Напоминание

Проект Сторисек


Автор: Бурмакина Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №6
Населённый пункт: г. Березники Пермский край
Наименование материала: Взаимодействие с родителями
Тема: Проект Сторисек
Раздел: дошкольное образование





Назад




История создания.

Сторисек В переводе с английского

«Сторисек» - «мешок историй». Метод был

разработан в 1994 году в Великобритании.

Основатель Сторисек – Нейл Гриффитс,

доктор

филологии, автор книг по обучению детей в

дошкольном и школьном возрасте. Нейл

Гриффитс

считает, что сначала нужно решить вопрос

«Как

помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать?» Идея

Сторисек заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольников всеми

необходимыми средствами для получения удовольствия от совместного с взрослыми

чтения книг .

Сегодня перед

воспитателями детского

сада стоит

трудная задача: напомнить

родителям о

том, что именно

художественная литература

обеспечивает

культурное развитие

ребенка,

формирует его речь и

языковую

культуру, сеет в маленькую

душу первые

ростки нравственности.

Поэтому слова

Сухомлинского: «Чтобы

подготовить

человека духовно к

самостоятельной жизни,

надо ввести

его в мир книг». Я

предлагаю

вам познакомиться с

многогранным и многофункциональным методом «Сторисек».

Цели «Сторисека»: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках

общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от

совместного чтения.

Задачи «Сторисека»: - чтение хороших книг - расширение кругозора - пополнение и

расширение словарного запаса - развитие навыков осмысленного чтения - навыков

обсуждения художественного произведения - социальных навыков - формирование чувства

уверенности в себе - стимулирование интереса к книге.

Подготовительный этап(работа педагога).

Определяется произведение детской художественной литературы, которому

посвящается «Сторисек».

Подготавливается мешок для комплекта материалов.

Подбираются остальные компоненты для комплекта;

Приглашаются родители для вводной беседы.

Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых»;

Этапы продвижения (работа с родителями).

Разработка литературной игры .

Подбор основных компонентов для комплекта.

Компоненты Сторисек

В состав «Сторисек» входят основанные на мультисенсорном подходе следующие

компоненты:

Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки

помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного

сюжета.

Реквизитами могут быть бытовые предметы из книги или предметы окружающей

среды.

Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет

ее научно-познавательными фактами.

Компакт-диск – это запись текста книги.

Ребенок может прослушать книгу несколько раз, что развивает навыки осмысления

звучащей речи, пересказа и рассказывания. Словесные игры также связаны с содержанием

художественной книги и расширяет словарный запас малышей.

Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, создавая

доброжелательную комфортную атмосферу общения с книгой в кругу близких им людей

В мешке Сторисек отображается 5 направлений развития и образования дошкольников. В

первую очередь это речевое развитие со всеми его компонентами; познавательное развитие

через дидактические игры и экспериментирование; художественно-эстетическое развитие

в изобразительной деятельности; социально-коммуникативное развитие через

нравственно-этические беседы, разыгрывание проблемных ситуаций; физическое

развитие. И безусловно работа с родителями.

Сторисек

или мешок историй в детском

саду.

В детском саду можно использовать несколько вариантов ( сторисека ) .

Обыгрывания книги и ее изучение.

Необычная работа с родителями для привлечения детей к чтению.

Обогащение знаний по теме недели.

Проектная деятельность.

Формирование мешка историй Каждый мешок историй создают все участники

образовательной деятельности – дети, родители, педагоги. Родителям предлагается

принять участие в пошиве мешка, в подготовке декоративных украшений с опорой на

определенную тему, в изготовлении мягких игрушек, героев пальчикового театра и .т.д.

Родители и педагоги занимаются подбором книг, дидактических игр, пособий,

иллюстрации, аудио и видео ресурсов.

Старшие дошкольники - предлагают свои варианты наполняемости мешка

разнообразными материалами и помогают в изготовлении пособий, принимают участие в

дизайнпроекте по его оформлению.

Использование Сторисек позволяет реализовывать принципы и задачи ФГОС

дошкольного образования.

Так как этот метод способствует

позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной

деятельности;

развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса;

формированию навыков осмысленного чтения, обсуждения художественного

произведения;

формированию чувства уверенности в себе и стимулированию интереса к книге.



В раздел образования