Напоминание

"Взаимодействие воспитателя по физической культуре с семьями воспитанников"


Автор: Умникова Валентина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад им. Ю.А. Гагарина"
Населённый пункт: г. Гагарин Смоленская обл.
Наименование материала: статья
Тема: "Взаимодействие воспитателя по физической культуре с семьями воспитанников"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Из опыта работы по взаимодействию воспитателя по

физической культуре с семьями воспитанников.

Подготовила: Умникова Валентина Ивановна, воспитатель

МБДОУ «Детский сад им. Ю.А. Гагарина»

(г. Гагарин, Смоленская обл.)

В последние годы одной из основных задач, стоящих перед детским

садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного

развития ребенка» На современном этапе у родителей часто наблюдается

нехватка

времени,

недостаток

знаний,

а

зачастую

личные

стереотипы не

дают

возможность

быть

активными

участниками

развития и воспитания

своего ребёнка. Но, не смотря на различные жизненные проблемы, каждый

из родителей хочет видеть своего ребёнка здоровым, сильным и крепким.

Задача детского сада, в том числе и в лице воспитателя по физической

культуре помочь каждой семье вырастить и воспитать здорового человека во

всех аспектах данного понятия. Движение – основное проявление жизни, в

то же время оно является и средством гармоничного развития личности.

В настоящее время родители отдают предпочтение умственному развитию

своих детей, стремясь быстрее научить их писать, читать, забывая при этом,

что на формирование мыслительных способностей ребёнка влияет именно

физическая

деятельность.

Малогабаритные

квартиры,

темп

современной

жизни с использованием городского или личного транспорта, загруженность

работой

родителей,

зачастую

не

представляет

возможности

повлиять

на

малоподвижный образ жизни ребёнка своим примером. Не смотря на все

обстоятельства для ребёнка, как и во все времена, семья – источник опыта,

где он находит примеры для подражания. Если мы хотим вырастить здоровое

поколение, то должны решать проблемы «всем миром»: детский сад, семья

общество.

Главная

цель

педагогов

дошкольного

учреждения

профессионально помочь семье в воспитании детей, при этом, не подменяя

ее, а дополняя и обеспечивая более полную реализацию ее воспитательных

функций:

Учитывая

все

аспекты

существования

современной

семьи,

в

нашем

дошкольном

учреждении

ежегодно

разрабатывается

план

работы

с

родителями.

Целью

взаимодействия

воспитателя

по

физической

культуре

и

семьи является: содействие повышению двигательной активности и общего

физического

развития

детей

через

организацию

целенаправленной

совместной деятельности педагога и родителей.

Приоритетными задачами в работе с семьёй выделяю:

повышение

компетенции

родителей

в

физическом

развитии

и

воспитании ребёнка;

приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и

внедрение наиболее эффективных форм работы;

понятие и принятие индивидуальности ребёнка, доверие и уважение к

нему, как к уникальной личности.

Как

воспитатель

по

физической

культуре

для

достижения

положительного результата, в своей работе я сочетаю разные формы работы

с семьёй, такие как:

1. Открытые физкультурные занятия для родителей – дают возможность

наглядно продемонстрировать состояние физического развития детей и их

физическую подготовленность. Родители знакомятся с большим перечнем

доступных упражнений и подвижных игр, способствующих развитию у детей

двигательных навыков. Осваивают методы обучения упражнениям, чтобы в

результате повторений закрепить приобретенные навыки.

2. Физкультурные

праздники

способствуют

приобщению

детей

и

родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений,

воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А

также

совместная

двигательная

деятельность

способствует

созданию

положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием

активного отдыха.

3. День открытых дверей в спортивном зале — помогают детям совместно

с

родителями

удовлетворить

потребность

в

двигательной

активности

по

своему

выбору,

отдавая

предпочтения

своим

любимым

упражнениям,

а

родителям узнать предпочтения своего ребёнка в выборе вида движения и

уровне

его

освоения,

а

так

же

получить

положительные

эмоции

при

совместной двигательной активности.

4. Беседы

индивидуальные

и

групповые

в

основном

но сят

индивидуальный

характер.

Беседы

лаконичны,

значимы

для

родителей,

побуждают

собеседника

к

высказыванию.

Обсуждаются

характерные

особенности

ребёнка,

возможные

формы

организации

совместной

деятельности дома, на улице, а так же рекомендуется литература по развитию

движения у детей.

5. Консультации. Целью

консультаций

является

усвоение

родителями

определённых

знаний,

умений,

помощь

им

в

разрешении

проблемных

вопросов.

6. Разработка

и

оформление

стендовой

информации

позволяет

познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами,

касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации

режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.

7. Родительское собрание – позволяет наладить более близкий контакт с

семьёй

воспитанников,

обсудить

интересующие

вопросы,

обменяться

мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения,

наметить дальнейшие планы.

8. Анкетирование

необходимо

для

выявления

значимости

отдельных

факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и

характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить

индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с

ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной

направленности в семью.

Разнообразные

формы

работы

с

семьёй

позволяют

взаимодействовать

с

максимальным

количеством

родителей.

Каждая

семья

может

получать

информацию в двухстороннем направлении наиболее приемлемым для себя

образом.

Как

правило,

взаимодействовать

со

специалистами

родители

начинают

с

индивидуальных

бесед,

посещения

родительских

собраний,

получают

информацию

со

стендов.

Но

постепенно,

родители

становятся

более

компетентны

в

вопросах

оздоровления

и

физического

развития

ребёнка,

что

побуждает

их

принимать

участия

в

наиболее

открытых

мероприятиях, таких как праздники, мастер – классы. Как показывает мой

опыт работы, родители, которые преодолев стеснения во время открытых

мероприятий

в

ДОУ,

становятся

более

активными

участниками

жизни

ребёнка в школе (с охотой вступают в родительский комитет, участвуют в

различных проектах и т.п.).

Таким образом, можно говорить о том, что благодаря взаимодействию с

ДОУ, большинство родителей со временем понимают, что их привлечение в

педагогическую работу детского сада, активное участие в воспитательно –

образовательном

процессе

важно

не

для

педагога,

а

для

развития

их

собственного ребёнка.



В раздел образования