Автор: Камалеева Наталья Сергеевна Должность: учитель математики Учебное заведение: ОАНО "Средняя школа "Центр Образования Столичный" Населённый пункт: Москва Наименование материала: конспект урока Тема: Путешествие в город "Десятичные дроби". Раздел: среднее образование
Сложение, вычитание и округление десятичных дробей.
Путешествие в город «Десятичные дроби».
Разработала: учитель математики ОАНО «Средняя школа «Центр
Образования Столичный» Камалеева Н.С.
Цели:
отрабатывать умения и навыки
закреплять ранее изученный материал;
развивать устный счет, внимание, память, логическое
мышление, математическую речь;
расширять кругозор;
повышать интерес к математике.
Ход урока
1.
Организационный момент
(объявление темы, постановка
целей и задач урока).
2. Устная работа:
1)
Остановка «Цирк».
Клоун Кеша сидел дома и писал на карточках десятичные
дроби, но перепутал их. Мы должны ему помочь, найти
равные дроби.
А) 4,76; Б)
24
100
; В) 4
76
100
;
Г)
24
1000
; Д) 4,076; Е) 0,24;
Ж) 0,024; З)
4
76
1000
.
2)
Остановка «Горка».
Кеша катаясь на горке, размыл запятые на карточках. Надо
помочь ему восстановить их.
a) 32 + 18 = 5; 3,2 + 1,8 = 5;
b) 736 – 336 = 4; 7,36 – 3,36 = 4;
c) 3 + 108 = 408; 3 + 1,08 = 4,08;
d) 57 – 4 = 17; 5,7 – 4 = 1,7;
e) 63 – 27 = 603; 63 – 2,7 = 60,3;
f) 42 + 17 = 212; 4,2 + 17 = 21,2.
3) Остановка «Зоопарк».
Кеше кое-кто понравился в зоопарке. Он так загляделся, что
чуть не опоздал на автобус. Чтобы узнать кто же ему так
понравился, мы должны решить примеры.
1 -
0,5
1
5
1
4
0,72
3
4
0,1
5
11
0,3
3
8
0,13
Р -
3
4
; И -
5
8
; С - 0,87; Д - 0,5; М -
0,28;
Е -
4
5
; О -
1
4
; Е -
6
11
; Х - 0,9; Л
- 0,7.
Сообщение на тему «Черепаха Дермохелис».
3. В классе: письменно
4) Остановка «Озеро».
А) На этом озере живет очень много бобров. Надо помочь
клоуну Кеше найти длину бобра.
5,9
6,3
3,6
2,3
2,7
0
3,7
4,1
1,4
Найдите: в 1 столбце самое маленькое число,
во 2 столбце самое большое число,
в 3 столбце не большое и не маленькое число.
Теперь сложите их, и мы узнаем длину тела бобра
( 6,3 + 2,3 + 3,7 = 10 (дм) или 10 дм = 1м = 100см).
Б) Бобер плавает по озеру, его собственная скорость равна
8,4 км/ч.
Скорость 1 реки 2,8 км/ч.
Бобер сначала плывет из озера по 1 реке.
Возвращается обратно и плывет уже
2 реке и снова домой.
Скорость 2 реки 3,2 км/ч.
Найдите скорость бобра на каждом этапе его пути.
5) Остановка «Привал».
На этом озере не только много бобров, но и рыбы. Мальчики
могут взять удочки и порыбачить. А девочки собирают
красивые букеты для мам. Ведь скоро 8 марта.
На карточках рыбки и цветы задания на округление
десятичных дробей.
До десятых: 2,68; 8,564; 0,111; 0,9999; 52,62; 1,09; 6,555;
До единиц: 456,8; 43,34; 123,987; 560,99; 29,853; 678,44;
До сотых: 7,568; 34,231; 0,1999; 0,999; 5,256; 8,131; 0,458;
До десятков: 78,5; 341,25; 69,9; 451,23; 11,1; 999,99; 237,53.
6) Остановка «Конечная».
Парная работа. Кеша хочет увидеть насколько вы дружные
ребята.
№1 Решите уравнение:
+ х = 8,2
- х = 0,999
№2 Вычислите:
+ 0,299 =
+ 6,758 =
- 2,9 =
- 0,25 =
12,375 -
= 25,4 -
=
19,758 +
= 12,675 +
=
Надо решить уравнение и найденный ответ отдать соседу. Этот
ответ вписывают в фигуру. Дальше крест накрест решая спускаются
вниз.