Напоминание

Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе"


Автор: Кишева Айгуль Саитгалеевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: "МОУ СОШ № 32"
Населённый пункт: г.Копейск Челябинская область
Наименование материала: Статья
Тема: Проектная деятельность на уроках английского языка в начальной школе"
Раздел: начальное образование





Назад




Представление опыта работы учителя английского языка МОУ

СОШ №32 на городском конкурсе «Педагог III тысячалетия»,

Кишевой Айгуль Саитгалеевны.

Представляю вам свой опыт работы по теме «Проектная деятельность

на уроках английского языка в начальной школе».

Выбрала данную

тему

потому, что на начальном этапе овладения

иностранным языком очень важно показать учащимся практическое

применение их знаний, умений и навыков.

Важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-то

проблемы, рассуждать над возможными путями решения этих проблем.

Словарь С.И.Ожегова дает следующее значение слова проект:

1) «брошенный вперед»

2) разработанный план сооружения

3)предварительный текст какого-нибудь документа

Каждое из этих значений касается определенной стороны проектной

деятельности.

В

более

широком

смысле

под

проектом

понимается

деятельность,

направленная

на

формирование

у

школьников

определенной системы интеллектуальных и практических умений.

В проектной деятельности выделяются следующие этапы:

На первом этапе мы рассматриваем актуальность выбранного проекта.

На втором этапе после того как мы выбрали тему проекта, мы ставим

цель данной работы для достижения которой продумываем задачи.

Следующий

этап-

это

информационно-операционный,

на

котором

ученики

собирают

материал,

работают

с

литературой

и

другими

источниками, непосредственно выполняют проект.

Итогом

данной

работы

является

презентация

готовых

проектов

на

уроке

и

во

внеклассных

мероприятиях.

Далее

мы

создаем

банк

проектов, который хранится в классе и может использоваться детьми.

Проектная деятельность побуждает учащихся овладеть иностранным

языком и применить эти знания.

Для примера я хотела бы предложить вам проектную работу ребят 2

класса «Книга – азбука». Актуальность данного проекта заложена в

желании

заинтересовать

ребят

и

облегчить

изучение

английского

алфавита. Целью данной работы является обобщение знаний учащихся

по теме «Алфавит». Выполнение этой цели способствует выполнению

поставленной

задачи.

Задачи

по

отработке

навыка

письма,

знания

порядка алфавита, расширению лексического словарного запаса.

Первый этап – подготовительный,

на котором происходит повтор

алфавита, разработка карточек алгоритма работы с книгой. На втором

информационном

этапе

идет

сбор

материала:

слов,

картинок

для

оформления.

Третий этап- оформление работы.

Четвертый-презентация проекта.

Следует

отметить,

что

работа

с

проектами

требует

разработки

критериев оценки.

Одним из долгосрочных проектов является написание «Книги о себе»,

который я провожу со 2-го класса по 4 – ый. Книга о себе включает

такие разделы, как

- я и моя семья

-мое любимое домашнее животное

-моя классная комната

-мои друзья

Информация

пополняется

новыми

сведениями

и

факт ами,

сопровождается фотографиями, рисунками. Ведение книги приобщает

учащихся к систематизации знаний, умению обобщать, делать выводы.

В конце года в нашей школе проводится выставка проектов с их устной

презентацией.

Используя

метод

проектов,

отслеживаю

результативность

своей

деятельности:

-количество проектов, в которых принимал участие ученик

-степень самостоятельности на различных этапах проведения работ

-умение представлять результат своей деятельности.

Изучая эти данные, вижу, что нынешние пятиклассники обладают по

сравнению с детьми их возраста, не знакомыми с обучением по методу

проектов,

более

высоким

уровнем

знаний,

умений

и

навыков.

Например, знают и умеют использовать в речи большой объем лексики,

могут самостоятельно составить рассказ, для них привычны публичные

выступления.

В

результате

работы

над

проектными

заданиями

и

наблюдая за учащимися, я убедилась, что проектное

обучение дает

хорошие результаты воспитания и обучения детей, является условием

развития индивидуальных способностей учащихся, формирует у них

навыки « всегда быть успешными».



В раздел образования