Автор: Марочкина Татьяна Евгеньевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №86"
Населённый пункт: Город Омск
Наименование материала: Урок русского языка в 6 классе
Тема: "Повторение изученного о глаголе в 5 классе"
Раздел: среднее образование
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
ученика
Орг.момент
Цель:
Психологический
настрой на урок
1 мин
Добрый день, дорогие ребята. Присаживайтесь на свои места. Поприветствуйте
друг друга: партнёры по плечу дайте пять друг другу; партнёры по лицу - ударьте
кулачком, все дружно улыбнитесь и друг другу пожелайте успешной работы .
Приветствуют
друг друга
Слайд 1
На экране
«Пробужд
ение ото
сна»
Улыбка
солнца
Проверка дом
задания
1 мин
«тэк оф – тач даун» — «встать – сесть»;
- Встаньте, ребята, если считаете утверждение верным
Я справился с Д/З.
Д/з было трудным.
Мне родители оказывали помощь в подготовке Д/З
Я в хорошем настроении
Я готов к уроку.
Спасибо, садитесь
«встать – сесть»;
встают
I. Самоопределение
к деятельности
Цель.
Включение детей в
- Перед вами лежат РАБОЧИЕ ЛИСТЫ, в них вы найдёте кроссворд. Разгадайте его
и назовите ключевое слово.
Разгадывают
кроссворд и
называют
ключевое слово
ГЛАГОЛ
Слайд 2
«Кроссво
рд»
деятельность на
личностно-значимом
уровне.
3 – 4 мин
II. Постановка
учебной задачи
Цель.
Формулирование
темы урока.
Мотивация учебной
деятельности
учащихся
2 мин
-О чем сегодня пойдет речь на уроке? (О глаголе)
- Зачем? С какой целью? (Повторить сведения о глаголе)
- Глядя на тему и рабочий материал, подумайте, какие мы можем поставить перед
собой задачи?
- Для чего нам нужны сведения о глаголе?
-Давайте тогда запишем дату и тему урока в свои рабочие листы.
Формулируют
ответы (О
глаголе,
Повторить
сведения о
глаголе, основные
орфограммы)
Рассматривая
рабочий
материал,
формулируют
цель и задачи
урока
(Повторить
правописание
глагола, а точнее,
повторить
орфограммы в
корнях,
суффиксах и
окончаниях
глагола,
правописание не с
Слайд 3
«Тема»
Слайд
«Цель и
задачи»
Слайд 5
Слова А
Толстого
о глаголе
Слайд 6
«Таблица
успеха»
Хочу напомнить, что сегодняшний наш урок, как многие другие, пойдет по системе
накопления оценки, а это значит, что каждый из вас в течение всего урока может
корректировать и дополнять свою оценку.
глаголом)
(Чтобы мы могли
грамотно писать
передавать в речи
динамику
событий, глаголы
могут «оживить»
нашу речь)
Записывают
число и тему
урока в рабочие
листы.
III. Актуализация
знаний
Цель.
Повторение
изученного
материала,
необходимого для
«открытия нового
знания»
Мотивация
учащихся на успех
5 мин
- мнемотехника
Нарисуйте в каждом углу листа А4 4 предмета, один из которых движущийся.
-Впишите в центральный квадрат слова «похож на глагол, потому что..» и передайте
партнёру
- Предложите одну из ваших лучших ассоциаций к термину «глагол». Назовите ее и
объясните почему.
- Дайте научное определение глагола.
Мы работаем на рабочих листах. Обращаю внимание, что вам предстоит не только
выполнить все задания, но и оценить свою работу на некоторых этапах урока,
надеюсь на объективность при выставлении оценки.
Итак, продолжим урок.
Делают рисунки
предлагают
варианты
ассоциаций к
слову «глагол».
Объясняют
причину связей,
почему?
