Автор: Бурмакина Екатерина Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №6
Населённый пункт: г. Березники Пермский край
Наименование материала: Взаимодействие с родителями
Тема: Проект Сторисек
Раздел: дошкольное образование
История создания.
Сторисек В переводе с английского
«Сторисек» - «мешок историй». Метод был
разработан в 1994 году в Великобритании.
Основатель Сторисек – Нейл Гриффитс,
доктор
филологии, автор книг по обучению детей в
дошкольном и школьном возрасте. Нейл
Гриффитс
считает, что сначала нужно решить вопрос
«Как
помочь ребенку стать читателем?», а потом уже «Как научить ребенка читать?» Идея
Сторисек заключается в продвижении детского чтения и обеспечения дошкольников всеми
необходимыми средствами для получения удовольствия от совместного с взрослыми
чтения книг .
Сегодня перед
воспитателями детского
сада стоит
трудная задача: напомнить
родителям о
том, что именно
художественная литература
обеспечивает
культурное развитие
ребенка,
формирует его речь и
языковую
культуру, сеет в маленькую
душу первые
ростки нравственности.
Поэтому слова
Сухомлинского: «Чтобы
подготовить
человека духовно к
самостоятельной жизни,
надо ввести
его в мир книг». Я
предлагаю
вам познакомиться с
многогранным и многофункциональным методом «Сторисек».
Цели «Сторисека»: разноуровневый и разносторонний подход к книге в рамках
общеобразовательных целей и задач, получение удовольствия от самой книги и от
совместного чтения.
Задачи «Сторисека»: - чтение хороших книг - расширение кругозора - пополнение и
расширение словарного запаса - развитие навыков осмысленного чтения - навыков
обсуждения художественного произведения - социальных навыков - формирование чувства
уверенности в себе - стимулирование интереса к книге.
Подготовительный этап(работа педагога).
Определяется произведение детской художественной литературы, которому
посвящается «Сторисек».
Подготавливается мешок для комплекта материалов.
Подбираются остальные компоненты для комплекта;
Приглашаются родители для вводной беседы.
Разрабатываются «Шпаргалки для взрослых»;
Этапы продвижения (работа с родителями).
Разработка литературной игры .
Подбор основных компонентов для комплекта.
Компоненты Сторисек
В состав «Сторисек» входят основанные на мультисенсорном подходе следующие
компоненты:
Мягкие игрушки и дополнительные реквизиты помогают оживить книгу. Игрушки
помогают изучить образ главных героев книги, развивают понимание прочитанного
сюжета.
Реквизитами могут быть бытовые предметы из книги или предметы окружающей
среды.
Научно-популярная книга соответствует тематике художественной книги, дополняет
ее научно-познавательными фактами.
Компакт-диск – это запись текста книги.
Ребенок может прослушать книгу несколько раз, что развивает навыки осмысления
звучащей речи, пересказа и рассказывания. Словесные игры также связаны с содержанием
художественной книги и расширяет словарный запас малышей.
Сторисек помогает сделать процесс чтения жизненной потребностью детей, создавая
доброжелательную комфортную атмосферу общения с книгой в кругу близких им людей
В мешке Сторисек отображается 5 направлений развития и образования дошкольников. В
первую очередь это речевое развитие со всеми его компонентами; познавательное развитие
через дидактические игры и экспериментирование; художественно-эстетическое развитие
в изобразительной деятельности; социально-коммуникативное развитие через
нравственно-этические беседы, разыгрывание проблемных ситуаций; физическое
развитие. И безусловно работа с родителями.
Сторисек
или мешок историй в детском
саду.
В детском саду можно использовать несколько вариантов ( сторисека ) .
Обыгрывания книги и ее изучение.
Необычная работа с родителями для привлечения детей к чтению.
Обогащение знаний по теме недели.
Проектная деятельность.
Формирование мешка историй Каждый мешок историй создают все участники
образовательной деятельности – дети, родители, педагоги. Родителям предлагается
принять участие в пошиве мешка, в подготовке декоративных украшений с опорой на
определенную тему, в изготовлении мягких игрушек, героев пальчикового театра и .т.д.
Родители и педагоги занимаются подбором книг, дидактических игр, пособий,
иллюстрации, аудио и видео ресурсов.
Старшие дошкольники - предлагают свои варианты наполняемости мешка
разнообразными материалами и помогают в изготовлении пособий, принимают участие в
дизайнпроекте по его оформлению.
Использование Сторисек позволяет реализовывать принципы и задачи ФГОС
дошкольного образования.
Так как этот метод способствует
позитивной социализации дошкольников через привитие интереса к совместной
деятельности;
развитию кругозора, пополнению и расширению словарного запаса;
формированию навыков осмысленного чтения, обсуждения художественного
произведения;
формированию чувства уверенности в себе и стимулированию интереса к книге.