Автор: Сидоренко Снежана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад № 37 муниципального образования Абинский район
Населённый пункт: пгт.Ахтырский Абинский район, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка мероприятия "Волшебные круги" познавательно-исследовательская деятельность с детьми группы раннего возраста в ходе режимных моментов
Раздел: дошкольное образование
Методическая разработка мероприятия «Волшебные круги»
(познавательно-исследовательская деятельность с детьми группы раннего
возраста в ходе режимных моментов)
Образовательные задачи:
закрепить знания детей об общих и отличительных признаках животных,
среды их обитания;
создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и
помочь в формулировке простейших выводов;
воспитывать целеустремленность в поиске решения возникающих проблем,
обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детям, поддержку
самостоятельности в исследовательской деятельности;
развивать
эмоциональность
и
образность
восприятия
музыки
через
движение.
Материал: дидактическое пособие «Кольца Луллия», колокольчик, шапочки-
маски для театрализованной деятельности, макет теремка.
Музыкальное сопровождение: Н. Богословский «Терем-теремок».
Ход познавательно-исследовательской деятельности:
Звенит колокольчик
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть
Колокольчик зазвонил, на игру нас пригласил.
Стук в дверь, заносят большую коробку, открывают ее, а в ней кольца
Луллия.
Воспитатель: Ребята,что это? Это наша игра «Где живёт».
Дети приглашаются к столу, на нём размещено дидактическое пособие
«Кольца Луллия»
Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте - в воде живёт, нет клюва, а
клюёт?
Дети: рыбка.
Воспитатель: правильно (работа
по
кольцам
Луллия). Устанавливаем
стрелку,
-
на
нижнем
кольце
под
стрелку
устанавливаем
картинку
с
изображением рыбки.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и скажите, где живёт рыбка и
чем она питается? (Ответы детей по их итогам устанавливается стрелка
на дидактическом пособии). А если я стрелку поставлю на «домик», как же
нам сделать так, чтобы рыбка не погибла, если мы принесём её в дом? ведь
рыбка живёт в воде? (Ответы детей) Молодцы.
Воспитатель: следующая загадка - водит дружбу он с лисой, серый зверь,
голодный,
злой? (волк).
Правильно (работа
по
кольцам
Луллия).
Ребята,
внимательно посмотрите и скажите, где живёт волк и чем он питается?
(ответы детей).
Устанавливаем
стрелку
на
зайце (питание),
лес (среда
обитания).А, скажите, пожалуйста, в сказке «Теремок» почему волк не съел
зайца? (ответы детей).Следующая загадка:
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (медведь)
Воспитатель: правильно, ребята.Теперь внимательно посмотрите и скажите,
где живёт медведь и чем он питается? (ответы детей, устанавливается
стрелка на дидактическом пособии). Скажите, медведь большое животное
или маленькое? (большое). А в сказке «Теремок» что он натворил? (разломал
теремок). А
почему? (потому
что,
медведь-большой,
а
теремок
–
маленький).
Какой
нужно
теремок
построить,
чтобы
медведь
поместился? (ответы
детей).
Молодцы,
все
ответы
правильные.
А
теперь
давайте
выйдем
к
нашему
теремку
и
потанцуем (детям
раздаются
шапочки-маски,
включается
музыка
Н.
Богословского
«Терем-теремок»,
дети
танцуют,
имитируя движения своего героя).
Воспитатель:
Молодцы,
ребята,
вот
как
хорошо
мы
поиграли
и
повеселились.