Дают
определение
глагола
Инструктаж по
работе с таблицей
успеха
Слайд 7
определен
ие глагола
IV. Повторение
предметных знаний
Цель. Повторить
ранее изученное о
глаголе (основные
орфограммы),
5 мин
2 мин
Карточка 1:
- прочитайте предложения
-Обратите внимание на слова с пропущенными буквами, вставьте их, обозначьте
орфограммы.
- Какие группы орфограмм вам встретились? ( не с гаголом, ться и тся в глаголе,
безударная гласная в окончании глагола, гласная в суффиксе глагола перед Л,
чередующиеся гласные Е//И в корнях пер пир, и т.д. )
- Сравните свой вариант с образцом на слайде. Оцените правильность выполнения.
- Какое умение мы сейчас с вами развивали?( грамотно писать слова)
- Были затруднения?
-Что необходимо сделать, чтобы преодолеть затруднения? (Повторить правила,
применить условия выбора орфограмм, тренироваться в написании)
Задайте вопросы партнёру по плечу по принципу :«Опроси –опроси-обменяйся» (о
правописании Ться и тся в глаголах) .
Жёлтая карточка Вопросы:
1.Как проверить наличие ь знака в глаголах на ТЬСЯ и ТСЯ?
2.В какой форме глагола пишется Ь знак?
Белая карточка Подсказка:
1.Чтобы проверить наличие Ь знака в глаголах на ТЬСЯ и ТСЯ, нужно задать вопрос.
Если есть Ь знак в вопросе – пиши в глаголе ТЬСЯ, нет – пиши ТСЯ.
2.Ь знак пишется в НФ глагола.
Работа с
орфограммами
самопроверка
по очереди
задают вопросы,
отвечают,
используя
карточку с
ответами
Проговаривают
Слайд 8
Образец
Физминутка
1мин
(муз.
сопровождение)
Глагол – это действие, движение, а движение – это основа жизни. Вот таким я
представила себе глагол
А теперь вы попробуйте изобразить движениями те образы, о которых я буду вам
говорить.
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел,
Солнце утром лишь проснётся,
Бабочка кружит и вьётся
Личностная
установка на
здоровый образ
жизни
Слайд 12
VI. Обобщение и
систематизация
знаний
Цель.
5мин
Самостоятельная работа
1) Утро только наступа…т. 2)Золотистый туман стел..т..ся по долин.. . 3)Ве..т
утренней прохладой
4)Бредете по заречному лугу и вид..те много цветов в высокой зеленой траве.
5)Днем ветер далеко по окрестностям разнос..т медовые запахи луговых цветов
и сочных трав.
6)Тропка привод..т нас в самую глубь лесной чащи. 7)Ландыш скромно таит…ся
от посторонних глаз всюду: в тени лесов, на лесных опушках, по оврагам.
8) Небо над головой синее и радостное. 9)Глядишь и (не)можешь глаз оторвать.
12)Дыш..тся легко.
учащийся
выполняет
задание и сдают
рабочие листы
Слайд13
VII. Итоги урока.
Рефлексия
Цель.
Осознание
учащимися своей
учебной
деятельности,
самооценка
результатов
- Сегодня на уроке мы повторили с вами основные правила правописание глагола.
Это наша с вами учебная задача, решали мы ее командно.
- Какой эмоциональный отклик оставил у вас урок? Ответьте на этот вопрос с
помощью смалика.
Выставление оценок за урок.
Рисуют смайлика
на рабочих листах
деятельности своей
и всего класса.
1 мин
-Оценки за работу на сегодняшнем уроке я выставляю с учетом ваших таблиц успеха,
предварительно их проанализировав. Поскольку ваши оценки будут неодинаковы, то
и задание на дом я вам предлагаю выбрать самим, в соответствии с вашим
собственным определением своих возможностей
IX. Д/з.
1 мин
Карточки с домашним заданием
Я думаю повторив основные правила правописания глагола, вы с лёгкость решите
кроссворд, употребив в качестве ответов глаголы 3 л. ед.ч
слайд14
Д/З
А наш сегодняшний урок подошёл к концу! Спасибо за работу.
Звучит «Весенний в