мини-конференции

Конференции

Деятельность НОУ

при МБОУ «СШ №16»

Консультационная помощь учащимся и учителям

Методическая помощь учащимся и учителям

Сопровождение работы

Расширение пространства исследовательского

обучения

Дистанционное НОУ

г.Красноярск

Уровни результатов

внеурочной деятельности

Первый уровень.

1 класс

Школьник знает и

понимает

общественную

жизнь

Приобретение школьником социальных знаний (об

общественных нормах, об устройстве общества, о

социально одобряемых и неодобряемых формах

поведения в обществе и т.п.), понимание социальной

реальности и повседневной жизни.

Достигается во взаимодействии с педагогом

Второй уровень.

2-3 классы

Школьник ценит

общественную

жизнь

Получение школьником опыта переживания и формирование

позитивных отношений школьников к базовым ценностям

общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание,

труд, культура).

Достигается в дружеской детской среде.

Третий уровень.

4 класс

Школьник

самостоятельно

действует в

общественной

жизни

Получение школьником опыта самостоятельного социального

действия.

Достигается во взаимодействии с социальным субъектом

.

Список используемой литературы:

Нестеренко А. „Детское научное творчество - подлинник

или копия?“. Журнал „Школьные технологии“№6, 2000 год

Савенков А.И. „Методика исследовательского обучения

младших школьников“. Издательство „Учебная

литература“, Самара, 2004 год

Савенков А.И. „Я - исследователь“. Издательство „Учебная

литература“, Самара, 2004 год

Солянкина Н.Л. „Профессиональная компетентность:

понятие и виды“, ККИПК РО, Красноярск, 2003 год

Чудинова Е.В. „Работа с гипотезами детей в системе

обучения Эльконина - Давыдова“, Библиотечка педагога

развивающего обучения, Москва, 2007 год

Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность

школьников. Методический конструктор» М.: Просвещение,

2014г.



В раздел образования