Напоминание

Строчная буква в.


Автор: Тобойти Залина Цараговна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ СОШ №26
Населённый пункт: город,Владикавказ
Наименование материала: конспект урока
Тема: Строчная буква в.
Дата публикации: 10.06.2019
Раздел: начальное образование





Назад




Конспект урока русского языка

(обучение грамоте: письмо)

1 класс

«Строчная буква в»

1

Предмет: русский язык (обучение грамоте: письмо) 1 класс

УМК «Начальная школа ХХI века»

Тип урока: открытие новых знаний

Тема урока: Строчная буква в.

Цель: Создать условия и организовать деятельность детей для формирования в памяти учащихся четко

дифференцированного зрительно-двигательного образа строчной буквы «вэ» и умения применять её в письменной речи.

Задачи урока:

1.

Направленные на достижение личностных результатов обучения: формировать умение проводить самооценку

на основе критерия успешности учебной деятельности.

2.

Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные УУД: учить определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, планировать свое действие

в соответствии с поставленной задачей, осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном,

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных

ошибок.

Коммуникативные УУД: в ходе организации работы в центрах активного обучения, интерактивных игр формировать

умение вести сочетательный диалог, слушать и понимать речь других, оформлять свои мысли в устной форме,

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

Познавательные УУД: способствовать развитию у учащихся таких приемов мышления как анализ, сравнение,

классификация, обобщение; стимулировать познавательный интерес с помощью проблемных и игровых заданий;

развивать первоначальные навыки исследовательской работы.

3.

Направленные на достижение предметных результатов обучения: на основе имеющегося опыта формировать у

учащихся умения читать и писать слоги, слова, предложения с новой буквой (строчная буква ), продолжить

формирование умений делить слово на слоги, выделять голосом ударный звук в слове, учить перекодировать

звукофонемную форму слова в буквенную и наоборот.

2

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение.

Позиция и роль учителя: консультант-фасилитатор.

Технология: интерактивное обучение.

Формы организации взаимодействия: индивидуальная, парная (в парах сменного состава и в парах постоянного

состава), групповая.

3

Этапы урока

.

Задачи этапов

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Формирование УУД

1. Мотивация к учебной

деятельности.

Формировать

положительную

учебную мотивацию.

Развивать

доброжелательное

отношение друг к

другу.

Создает эмоциональный

настрой.

Доброе утро, мои дорогие!

Начинаем урок. Давайте

улыбнемся друг другу,

подарите свои улыбки.

А я хочу пожелать вам

хорошего настроения,

успехов, удачи.

- Как вы понимаете эти

слова?

-В чём сейчас заключается

ваш успех?

- Назовите критерии

хорошей учёбы.

- Кто хочет быть успешным

учеником?

- Что пожелаем друг другу

для успешной работы?

- Пожелайте удачи своему

соседу по парте.

Отвечают на вопросы,

высказывают свое

мнение.

- Удача - это когда у нас

что-то получается…

- Успех состоит из

маленьких удач.

- Наш успех заключается в

хорошей учёбе, в

стремлении познать новое

и это новое знание уметь

применять.

- Это желание учиться,

старание, трудолюбие….

Поднимают руки.

- Я желаю тебе, …., удачи!

(успеха!)

Личностные

(готовность и

способность

обучающихся к

саморазвитию,

мотивация к учебной

деятельности).

Коммуникативные

(умение вести диалог,

слушать собеседника).

4

2. Актуализация знаний

учащихся.

Обобщить знания о

букве вэ, полученные

на уроке обучения

грамоте (чтение) –

умение

дифференцировать

звуки

в

,

[

в

]

.

-Итак, что ждет нас впереди

неизвестно?

-Интересно?

Загадывает загадку.

Волку, волчонку и волчице

Немножко нужно

подучиться.

Они совсем не знают, вот

беда!

С какой же буквы начались

их имена?

