Напоминание

Нетрадиционные техники рисования в детском саду


Автор: Гоцуляк Наталия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБДОУ д/с №31 Петродворцового района
Населённый пункт: г.Санкт-Петербург, г.Ломоносов.
Наименование материала: Статья
Тема: Нетрадиционные техники рисования в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Нетрадиционная изобразительная деятельность для детей».

Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных техник и

материалов способствует развитию у ребёнка: мелкой моторики и

тактильного восприятия; пространственной ориентировки на листе бумаги;

глазомера и зрительного восприятия; внимания и усидчивости;

изобразительных навыков и умений; наблюдательности и эстетической

отзывчивости.

На занятиях с использованием нетрадиционных материалов и техник дети

получают информацию о разнообразии окружающего мира, уточняют свои

представления о цвете, форме и размере предметов и их частей, у них

развиваются воображение, мышление, речь. Дети с удовольствием

выполняют задания по изобразительной деятельности с использованием

нетрадиционных материалов и техник, ведь эти задания им по силам, и

результат своей работы они видят сразу.

Результат работы ребёнка зависит от его заинтересованности, поэтому важно

активизировать внимание дошкольника, побудить его к деятельности при

помощи дополнительных стимулов – игра, сюрпризный момент, просьба о

помощи, музыкальное сопровождение и т.д.

Обучение строится с учётом постепенного нарастания сложности материала.

Необходимо обращать внимание детей не только на техническую, но и на

выразительную сторону изобразительной деятельности.

На занятиях по изобразительной деятельности с использованием

нетрадиционных материалов и техник дети получают не только знания и

навыки, но и радость и удовольствие.

Нетрадиционные материалы и средства изображения: пробки от

пластиковых бутылок, от тюбиков крема, зубной пасты; листья деревьев,

цветов, травы; ягель; целлофан; овощные штампы и печати; соломка;

пористые губки любопытны детям как игра с неизвестным. Это и занимает

их, и вовлекает в творческий процесс.

Во время рисования пальцами рук и ног ребенок получает необыкновенно

чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой,

водой.

Рассмотрим основные виды нетрадиционной техники рисования.

. Тычок жесткой полусухой кистью.

Возраст: любой.

Средства выразительности: фактурность окраски, цвет.

Материалы: жесткая кисть, гуашь, бумага любого цвета и формата либо

вырезанный силуэт пушистого или колючего животного.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет

ею по бумаге, держа вертикально. При работе кисть в воду не опускается.

Таким образом заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается

имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.

. Рисование пальчиками.

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, точка, короткая линия, цвет.

Материалы: мисочки с гуашью, плотная бумага любого цвета, небольшие

листы, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит

точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного

цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко

смывается.

. Рисование ладошкой.

Возраст: от двух лет.

Средства выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Материалы: широкие блюдечки с гуашью, кисть, плотная бумага любого

цвета, листы большого формата, салфетки.

Способ получения изображения: ребенок опускает в гуашь ладошку (всю

кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки (с пяти лет) и делает

отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными

разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь

легко смывается.

. Оттиск пробкой.

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена

штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная

бумага любого цвета и размера, печатки из пробки.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пробку к штемпельной

подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета

меняются и мисочка и пробка.

. Оттиск печатками из картофеля.

Возраст: от трех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена

штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная

бумага любого цвета и размера, печатки из картофеля. Способ получения

изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской

и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и

мисочка и печатка.

. Оттиск поролоном.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена

штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная

бумага любого цвета и размера, кусочки поролона.

Способ получения изображения: ребенок прижимает поролон к штемпельной

подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся

другие мисочка и поролон.

. Оттиск пенопластом.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: мисочка или пластиковая коробочка, в которую вложена

штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная

бумага любого цвета и размера, кусочки пенопласта.

Способ получения изображения: ребенок прижимает пенопласт к

штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить

другой цвет, меняются и мисочка и пенопласт.

. Оттиск печатками из ластика.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет,

Материалы: мисочка либо пластиковая коробочка, в которую вложена

штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная

бумага любого цвета и размера, печатки из ластика (их педагог может

изготовить сам, прорезая рисунок на ластике с помощью ножа или

бритвенного лезвия).

Способ получения изображения: ребенок прижимает печатку к штемпельной

подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для изменения цвета нужно

взять другие мисочку и печатку.

. Оттиск смятой бумагой.

Возраст: от четырех лет.

Средства выразительности: пятно, фактура, цвет.

Материалы: блюдце либо пластиковая коробочка, в которую вложена

штемпельная подушка из тонкого поролона, пропитанного гуашью, плотная

бумага любого цвета и размера, смятая бумага.

Способ получения изображения: ребенок прижимает смятую бумагу к

штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить

другой цвет, меняются и блюдце и смятая бумага.

Список литературы:

1.Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: Программа и

методические рекомендации. Для занятий с детьми 3-7 лет / Т.С. Комарова. -

М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2..Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. Учебное пособие / Т.С.

Комарова. - М.: Педагогическое общество России, 2005.

3..Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития

детей 2-7 лет "Цветные ладошки" / И.А. Лыкова. - М.: "Карапуз - дидактика",

2006.



В раздел образования