Напоминание

Методическая разработка мероприятия "Волшебные круги" познавательно-исследовательская деятельность с детьми группы раннего возраста в ходе режимных моментов


Автор: Сидоренко Снежана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ЦРР - детский сад № 37 муниципального образования Абинский район
Населённый пункт: пгт.Ахтырский Абинский район, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Методическая разработка мероприятия "Волшебные круги" познавательно-исследовательская деятельность с детьми группы раннего возраста в ходе режимных моментов
Раздел: дошкольное образование





Назад




Методическая разработка мероприятия «Волшебные круги»

(познавательно-исследовательская деятельность с детьми группы раннего

возраста в ходе режимных моментов)

Образовательные задачи:

закрепить знания детей об общих и отличительных признаках животных,

среды их обитания;

создать условия для побуждения детей к высказыванию предположений и

помочь в формулировке простейших выводов;

воспитывать целеустремленность в поиске решения возникающих проблем,

обеспечить поддержку индивидуальности и инициативы детям, поддержку

самостоятельности в исследовательской деятельности;

развивать

эмоциональность

и

образность

восприятия

музыки

через

движение.

Материал: дидактическое пособие «Кольца Луллия», колокольчик, шапочки-

маски для театрализованной деятельности, макет теремка.

Музыкальное сопровождение: Н. Богословский «Терем-теремок».

Ход познавательно-исследовательской деятельности:

Звенит колокольчик

Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять начинаем мы играть

Колокольчик зазвонил, на игру нас пригласил.

Стук в дверь, заносят большую коробку, открывают ее, а в ней кольца

Луллия.

Воспитатель: Ребята,что это? Это наша игра «Где живёт».

Дети приглашаются к столу, на нём размещено дидактическое пособие

«Кольца Луллия»

Воспитатель: Я загадаю загадку, а вы отгадайте - в воде живёт, нет клюва, а

клюёт?

Дети: рыбка.

Воспитатель: правильно (работа

по

кольцам

Луллия). Устанавливаем

стрелку,

-

на

нижнем

кольце

под

стрелку

устанавливаем

картинку

с

изображением рыбки.

Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите и скажите, где живёт рыбка и

чем она питается? (Ответы детей по их итогам устанавливается стрелка

на дидактическом пособии). А если я стрелку поставлю на «домик», как же

нам сделать так, чтобы рыбка не погибла, если мы принесём её в дом? ведь

рыбка живёт в воде? (Ответы детей) Молодцы.

Воспитатель: следующая загадка - водит дружбу он с лисой, серый зверь,

голодный,

злой? (волк).

Правильно (работа

по

кольцам

Луллия).

Ребята,

внимательно посмотрите и скажите, где живёт волк и чем он питается?

(ответы детей).

Устанавливаем

стрелку

на

зайце (питание),

лес (среда

обитания).А, скажите, пожалуйста, в сказке «Теремок» почему волк не съел

зайца? (ответы детей).Следующая загадка:

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (медведь)

Воспитатель: правильно, ребята.Теперь внимательно посмотрите и скажите,

где живёт медведь и чем он питается? (ответы детей, устанавливается

стрелка на дидактическом пособии). Скажите, медведь большое животное

или маленькое? (большое). А в сказке «Теремок» что он натворил? (разломал

теремок). А

почему? (потому

что,

медведь-большой,

а

теремок

маленький).

Какой

нужно

теремок

построить,

чтобы

медведь

поместился? (ответы

детей).

Молодцы,

все

ответы

правильные.

А

теперь

давайте

выйдем

к

нашему

теремку

и

потанцуем (детям

раздаются

шапочки-маски,

включается

музыка

Н.

Богословского

«Терем-теремок»,

дети

танцуют,

имитируя движения своего героя).

Воспитатель:

Молодцы,

ребята,

вот

как

хорошо

мы

поиграли

и

повеселились.



В раздел образования