(Буква В)

- С какой новой буквой мы

сегодня познакомились на

уроке чтения?

- Найдем ее на «Колесе

обозрения».

Демонстрирует

презентацию

- Наша героиня показывает

на букву вэ. Она предлагает

нам послушать стихи.

Учитель наводит курсор на

букву В, щелчком по левой

кнопке мыши переходит к

сюжетной картинке,

озвученной стихами.

- В каких словах вы

услышали новый звук?

- Какие звуки она

- Неизвестно.

- Интересно!

Разгадывают загадку.

- С буквой. вэ

-Воробей, ворона, волк..

- В словах воробей,

ворона, волк.

Регулятивные

(умение выбирать

действие с

поставленной задачей,

выполнять учебное

действие).

5

Отработать

взаимоконтроль в

парах сменного

состава.

обозначает?

- Приведите примеры.

- Проверим, как вы умеете

различать звуки

в

,

[

в

]

в

ходе хорошо знакомой вам

игры «Картинные карточки»

- Скажем хором правила

игры.

Организует игру

«Картинные карточки»

(Учитель до начала урока

разложил на столы

учащихся карточки со

словами с буквой эф - по 1

слову каждому ученику).

- Вам нужно объединиться в

2 группы.

- Она обозначает твердый

звонкий согласный звук

в

, но может обозначать

звонкий мягкий согласный

звук

[

в

]

.

Веселый, вежливый,

великолепный.

- Будем бегать не

толпиться,

- Думать вместе,

суетиться.

Дети по сигналу учителя

(звоночку) выходят со

своих мест и в ходе

свободного общения

объединяются у доски в 2

группы, друг перед

другом. Затем каждый

должен дать ответ, по

какому принципу оказался

в той или иной группе - в

1 группе учащиеся, у кого

слова с твердым

согласным звуком

в

, во

2 группе учащиеся, у кого

слова с мягким согласным

Коммуникативные

(взаимодействие,

сотрудничество).

Регулятивные

(самоконтроль и

взаимоконтроль).

6

- Молодцы, ребята!

Садитесь на свои места.

Проверяет готовность к

уроку.

- Откройте наши обычные

зеленые тетради,

приготовьте ручки.

- Подготовим пальчики к

работе.

Показывает движения

гимнастики для

пальчиков.

Наши нежные цветки

распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

лепестки колышет.

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

Тихо засыпают, головой

качают.

(Руки сжаты в кулачки.

Плавно разжимают

кулачки, выпрямляют

пальцы, помахивают

кистями рук, снова

сжимают пальцы в кулачки

и опускают на парту.)

Демонстрирует плакат –

звуком

[

в

]

.

Занимают свои места.

Демонстрируют

готовность к уроку.

Приготовили тетради и

ручки к работе.

Выполняют действия-

движения для

активизации моторики

кисти рук.

7

Пробное учебное действие

(задание, которое пока

выполнить не можем) и

фиксация затруднения.

3.Целеполагание.

Вспомнить

написание

изученных букв

Выявление и

фиксация места и

причины

затруднения.

Определить тему

урока, поставить

цель, учебные

задачи.

презентация

дает установку вспомнить

правила письма:

Как сидеть за столом.

Как расположить тетрадь.

Как держать ручку.

Формулирует задание.

- Я буду называть вам слова,

а вы записывать букву,

которой обозначается

первый звук в слове, пишем

строчные буквы.

- Как поняли задание?

Создает проблемную

ситуацию.

Диктую : дети, парта, рука,

урок, линейка, картина,

глаза, ветер.

- Что случилось, почему не

пишите?

Организую уточнение

типа урока.

- Как справиться с этим

затруднением?

- Значит, какой будет тип

нашего урока?

Сравнивают свою

посадку, положение

тетради и держание ручки с

образцом на плакате.

Воспринимают учебную

задачу.

- Будем записывать

строчными буквами

первую букву каждого

слова.

