Напоминание

"Методы и формы развития патриотизма у воспитанников ДОУ"


Автор: Радостева Татьяна Витальевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №28 д/с "Дельфин"
Населённый пункт: Кемеровская область, г. Осинники
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Методы и формы развития патриотизма у воспитанников ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад





«

Методы

и

формы

развития

патриотизма

у

воспитанников

ДОУ

»

Как

у

маленького

деревца

,

еле

поднявшегося

над



землей

,

заботливый

садовник

укрепляет

корень

,

от



мощности



которого



зависит

жизнь

растения

на



протяжении



нескольких



десятилетий

,

так

учитель



должен

заботиться

о



воспитании

у

своих

детей



чувства



безграничной

любви

к



Родине

.

(

В

.

А

.

Сухомлинский

)
Дошкольный возраст , как возраст формирования основ личности , имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств , к которым относится и чувство патриотизма . Патриотизм – это любовь к Родине , преданность ей , ответственность и гордость за нее , желание трудиться на ее благо , беречь и умножать ее богатства . Невозможно воспитать чувство собственного достоинства , уверенность в себе , а , следовательно , полноценную личность , без уважения к истории и культуре своего Отечества , к его государственной символике . Дошкольникам , особенно старшего возраста , доступно чувство любви к родному городу , родной природе , к своей Родине . А это и есть начало патриотизма , который рождается в познании , а формируется в процессе целенаправленного воспитания . Патриотическое воспитание в детском саду - это процесс освоения , наследования традиционной отечественной культуры . Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой , уютной атмосферы . Каждый день ребёнка в детском саду должен быть наполнен радостью , улыбками , добрыми друзьями , весёлым играми . Ведь с воспитания чувства привязанности к родному детскому саду , родной улице , родной семье начинается формирование того фундамента , на котором будет вырастать более сложное образование - чувство
любви к своему Отечеству . Патриотическое чувство не возникает само по себе , это результат длительного , целенаправленного воспитательного воздействия на человека , начиная с самого раннего возраста . Патриотическое воспитание начинается в дошкольные годы , поэтому самую существенную помощь по воспитанию патриотических чувств оказывают работники детского сада . Для того , чтобы с малых лет растить патриотов , воспитатели должны ясно представлять себе , в чём состоит своеобразие патриотизма ребёнка - дошкольника , каковы пути и методы патриотического воспитания в детском саду . Содержание и методы патриотического воспитания должны соответствовать возрастным особенностям детей . Самый существенный результат патриотического воспитания в детском саду - это положительный сознательный настрой детей , их общественно - нравственная направленность , живой интерес к общественным явлениям и событиям , происходящим в городе , стране , чувство радости , гордости за наши достижения .
Формы

и

методы

работы

с

детьми

по

патриотическому

направлению
 Чтение художественной литературы , соответствующей возрастной категории детей – о защитниках родной земли , Отечества , о животном и растительном мире России , Кольского полуострова ;  Чтение и рассказывание произведений фольклора русского народа , разных национальностей ;  Слушание музыкальных произведений о Родной земле , родного города , показа детям фильмов , презентаций о подвигах русских людей , истории России ;  Рассматривание иллюстраций , картин , разнообразных репродукций , содержащих необходимые исторические факты и события из окружающей жизни ;  Проведение тематических праздников и развлечений : « День города », « День матери », « День защитника Отечества », « День Победы », « День семьи », « День защиты детей », « День России », « День шахтёра ».  Подготовка тематических выставок , посвященных памятным датам , изготовление сувениров для членов семьи , сотрудников детского сада , младших воспитанников . Родители принимают
самое активное участие в их подготовке и организации : создание коллажей , подарков , альбомов и прочее . Патриотизм в современных условиях – это , с одной стороны , преданность своему Отечеству , а с другой , - сохранение культурной самобытности каждого народа , входящего в состав России . Поэтому трудно переоценить в этой связи целенаправленную работу с детьми , которая проводится в ДОУ по начальному формированию чувств гражданственности и патриотизма .


В раздел образования