Автор: Мозина Елена Викторовна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБОУ "СШ №16"
Населённый пункт: город Ачинск,Красноярский край
Наименование материала: презентация
Тема: Дополнительное образование ФГОС
Раздел: дополнительное образование
Внеурочная деятельность в
Внеурочная деятельность в
рамках реализации ФГОС
рамках реализации ФГОС
2019 год
Из опыта учителя
начальных классов
МОУ «СШ №16»
г. Ачинска
Мозиной Елены
Викторовны
Направления внеурочной
деятельности
*общеинтеллектуальное
Вид внеурочной деятельности
*
познавательная деятельность
Курс внеурочной
деятельности
«Я-исследователь»
Дополнительное
образование –
кружок проектно-
исследовательской
деятельности КИТ
Стандарты второго поколения
оценивать потребность в дополнительной информации;
определять возможные источники информации и способы ее поиска;
осуществлять поиск информации в словарях, справочниках,
энциклопедиях, библиотеках, Интернете; получать информацию из
наблюдений, при общении;
анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их значения,
определяя целое и части, применяя свертывание информации и
представление ее в наглядном виде (таблицы, схемы, диаграммы);
организовывать информацию тематически, упорядочивать по алфавиту,
по числовым значениям;
наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и
систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания,
обновляя представления о причинно-следственных связях;
создавать свои информационные объекты (сообщения, небольшие
сочинения, графические работы);
использовать информацию для построения умозаключений;
использовать информацию для принятия решений;
Программа внеурочного курса «Я-
Программа внеурочного курса «Я-
исследователь»
исследователь»
Дополнительное образование в
начальных классах
Кружок «Проектно-исследовательской
деятельности» для 2-3 классов
К
реативные
И
нициативные
Т
алантливые
Эксперименты и опыты в рамках
курса и кружка(вода и воздух)
Опровержение гипотезы
Эксперименты и опыты в рамках
курса и кружка(вода и воздух)
Эксперименты и опыты в рамках
курса и кружка(вода и воздух)
Эксперименты и опыты в рамках
курса и кружка
(рисование на молоке)
Эксперименты и опыты в рамках
курса и кружка (радуга скитлс)
Эксперименты и опыты в рамках
курса и кружка
(вода, масло, воздух)
Эксперименты и опыты в рамках
курса и кружка(явление «Торнадо»)
Выращивание кристаллов
Кристаллы из наборов
1.
Из соли -1 класс
2.
Из сахара – 2
класс
3.
Из компонентов
набора «Вырасти
кристалл» - 2
класс
Выращивание «кораллов»
Выращивание рачков
НОУ при МБОУ «СШ №16»
Рабочие заседания
Мастер-классы
Мини-конференции
Конференции
Деятельность НОУ
при МБОУ «СШ №16»
Консультационная помощь учащимся и учителям
Методическая помощь учащимся и учителям
Сопровождение работы
Расширение пространства исследовательского
обучения
Дистанционное НОУ
г.Красноярск
Уровни результатов
внеурочной деятельности
Первый уровень.
1 класс
Школьник знает и
понимает
общественную
жизнь
Приобретение школьником социальных знаний (об
общественных нормах, об устройстве общества, о
социально одобряемых и неодобряемых формах
поведения в обществе и т.п.), понимание социальной
реальности и повседневной жизни.
Достигается во взаимодействии с педагогом
Второй уровень.
2-3 классы
Школьник ценит
общественную
жизнь
Получение школьником опыта переживания и формирование
позитивных отношений школьников к базовым ценностям
общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание,
труд, культура).
Достигается в дружеской детской среде.
Третий уровень.
4 класс
Школьник
самостоятельно
действует в
общественной
жизни
Получение школьником опыта самостоятельного социального
действия.
Достигается во взаимодействии с социальным субъектом
.
Список используемой литературы:
Нестеренко А. „Детское научное творчество - подлинник
или копия?“. Журнал „Школьные технологии“№6, 2000 год
Савенков А.И. „Методика исследовательского обучения
младших школьников“. Издательство „Учебная
литература“, Самара, 2004 год
Савенков А.И. „Я - исследователь“. Издательство „Учебная
литература“, Самара, 2004 год
Солянкина Н.Л. „Профессиональная компетентность:
понятие и виды“, ККИПК РО, Красноярск, 2003 год
Чудинова Е.В. „Работа с гипотезами детей в системе
обучения Эльконина - Давыдова“, Библиотечка педагога
развивающего обучения, Москва, 2007 год
Д.В.Григорьев, П.В.Степанов «Внеурочная деятельность
школьников. Методический конструктор» М.: Просвещение,
2014г.