Пишут под диктовку

первые буквы каждого

слова, кроме последнего:

д, п, р, у л,, к, г,

- Не изучали, как писать

букву эф!

Определяют тип урока.

- Изучить написание

строчной буквы вэ!

- Урок открытия новых

Личностные

(самостоятельность и

личная

ответственность,

установка на

сохранение здоровья)

Предметные

(умение обозначать звук

буквой).

Регулятивные

(умение удерживать

учебную задачу,

преобразовывать

практическую задачу в

познавательную).

Регулятивные

(определение темы,

постановка цели и задач

8

4. Открытие нового знания.

1)

Построение проекта

выхода из затруднения.

Формировать умение

составлять план

урока.

Выявить умения для

активной

деятельности

учащихся.

Формировать умение

работать по плану.

- Сформулируйте тему

урока.

- Назовите цель урока.

- Дети, может мне сразу

показать вам, как пишется

новая буква?

- Какие задачи вы

предлагаете решить, чтобы

реализовать эту цель?

- Составим план нашего

урока (на доску помещаются

схемы-модели плана урока),

предлагайте!

- Какие умения необходимо

иметь для успешной работы.

знаний!

- Строчная буква вэ.

Научиться писать

строчную букву эф и

применять её в

письменной речи.

- Нет, нам хочется самим

провести исследование и

открыть написание новой

буквы!

- Выяснить, из каких

элементов состоит новая

буква, как соединяется с

другими буквами,

научиться писать с ней

слоги и слова.

1. Элементы буквы.

2. Слоги.

3. Работа со схемами.

4. Слова.

5. Самостоятельная

работа.

6. Оценка.

Умение слушать и

слышать учителя и

одноклассников, работать

в паре, работать с текстом

тетради, правильно и

урока).

Регулятивные

(умение ставить новые

учебные задачи в

сотрудничестве с

учителем,

планирование

действий).

Личностные

(готовность и

способность к

саморазвитию).

9

2)

Реализация

построенного проекта.

Формирование

умения получать

информацию со

страницы тетради,

работать по

алгоритму.

Формирование

зрительного образа

строчной буквы эф в

памяти учащихся.

Направляет действия

учащихся.

- Приступаем к выполнению

1 пункта плана урока.

-Как нам узнать из каких

элементов состоит строчная

буква вэ?

Организует работу в

тетрадях №3.

-Рассмотрите внимательно

печатные и письменные

буквы вэ. Сравните, чем они

похожи и чем отличаются.

(Начинаем писать с

середины рабочей строки.

Ведем линию вверх вправо,

пересекаем верхнюю линию

рабочей строки, ведем

линию вверх с большим

наклоном. Не доходя до

середины широкой

вспомогательной строки,

начинаем закруглять, пишем

петлю (петля пересекается

аккуратно работать в

тетради, работать по

образцу, работать

самостоятельно.

Умение удерживать цель

деятельности.

Умение правильно

оценивать.

Работают по

составленному плану.

- Обратиться к прописи -

тетради № 3.

Выполняют задание в

тетради №3.

Дети работают в тетради

по письму №3.

Рассматривают четыре

формы буквы вэ

(малой и большой

печатных; строчной и

заглавной –

письменных). Сравнивают,

называют сходство и

отличия.

- Два овала петля линия

с наклоном

Коммуникативные

(формулировать

собственное умение).

Познавательные

(поиск и извлечение

информации,

обобщение).

Познавательные

10

Формирование

зрительно-

двигательного образа

строчной буквы вэ в

памяти учащихся.

на верхней линии рабочей

строки), ведем руку вниз; у

нижней линии рабочей

строки закругляем вправо и

пишем овал, который не

доходит до верхней линии

рабочей строки.)

З а п и с ь

с т р о ч н о й

буквы в.

- «Зажгите фонарики» под

необходимыми элементами.

- Проверьте правильность

выполнения задания.

