Напоминание

"Повторение изученного о глаголе в 5 классе"


Автор: Марочкина Татьяна Евгеньевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: БОУ г. Омска "Средняя общеобразовательная школа №86"
Населённый пункт: Город Омск
Наименование материала: Урок русского языка в 6 классе
Тема: "Повторение изученного о глаголе в 5 классе"
Раздел: среднее образование





Назад




Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

ученика

Орг.момент

Цель:

Психологический

настрой на урок

1 мин

Добрый день, дорогие ребята. Присаживайтесь на свои места. Поприветствуйте

друг друга: партнёры по плечу дайте пять друг другу; партнёры по лицу - ударьте

кулачком, все дружно улыбнитесь и друг другу пожелайте успешной работы .

Приветствуют

друг друга

Слайд 1

На экране

«Пробужд

ение ото

сна»

Улыбка

солнца

Проверка дом

задания

1 мин

«тэк оф – тач даун» — «встать – сесть»;

- Встаньте, ребята, если считаете утверждение верным

Я справился с Д/З.

Д/з было трудным.

Мне родители оказывали помощь в подготовке Д/З

Я в хорошем настроении

Я готов к уроку.

Спасибо, садитесь

«встать – сесть»;

встают

I. Самоопределение

к деятельности

Цель.

Включение детей в

- Перед вами лежат РАБОЧИЕ ЛИСТЫ, в них вы найдёте кроссворд. Разгадайте его

и назовите ключевое слово.

Разгадывают

кроссворд и

называют

ключевое слово

ГЛАГОЛ

Слайд 2

«Кроссво

рд»

деятельность на

личностно-значимом

уровне.

3 – 4 мин

II. Постановка

учебной задачи

Цель.

Формулирование

темы урока.

Мотивация учебной

деятельности

учащихся

2 мин

-О чем сегодня пойдет речь на уроке? (О глаголе)

- Зачем? С какой целью? (Повторить сведения о глаголе)

- Глядя на тему и рабочий материал, подумайте, какие мы можем поставить перед

собой задачи?

- Для чего нам нужны сведения о глаголе?

-Давайте тогда запишем дату и тему урока в свои рабочие листы.

Формулируют

ответы (О

глаголе,

Повторить

сведения о

глаголе, основные

орфограммы)

Рассматривая

рабочий

материал,

формулируют

цель и задачи

урока

(Повторить

правописание

глагола, а точнее,

повторить

орфограммы в

корнях,

суффиксах и

окончаниях

глагола,

правописание не с

Слайд 3

«Тема»

Слайд

«Цель и

задачи»

Слайд 5

Слова А

Толстого

о глаголе

Слайд 6

«Таблица

успеха»

Хочу напомнить, что сегодняшний наш урок, как многие другие, пойдет по системе

накопления оценки, а это значит, что каждый из вас в течение всего урока может

корректировать и дополнять свою оценку.

глаголом)

(Чтобы мы могли

грамотно писать

передавать в речи

динамику

событий, глаголы

могут «оживить»

нашу речь)

Записывают

число и тему

урока в рабочие

листы.

III. Актуализация

знаний

Цель.

Повторение

изученного

материала,

необходимого для

«открытия нового

знания»

Мотивация

учащихся на успех

5 мин

- мнемотехника

Нарисуйте в каждом углу листа А4 4 предмета, один из которых движущийся.

-Впишите в центральный квадрат слова «похож на глагол, потому что..» и передайте

партнёру

- Предложите одну из ваших лучших ассоциаций к термину «глагол». Назовите ее и

объясните почему.

- Дайте научное определение глагола.

Мы работаем на рабочих листах. Обращаю внимание, что вам предстоит не только

выполнить все задания, но и оценить свою работу на некоторых этапах урока,

надеюсь на объективность при выставлении оценки.

Итак, продолжим урок.

Делают рисунки

предлагают

варианты

ассоциаций к

слову «глагол».

Объясняют

причину связей,

почему?

