Напоминание

"Что мы знаем и умеем?" обо всем"


Автор: Варфоломеева Елена Накифовна
Должность: учитель–дефектолог
Учебное заведение: МБДОУ д/с №25 "Зайчик"
Населённый пункт: г.Усть–Илимск, Иркутская область
Наименование материала: Сценарий мастер-класса для родителей дошкольников старшего дошкольного возраста с ОВЗ
Тема: "Что мы знаем и умеем?" обо всем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Варфоломеева Елена Накифовна,

учитель-дефектолог, высшая кв. кат.

МБДОУ ДС № 25, «Зайчик»

г. Усть-Илимск

Сценарий мастер-класса для родителей

дошкольников старшего возраста с ОВЗ.

Тема: «Что мы знаем и умеем?» - обо всем».

Цель:

Повышение

компетентности

родителей

по

вопросам

когнитивного

развития детей через использование системы игр и игровых упражнений.

Интеграция

областей:

познавательное

развитие,

речевое

развитие,

социально-коммуникативное развитие.

Задачи.

Повысить

компетентность

родителей

по

вопросам

развития

речи,

когнитивного

развития

детей

через

использование

системы

игровых

упражнений.

Познакомить

родителей

с

разнообразными

игровыми

приемами

и

методами, направленными на развитие познавательных и речевых процессов в

домашних условиях.

Вовлечь

родителей

в

процесс

коррекции

познавательных

и

речевых

нарушений у дошкольников, сделать их союзниками в работе по устранению

нарушений у детей.

Формировать положительный эмоциональный контакт взрослых с детьми.

Участники: родители детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, дети,

учитель-дефектолог.

Оборудование: «Памятки

о звуко-буквенных обозначениях», ребусы,

«Числовой домик №5», настенная «Азбука», фишки, магниты.

Ход родительского собрания.

1.

Введение.

Дети старшего дошкольного возраста стоят уже на пороге школы.

Подготовительная к школе группа – последний этап подготовки к школе и

самый ответственный. Поэтому следует обратить особое внимание на проблемы,

которые

испытывают

младшие

школьники.

И

это,

по

заключению

школьных

логопедов, дисграфия и дислексия.

Дисграфия – нарушение письма.

Дислексия – нарушение чтения.

Мы сегодня поговорим о нарушениях дисграфии и дислексии на основе

нарушений фонемного распознавания,

на почве нарушения языкового анализа и

синтеза, аграмматической, пространственно-оптической дисграфии.

Дети испытывают

затруднения в овладении навыками чтения, письма и

счета. Дети длительное время не соблюдают линеек в тетради, не различают

правую и левую стороны, могут начинать писать справа налево, с середины

тетради. При обучении чтению они не могут удерживать в поле зрения строку,

теряют ее. Они с трудом усваивают такие пространственные представления как

вверху, внизу, слева, справа, сзади, сбоку, спереди, между и т.п. Воспринимают

предлоги

как

часть

слова.

У

некоторых

наблюдаются

стойкие

проявления

зеркальности при рисовании, на начальных этапах обучения письму. Допускают

перестановки,

усечения,

слияние.

Дети

затрудняются

в

пространственном

восприятии и воспроизведении букв, цифр, путают написание сходных по графике

букв,

испытывают

трудности

в

рисовании,

лепке

из

пластилина,

конструировании.

1.

Работа с аудиторией.

1). «Что мы знаем о звуках?».

Педагоги и родители получают

«Памятки о звуко-буквенных обозначениях».

Дети дают характеристику звуков.

«Памятка

о звуко-буквенных обозначениях

».

Гласные

звуки

(поются,

нет

препятствия

для

выхода

воздуха)

обозначаются красным цветом (К),

«Подсказочка» - можно пропеть – «гласные – красные»: ААА, УУУ,

ООО, ЫЫЫ, ИИИ, ЭЭЭ.

Согласные звуки (не поются, есть препятствие для выхода воздуха –

зубы, губы, язык).

Могут быть:

Твердыми (С) и мягкими (З)

Т, Д, К, Г, Х, П, Б, С, З, Ф, В, М, Н, Л, Р

ом, к

от) (Т

им, к

ит)

всегда

Ж, Ш, Ц Ч, Щ

____________________________________________________________

Могут быть:

Звонкими

и глухими.

Д, Г, Б, З, В, Л, М, Н, Р, Ж Т, К, П, С, Ф, Ш, Ч, Щ, Ц

«По

дсказочка»

-

работает

звуковой

-

«голосовой

моторчик»

-

можно

проверить,

положив ладонь на грудь, либо на макушку, либо на ушки.

Будет ощущаться вибрация.

2.

Дети и родители.

Задание: закрасить кружки определенным цветом —

ЛИСА ВОЛК

оооо оооо

з к с к с к с с

2). «Что мы знаем о ребусах?».

Дети и родители.

Задание: знакомство и разгадывание ребусов (РЫБА-К, К-РОТ, РА-ДУГА,

КОТ- КИТ, КОТ- КОМ, КОТ-КТО- ТОК).

3). «Что мы знаем о числах?».

Задание: состав числа.

Дети заполняют «Числовой домик №5».

Дети и родители.

Задание: составить из овалов и треугольников заданное количество предметов

(1 и ..,2 и .., ..). Озвучить арифметическое действие.

4) . «Что мы знаем о направлениях?».

Дети и родители.

Задание: найти «Конечный пункт путешествия» по настенной «Азбуке» и по

инструкции взрослого: «Белка собралась в гости»: 3 шага направо, 2 шага вниз, 2

шага направо, 4 шага вниз, 4 шага налево, 3 шага вверх, 2 шага направо, 1 шаг

вниз.

3.

Итог.

Рефлексия. Дети, родители и педагоги:

обмениваются мнениями о прошедшем мероприятии,

намечают мероприятия, возможные для проведения в домашних условиях

с учетом рекомендаций,

определяют

необходимость

дальнейших

встреч

для

взаимного

обмена

опытом, результатами и идеями.



В раздел образования