Демонстрируется

презентация

- Рассмотрите в тетрадях в

голубой рамке образец

последовательного

безотрывного написания

элементов строчной буквы

вэ. Синей точкой указано

начало письма. Обведите

элементы по образцу.

- Кто догадался и может

Отмечают в тетради

красным карандашом

необходимые элементы.

Из индивидуальных

конвертов достают

шаблоны, находят среди

них нужные для

конструирования строчной

буквы эф.

Проверяют правильность

выполнения задания,

вносят коррективы.

Письмо учащимися в

тетради №3 двигательных

элементов, их комплексов

и строчной буквы вэ по

алгоритму.

(самостоятельно

выполнять задание).

Регулятивные

(удерживание учебной

задачи).

11

показать, как пишется

строчная буква вэ?

-А теперь посмотрите, как

напишет новую букву наша

«волшебная ручка».

Демонстрирует образец

написания буквы

- Куда теперь отправимся и

для чего?

- Давайте напишем вместе

(учитель под счёт

показывает написание

буквы) – и…- раз -и

-и…- два

- Теперь в воздухе - взяли

ручки - и под счёт.

Напоминает правила

письма.

- Проверьте наклон тетради,

свою посадку и выполните

задание в первой строке.

Веду счёт.

- Проверьте написание

буквы с образцом. Под

самой красивой зажгите

фонарик.

- В конце строки на полях

оцените свою работу на

Один из учащихся пишет

букву на доске.

Проверяют правильность

написания буквы.

- На стр.30 нашей тетради

№3, чтобы исследовать

написание буквы под счёт.

Выполняют движения по

написанию буквы в

воздухе.

Проверяют посадку,

наклон тетради.

Самостоятельно пишут

букву.

Оценивают свою работу.

+ - нет ошибок,

Личностные

(принятие образа

успешного ученика).

Познавательные

(поиск и выделение

необходимой

информации).

Регулятивные

(умение работать по

алгоритму).

Регулятивные

(самоконтроль).

Регулятивные

12

3)

Первичное

закрепление с

комментированием во

внешней речи.

Развивать умения

наблюдать, обобщать

и делать простейшие

выводы.

данном этапе ( +, ?, –).

Формулирует вопросы.

- Посмотрите, справились с

первым пунктом плана? Для

чего мы его выполняли?

Направляет действия

учащихся.

- Назовите 2 пункт плана.

- Прочитайте первые два

слога на следующей

линейке в тетради. Как

буквы о и е присоединяются

к букве вэ?

- Прочитайте следующие

два слога. Как идёт

присоединение от буквы вэ?

- Выполнить задание этой

строчки вам помогут

пунктиры.

- Оцените себя в конце

строки - ( +, ?, –).

Пока дети писали слоги, я

аккуратно.

? - одна ошибка или 1-2

исправления.

– - много ошибок,

исправлений.

- Справились. Этот пункт

был необходим для того,

чтобы мы могли научиться

писать слоги с буквой вэ.

Читают слоги,

объясняют виды

соединений букв.

- Написание слогов.

ов, ев

Присоединяются нижним

соединением, как к буквам

о, д,.

во, ви

Присоединение идёт как

от буквы о,

во – нижнее

ви - верхнее

Пишут слоги.

Осуществляют

самооценку.

Дети ставят знак:

+ - нет ошибок,

аккуратно.

? - одна ошибка или 1-2

(самооценка).

Познавательные

(сравнение, анализ,

умение делать вывод).

Регулятивные

(самооценка).

13

4)

Динамическая пауза -

игра «» (работа в

парах сменного

состава).

Формировать умения

работать в парах

сменного состава,

отработка

сочетательного

диалога.

Закрепить умения

читать слоги с новой

буквой и

дифференцировать

звонкие звуки

в

,

[

в

]

.

разложу на парты слоговые

карточки с новой буквой

(каждому по одной карточке

желтого или зеленого цвета)

для игры «Ручеек».