Дают

определение

глагола

Инструктаж по

работе с таблицей

успеха

Слайд 7

определен

ие глагола

IV. Повторение

предметных знаний

Цель. Повторить

ранее изученное о

глаголе (основные

орфограммы),

5 мин

2 мин

Карточка 1:

- прочитайте предложения

-Обратите внимание на слова с пропущенными буквами, вставьте их, обозначьте

орфограммы.

- Какие группы орфограмм вам встретились? ( не с гаголом, ться и тся в глаголе,

безударная гласная в окончании глагола, гласная в суффиксе глагола перед Л,

чередующиеся гласные Е//И в корнях пер пир, и т.д. )

- Сравните свой вариант с образцом на слайде. Оцените правильность выполнения.

- Какое умение мы сейчас с вами развивали?( грамотно писать слова)

- Были затруднения?

-Что необходимо сделать, чтобы преодолеть затруднения? (Повторить правила,

применить условия выбора орфограмм, тренироваться в написании)

Задайте вопросы партнёру по плечу по принципу :«Опроси –опроси-обменяйся» (о

правописании Ться и тся в глаголах) .

Жёлтая карточка Вопросы:

1.Как проверить наличие ь знака в глаголах на ТЬСЯ и ТСЯ?

2.В какой форме глагола пишется Ь знак?

Белая карточка Подсказка:

1.Чтобы проверить наличие Ь знака в глаголах на ТЬСЯ и ТСЯ, нужно задать вопрос.

Если есть Ь знак в вопросе – пиши в глаголе ТЬСЯ, нет – пиши ТСЯ.

2.Ь знак пишется в НФ глагола.

Работа с

орфограммами

самопроверка

по очереди

задают вопросы,

отвечают,

используя

карточку с

ответами

Проговаривают

Слайд 8

Образец

Физминутка

1мин

(муз.

сопровождение)

Глагол – это действие, движение, а движение – это основа жизни. Вот таким я

представила себе глагол

А теперь вы попробуйте изобразить движениями те образы, о которых я буду вам

говорить.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснётся,

Бабочка кружит и вьётся

Личностная

установка на

здоровый образ

жизни

Слайд 12

VI. Обобщение и

систематизация

знаний

Цель.

5мин

Самостоятельная работа

1) Утро только наступа…т. 2)Золотистый туман стел..т..ся по долин.. . 3)Ве..т

утренней прохладой

4)Бредете по заречному лугу и вид..те много цветов в высокой зеленой траве.

5)Днем ветер далеко по окрестностям разнос..т медовые запахи луговых цветов

и сочных трав.

6)Тропка привод..т нас в самую глубь лесной чащи. 7)Ландыш скромно таит…ся

от посторонних глаз всюду: в тени лесов, на лесных опушках, по оврагам.

8) Небо над головой синее и радостное. 9)Глядишь и (не)можешь глаз оторвать.

12)Дыш..тся легко.

учащийся

выполняет

задание и сдают

рабочие листы

Слайд13

VII. Итоги урока.

Рефлексия

Цель.

Осознание

учащимися своей

учебной

деятельности,

самооценка

результатов

- Сегодня на уроке мы повторили с вами основные правила правописание глагола.

Это наша с вами учебная задача, решали мы ее командно.

- Какой эмоциональный отклик оставил у вас урок? Ответьте на этот вопрос с

помощью смалика.

Выставление оценок за урок.

Рисуют смайлика

на рабочих листах

деятельности своей

и всего класса.

1 мин

-Оценки за работу на сегодняшнем уроке я выставляю с учетом ваших таблиц успеха,

предварительно их проанализировав. Поскольку ваши оценки будут неодинаковы, то

и задание на дом я вам предлагаю выбрать самим, в соответствии с вашим

собственным определением своих возможностей

IX. Д/з.

1 мин

Карточки с домашним заданием

Я думаю повторив основные правила правописания глагола, вы с лёгкость решите

кроссворд, употребив в качестве ответов глаголы 3 л. ед.ч

слайд14

Д/З

А наш сегодняшний урок подошёл к концу! Спасибо за работу.

Звучит «Весенний в



В раздел образования