Напоминание

Подгрупповое логопедическое занятие : "Автоматизация звука Р в предложениях"


Автор: Бубнова Марина Евгеньевна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Василёк" с. Енотаевка " МО "Енотаевский район2
Населённый пункт: Астраханская область с.Енотаевка
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Подгрупповое логопедическое занятие : "Автоматизация звука Р в предложениях"
Раздел: дополнительное образование





Назад




Учитель-логопед Бубнова Марина Евгеньевна

МБДОУ «Детский сад «Василёк» с. Енотаевка» МО «Енотаевский район»

Подгрупповое логопедическое занятие

Тема: «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, во фразе».

Цель:Уточнить произношение звука [р] ,автоматизировать произношение звука [р] в слогах,

словах, в предложениях; упражнять в согласовании числительного с существительными, в

спряжении в прошедшем времени, расширять и активизировать словарь детей, развивать

внимание, память, мышление; развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа: артикуляционная, дыхательная , пальчиковая гимнастика,

постановка звука[р], автоматизация данного звука в слогах, словах, в предложениях.

Ход занятия

I Разминка.

Логопед:

- Отгадайте загадку.

Кто у речки , на песке,

Дремлет с удочкой в руке?

Он вам всем давно знаком, он зовётся...(рыбаком).

II Артикуляционная гимнастика.

Логопед:

Я-рыбак, мой друг тоже рыбак.

Однажды, рыбак встал пораньше, попил чаю из чашки (Упр. «Чашечка») с вареньем

(Упр. «Вкусное варенье») и пошёл в лес за ветками для костра. Слышит, дятел стучит

(Упр. «Дятел»). Остановился рыбак и слушает. А дятел с дерева на дерево перелетает

и постукивает, как будто зовёт рыбака за собой (Упр. «Дятел»). Вышел рыбак на

поляну, огляделся и ахнул: грибов видимо-невидимо (Упр. «Грибок»). И у берёзы гриб

стоит, и под ёлочкой, и в канавке (Упр. «Грибок»). А комары вокруг гудят «З-З-З». Но

вот вышло солнышко, стало прогревать. Рыбаку стало хорошо и он улыбнулся (Упр.

«Улыбка»).

III Дыхательная гимнастика.

Игра на дудочке «На зелёном лугу».

Подул ветерок (Дети дуют на вертушки).

IV Пальчиковая гимнастика.

Логопед:

-Ребята, посмотрите, на берегу реки улитки.

«Улитки»

Две улитки по дорожке,

Вверх торчат смешные рожки.

Логопед: «Здесь же квакают лягушки».

«Лягушки»

Две лягушки по дорожке

И у них озябли ножки.

«Щуки»

В пруд купаться не пойду

Щуки плавают в пруду.

V Уточнение артикуляции звука [Р].

VI Автоматизация звука [Р] в слогах.

Рыбак любит свою песенку петь.

(Дети повторяют за логопедом).

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

Тихо лодочка плыла.

Ра-ра-ра, ра-ра-ра

Лес виднеется вдали.

Ро-ро-ро, ро-ро-ро

У костра всегда тепло.

Ра-ра-ра,ра-ра-ра

Хорошо мне у огня.

VI Автоматизация звука [Р] в словах.

1. Игра «Рыболов».

Логопед: « Давайте, ребята, половим рыбок и посчитаем сколько поймает каждый из вас».

(Каждый ребёнок «ловит» слово, чётко проговаривает слова со звуком [Р].

2.Игра «Посчитай-ка» (Рыба, карась, карп).

(Одна рыба, две рыбы, три... и т. д.)

3.Игра «Скажи правильно» (спряжение в прошедшем времени- поймал рыбу: я поймал рыбу,

ты поймал рыбу, он..., она..., мы..., вы..., они...).

VII Физкультминутка.

Игра «Рыбачёк». (Играем несколько раз)

Дети: «Рыбак, рыбачёк,

Поймай меня на крючёк.

(Дети убегают, а «рыбак»-логопед ловит детей на «удочку»

VIII Упражнение на релаксацию (дети на коврике).

Логопед:

Как хорошо на речке, послушаем звуки вокруг. Закрываем глазки, ножки стали

тяжёлыми, ручки устали, налились тяжестью, веки отяжелели. Но вот становится всё

тело лёгким, невесомым. Дышим свободно, легко, нам очень приятно, глазки

открываем и скажем: «Хорошо, очень хорошо».

IX Игры

«Подбери слова».

Вот, ребята, например,

Вам слова со звуком [Р]:

Пар, дорога, пароход,

Карта, город, парта, рот...

Ну-ка, дайте свой пример

Разных слов со звуком[Р].

(Дети подбирают слова)

«Где спрятался звук Р-?»

Найти место звука Р в словах (в начале, в середине, в конце).

«Телеграф»

Разделить на слоги задуманное слово.

X Составить предложения со словами, в которых есть звук [Р]

(Используя тему «Рыбалка».

XI Развитие мелкой моторики.

Логопед: «Рыбак сидел у костра и вспоминал удивительную встречу в лесу. Было очень

темно. На небе ни звёздочки. « Скучно без ярких звёзд»- подумал рыбак. Давайте «зажжём»

звёзды на ночном небе, станет веселее.

(Дети выполняют работу в нетрадиционной технике «Гротаж»).

Итог занятия.



В раздел образования