Напоминает ритуал входа

и выхода из диалога.

*Поздороваться, пожав друг

другу руки.

*Договориться, кто первый

начнет.

*Выполнить задание,

поменяться ролями.

*Поблагодарить: «Спасибо

за работу».

*Поклониться, пожать друг

другу руки.

*После сигнала

попрощаться.

исправления.

– - много ошибок,

исправлений.

Повторяют ритуал входа

и выхода из диалога.

Класс делится на две

группы, согласно цвету

карточек. (Дети встают

напротив друг друга в две

линейки).

У каждого карточка со

слогами. Дети (пара)

приветствуют друг друга,

по очереди предлагают

прочитать слог со своей

карточки и дать

характеристику

согласному звуку.

Выполнив, задания друг

друга, по сигналу учителя

(звоночку), дети

Коммуникативные

(взаимодействие,

сотрудничество, умение

слушать и слышать

партнера).

14

5. Самостоятельная работа в

парах постоянного состава.

1) с взаимопроверкой и

взаимооценкой.

Формировать умения

работать в парах

постоянного состава.

Формировать умения

работать со схемой

слова.

Подает сигнал - знак



-

работа в парах постоянного

состава. Формулирую

задание.

- Запишите в обычных

зеленых тетрадях несколько

слогов (по выбору) с буквой

эф.

- Подчеркните зеленым

карандашом те из них, где

буквой вэ обозначен мягкий

согласный звук

[

в

].

-

Проверьте и оцените

работу друг друга –

( +, ?, – ).

Направляет действия

учащихся.

- Назовите следующий - 3

этап нашего плана.

- Рассмотрите иллюстрацию

в тетради №3.

- Кто здесь нарисован?

- Что делает мальчик?

- Какое растение

нарисовано? Где оно растет?

- Работаем в парах.

Проанализируйте пару слов

«прощаются» и второй ряд

делает шаг вправо (первый

стоит на месте).

Произошла смена

партнёра. Оставшийся

лишний игрок (в конце

«ручейка») бежит к его

началу, образует новую

пару и игра продолжается.

Записывают слоги,

осуществляют

взаимопроверку и

взаимооценку.

Работают в тетрадях №3

- Работа со схемой.

Отвечают на вопросы.

Коммуникативные

(взаимодействие,

сотрудничество).

Регулятивные

(взаимооценка.)

Регулятивные

(применять

установленный план в

решении задачи).

15

2) с проверкой по эталону

(самоанализ и

самоконтроль).

Формирование

первичных умений

на основе

самоконтроля.

«ветка» и «вишня»,

используя звукобуквенную

схему каждого слова.

- Перекодируйте звуки в

письменные буквы.

- Проверьте работу друг

друга, определитесь, кто

первый будет отвечать, кто

обобщит работу.

- Какой вывод сделаете?

- Какой следующий 4 пункт?

- Почему мы уже можем

работать с этим пунктом?

- Прочитайте первую пару

слов, чем они похожи и в

чём различие?

- С этими словами вы

работали по схемам,

напишите их

самостоятельно и проверьте

себя по образцу. Какое

Работа в парах.

Сравнивают схемы, слова,

обмениваются мнениями.

Формулируют вывод.

- Звуки в словах разные, а

обозначаются одной

буквой, так как буква вэ

служит для обозначения

твёрдого и мягкого звука.

- Будем уже сами писать

слова с буквой

- Повторили буквы,

писали новую букву и

применили её в слогах.

Начинаются с одной и той

же буквы (ветка, волна)

Различаются первыми

звуками -

в

,

[

в

]

, зависит

это от гласной, которая

Коммуникативные

(взаимодействие,

сотрудничество).

Познавательные

(моделирование,

анализ, умение

применять изученные

инструкции).

Познавательные

(вывод).

Регулятивные

(применять

установленный план в

решении задачи).

