"Методы и формы развития патриотизма у воспитанников ДОУ"
Автор: Радостева Татьяна Витальевна Должность: воспитатель Учебное заведение: МБДОУ №28 д/с "Дельфин" Населённый пункт: Кемеровская область, г. Осинники Наименование материала: Методическая разработка Тема: "Методы и формы развития патриотизма у воспитанников ДОУ" Раздел: дошкольное образование
)
Дошкольный
возраст
,
как
возраст
формирования
основ
личности
,
имеет
свои
потенциальные
возможности
для
формирования
высших
социальных
чувств
,
к
которым
относится
и
чувство
патриотизма
.
Патриотизм
–
это
любовь
к
Родине
,
преданность
ей
,
ответственность
и
гордость
за
нее
,
желание
трудиться
на
ее
благо
,
беречь
и
умножать
ее
богатства
.
Невозможно
воспитать
чувство
собственного
достоинства
,
уверенность
в
себе
,
а
,
следовательно
,
полноценную
личность
,
без
уважения
к
истории
и
культуре
своего
Отечества
,
к
его
государственной
символике
.
Дошкольникам
,
особенно
старшего
возраста
,
доступно
чувство
любви
к
родному
городу
,
родной
природе
,
к
своей
Родине
.
А
это
и
есть
начало
патриотизма
,
который
рождается
в
познании
,
а
формируется
в
процессе
целенаправленного
воспитания
.
Патриотическое
воспитание
в
детском
саду
-
это
процесс
освоения
,
наследования
традиционной
отечественной
культуры
.
Начинать
работу
по
патриотическому
воспитанию
нужно
с
создания
для
детей
тёплой
,
уютной
атмосферы
.
Каждый
день
ребёнка
в
детском
саду
должен
быть
наполнен
радостью
,
улыбками
,
добрыми
друзьями
,
весёлым
играми
.
Ведь
с
воспитания
чувства
привязанности
к
родному
детскому
саду
,
родной
улице
,
родной
семье
начинается
формирование
того
фундамента
,
на
котором
будет
вырастать
более
сложное
образование
-
чувство
любви
к
своему
Отечеству
.
Патриотическое
чувство
не
возникает
само
по
себе
,
это
результат
длительного
,
целенаправленного
воспитательного
воздействия
на
человека
,
начиная
с
самого
раннего
возраста
.
Патриотическое
воспитание
начинается
в
дошкольные
годы
,
поэтому
самую
существенную
помощь
по
воспитанию
патриотических
чувств
оказывают
работники
детского
сада
.
Для
того
,
чтобы
с
малых
лет
растить
патриотов
,
воспитатели
должны
ясно
представлять
себе
,
в
чём
состоит
своеобразие
патриотизма
ребёнка
-
дошкольника
,
каковы
пути
и
методы
патриотического
воспитания
в
детском
саду
.
Содержание
и
методы
патриотического
воспитания
должны
соответствовать
возрастным
особенностям
детей
.
Самый
существенный
результат
патриотического
воспитания
в
детском
саду
-
это
положительный
сознательный
настрой
детей
,
их
общественно
-
нравственная
направленность
,
живой
интерес
к
общественным
явлениям
и
событиям
,
происходящим
в
городе
,
стране
,
чувство
радости
,
гордости
за
наши
достижения
.
Формы
и
методы
работы
с
детьми
по
патриотическому
направлению
Чтение
художественной
литературы
,
соответствующей
возрастной
категории
детей
–
о
защитниках
родной
земли
,
Отечества
,
о
животном
и
растительном
мире
России
,
Кольского
полуострова
;
Чтение
и
рассказывание
произведений
фольклора
русского
народа
,
разных
национальностей
;
Слушание
музыкальных
произведений
о
Родной
земле
,
родного
города
,
показа
детям
фильмов
,
презентаций
о
подвигах
русских
людей
,
истории
России
;
Рассматривание
иллюстраций
,
картин
,
разнообразных
репродукций
,
содержащих
необходимые
исторические
факты
и
события
из
окружающей
жизни
;
Проведение
тематических
праздников
и
развлечений
: «
День
города
», «
День
матери
», «
День
защитника
Отечества
», «
День
Победы
», «
День
семьи
», «
День
защиты
детей
», «
День
России
», «
День
шахтёра
».
Подготовка
тематических
выставок
,
посвященных
памятным
датам
,
изготовление
сувениров
для
членов
семьи
,
сотрудников
детского
сада
,
младших
воспитанников
.
Родители
принимают
самое
активное
участие
в
их
подготовке
и
организации
:
создание
коллажей
,
подарков
,
альбомов
и
прочее
.
Патриотизм
в
современных
условиях
–
это
,
с
одной
стороны
,
преданность
своему
Отечеству
,
а
с
другой
, -
сохранение
культурной
самобытности
каждого
народа
,
входящего
в
состав
России
.
Поэтому
трудно
переоценить
в
этой
связи
целенаправленную
работу
с
детьми
,
которая
проводится
в
ДОУ
по
начальному
формированию
чувств
гражданственности
и
патриотизма
.