Познавательные

(анализ, сравнение,

вывод).

16

Динамическая пауза

6. Включение нового знания

в систему знаний и

повторение.

Формировать умения

применять новое

знание на основе

самоконтроля.

умение будем проверять?

- Прочитайте следующую

пару слов.

- Назовите слово, в котором

количество букв и звуков не

совпадает?

- Прочитайте и поработайте

самостоятельно со словами

третьей строки, запишите

слова по образцу.

- Проверьте, аккуратно

исправьте ошибки и оцените

свою работу ( +, ?, – ).

Демонстрирую Видеоклип

со стихами о Винни-Пухе.

Показывая движения для

снятия мышечного

напряжения и усталости.

- В каких словах в

стихотворении спряталась

буква вэ?

- Вспомните начало нашего

урока. В каком слове вы не

смогли записать первую

букву?

-А теперь сможете?

- Запишите ее рядом с

другими буквами в ваших

следует за ними.

-Умение работать по

образцу.

Восемь -,.воздух

- Восемь -6 букв, 5 звуков,

мягкий знак звука не

обозначает.

Самостоятельно

списывают слова с опорой

на образец. Проверяют

написанное.

Осуществляют

самооценку.

Выполняют движения за

учителем.

- Вездеход, водопровод,

ветер,воздух,вертолёт

Коммуникативные

(сотрудничество,

монологическое

высказывание).

Познавательные

(анализ, сравнение,

вывод).

Регулятивные

(сравнение своего

способа действия с

результатом).

Регулятивные

17

Работа в группах активного

обучения.

Закрепить,

простых зеленых тетрадях.

- Проверьте, такие ли буквы

вы записали? Учитель

открывает буквы,

записанные на створке

доски: д, п, р, у л,, к, г, в

- Оцените свою работу.

- Назовите следующий 5

пункт плана. Проверим

ваше умение применять

букву вэ в письменной речи.

- Запишите самостоятельно

на новой строке слово

ветер Поставьте в нем

ударение, разделите на

слоги. Проверьте работу по

образцу (учитель

поворачивает створку доски,

где записано слово), кто не

ошибся?

- А теперь работу в группах

Будем начинать!

Думать, рисовать,

Писать, читать

Готовы вы опять?

- Сегодня на уроке работают

- В слове ветер.

- Да!

Проверяют написание

букв по эталону.

В конце строки дети

ставят оценки:

( +, ?, – ) .

- Самостоятельная работа.

Пишут самостоятельно без

предварительного разбора

слово ветер.

Самостоятельно

проверяют работу.

- Готовы!

(удерживание цели

урока, применение

нового знания в

проблемной ситуации,

разрешение возникшего

затруднения).

Регулятивные

(самоконтроль,

внесение коррективов).

Регулятивные

(самооценка).

Регулятивные

(самоконтроль).

18

систематизировать

знания по теме

Строчная буква в.

Формировать умение

работать в паре,

группе, учитывая

мнение и позицию

партнеров по

коммуникации.

3 группы(они обозначены

символами на подставках):

Группа чтения и письма

(сдвоенные парты у окна)

Группа науки (сдвоенные

парты в конце класса)

Группа искусства

(сдвоенные парты у стены)

По истечении

определенного времени 5-10

минут учитель подает

сигнал к завершению

работы. Дети

рассаживаются на свои

места. Подводятся итоги

работы в группах:

опрашиваются по одному

человеку из каждого

центра.

Остальные карточки

проверяются после уроков

и выдаются на следующий

день с комментариями.

Карточки для работы в

группах смотри в

Дети по сигналу

(звоночку) расходятся в

центры (каждый решает

сам, в каком центре он

будет сегодня работать),

выбирают карточки,

которые различаются

а) уровнем сложности:

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень.

б) временем выполнения:

5 минут

10 минут

г) количеством

участников:

-

Один человек

(индивидуальная

карточка)

-

Пара (карточка

для работы в парах)

-

Группа

Коммуникативные

(взаимодействие,

сотрудничество).

Личностные

(компетентности в

учебной деятельности).

Познавательные

(умение работать с

информацией).

19

7. Рефлексия учебной

деятельности.

Формировать умение

оценивать себя.

- Дети, кто напомнит нам

цель урока?

- Посмотрите на план. Все

пункты выполнены?

- Все ли учебные задачи

решены?

- Решение каких задач у вас

вызвало затруднения?

- Почему?

- Над чем ещё предстоит

поработать?

- Какое новое знание мы

сегодня открыли?

- Для чего мы её изучали?

- Пригодится ли нам это

знание?

- Оцените свою работу на

уроке в тетрадях №3.

Внизу странички нарисуйте

«волшебную линеечку» и,

учитывая все полученные

оценки, отметьте знаком Х,

какого результата вы

достигли сегодня на уроке.

Читаю отрывок.

(групповая карточка)

д) использованием центра

активности (на данном

уроке 3 центра).

- Научиться писать

строчную букву вэ

- Все выполнены.

-Все.

Ответы детей

Ответы детей

- Научились писать букву

вэ.

- Без неё не получилось

бы многих слов, она нам

необходима и в устной и

письменной речи.

Регулятивные

(удерживание цели,

плана урока).

Регулятивные

(устанавливать

соответствие

полученного результата

поставленной цели).

Личностные

(компетентности в

учебной деятельности).

20

Пропедевтика

изучения

последующей темы.

- А сейчас послушайте

небольшой фрагмент из

произведения Агния Барто.

На глазах растут ребята!

Жил в стихах моих когда-то

Вовка — добрая душа.

(Так прозвали малыша!)

А теперь он взрослый

малый,

Лет двенадцати на вид,

И читателей, пожалуй,

Взрослый Вовка удивит.

С добротой покончил Вовка,

Он решил — ему неловко

В зрелом возрасте таком

Быть каким-то добряком!

Он краснел при этом слове,

Стал стесняться доброты,

Он, чтоб выглядеть суровей,

Дергал кошек за хвосты.

Дергал кошек за хвосты,

А дождавшись темноты,

Он просил у них прощенья

За плохое обращенье

.

Знайте все, что он

недобрый,

Злее волка! Злее кобры!

Чертят «волшебную

линеечку».

Х – вверху линеечки –

высокий уровень.

Х – в центре – средний

уровень.

Х – внизу – низкий

уровень.

Слушают.

Личностные

(внутренняя позиция,

способность к

самооценке на основе

критерия успешности

учебной деятельности).

Познавательные

(информация).

21

— Берегись, не то убью! —

Пригрозил он воробью.

Целый час ходил с рогаткой,

Но расстроился потом,

Закопал ее украдкой

В огороде, под кустом.

Он теперь сидит на крыше,

Затаившись, не дыша,

Лишь бы только не

услышать:

«Вовка — добрая душа!

Задаю вопросы.

- Как звали мальчика?

Что мы можем сказать о

нем?

-Что вы посоветуете

мальчику.

- Как вы думаете, будет ли

связано слово Вовка с темой

следующего урока?

- К следующему уроку я

прошу вас самим вспомнить

или узнать у своих близких

имена на букву В. С какой

Отвечают.

-Вовка.

Он стал стесняться

доброты.

Помогать кому-то это

очень хорошо, и этого не

надо стесняться.

- Мы на следующем уроке

будем учиться писать

прописную букву В, так

как Винни Пух - это имя.

22

буквы начинается название

нашего города.

- А сейчас встаньте те дети,

кому сегодня улыбнулась

удача!

- Спасибо вам за

сотрудничество и

стремление к знаниям!

Урок окончен!

Встали все дети - ведь они

научились писать

строчную букву эф, разве

это не успех?

23



В раздел образования