Напоминание

Методическая разработка: Конспект проведения режимного момента во 2-ой младшей группе: "Я умею одеваться"


Авторы: Пчелинцева Юлия Анатольевна, Капустина Екатерина Викторовна
Должность: воспитатель, воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад № 57 "Радужный мир"
Населённый пункт: г. Балаково, Саратовская область
Наименование материала: статья
Тема: Методическая разработка: Конспект проведения режимного момента во 2-ой младшей группе: "Я умею одеваться"
Раздел: дошкольное образование





Назад




КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ БАЛАКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 57 «Радужный мир» г. Балаково Саратовской области

413860, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, 31а. тел/факс.: (8845 3) 33-19-03

Методическая разработка:

Конспект проведения режимного момента во 2-ой

младшей группе:

«Я умею одеваться»

Воспитатели:

Пчелинцева Юлия Анатольевна

Капустина Екатерина Викторовна

Балаково 2019

Цель: организация образовательной деятельности в режимных моментах во

второй младшей группе, знакомство с предметами одежды, закрепление

алгоритма одевания на прогулку.

Задачи:

1.

Образовательные: формировать представление о том, что правильное

одевание необходимо для сохранения здоровья; использовать русский

народный фольклор для эмоциональной окраски процесса

одевания; формировать умение последовательно одеваться, желание

передать содержание потешки в движение.

2.

Развивающие: развивать навыки самообслуживания; мелкую моторику

в процессе одевания; активизировать словарный запас: колготки,

штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.

3.

Воспитательные: воспитывать культуру общения со взрослыми и

детьми, обращаясь к ним за помощью: говорить «волшебные слова»

приятным тоном, способствовать преодолению застенчивости и

скованности, воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание

помочь. Вызвать эмоциональный отклик на чтение потешек.

Предварительная работа: заучивание потешки: «Наша Катя маленька»,

дидактическая игра «Оденем куклу на прогулку», рассматривание альбомов:

«Одежда», «Обувь», «Головные уборы», одевание после сна, одевание кукол.

Дидактическое обеспечение: кукла в весенней одежде, кукла в зимней

одежде.

Структура:

1. Игровой момент.

2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.

3. Процесс одевания.

4. Заключительная часть.

Методы и приемы: игровой момент, беседа, показ, объяснение,

художественное слово, практические действия.

Словарная работа: одежда, обувь, головной убор, застегивать, завязывать,

надевать, колготки, штаны, кофта, шапка, варежки, носки, шарф, шуба.

Индивидуальная работа: упражнения в последовательности одевания.

Ход режимного момента:

1.

Игровой момент.

(В комнату вносят кукол, одетых в весеннюю и зимнюю одежду).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости?

Дети: Куклы.

Воспитатель: К нам пришли две подруженьки - куклы Катя и Маша, они

приглашают нас погулять.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, как наши куклы оделись на

прогулку?

Дети: Маша одета тепло, а вот у Кати нет колготок.

Воспитатель: Да, действительно, посмотрите, Маша одета тепло по погоде,

так как на улице лежит снег и холодно, за окном зима, а вот Катя одета очень

легко, не по погоде. Можно ли ей в такой одежде идти с нами гулять?

Дети: Нет, она замерзнет и заболеет.

Воспитатель: Да, действительно, одеваться нужно в соответствии с

погодными условиями, а еще одеваться нужно правильно, по порядку, чтобы

было удобно и ничего не забыть надеть.

Воспитатель: А как нужно одеваться зимой, чтобы не замерзнуть?

Дети: Надо шапку и варежки надевать, чтоб ручки не замерзли и ушки.

Воспитатель: Правильно, на прогулку зимой мы одеваем сначала колготки,

штаны, кофту, затем сапоги, куртку, шапку, шарф и варежки.

2. Чтение потешек. Алгоритм одевания.

Воспитатель: Дети, посмотрите на куклу Катю, что она забыла одеть?

(перечисляют). Давайте оденем куклу Катю в соответствии с погодой, чтобы

она тоже могла с нами пойти гулять.

(Воспитатель одевает куклу Катю: колготки, шапку, шубку, варежки и т.д.,

свои действия сопровождает чтением потешки):

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала Катеньке

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, теперь обе куклы готовы к прогулке? (да)

И Маша готова гулять: (Воспитатель читает потешку от имени куклы Маши)

Зимой холодной я хожу –

Свой меховой наряд ношу.

И в нём, поверьте, никогда

Я не замёрзну в холода!

И Катя готова гулять: (Воспитатель читает потешку от имени куклы Кати)

И наша Катя уже готова гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы собираемся гулять.

(Воспитатель с детьми и с куклами проходят в раздевалку).

3. Процесс одевания.

Воспитатель: А теперь попробуем рассказать сами своими словами, как мы

одеваемся на прогулку. (Воспитатель выслушивает ответы детей,

подсказывает, дополняет)

Воспитатель: Ребята, а если у вас что-то не получается, что делать? Как быть?

К кому вы можете обратиться за помощью? Как вы попросите воспитателя

или друга о помощи? (Воспитатель выслушивает ответы детей, подсказывает,

дополняет)

Воспитатель: Давайте теперь покажем Кате и Маше, как мы умеем одеваться.

(Воспитатель читает потешку и показывает предметы одежды, дети

проговаривают потешку вместе с воспитателем, одеваются на прогулку в

соответствии с текстом потешки – последовательно, воспитатель и младший

воспитатель оказывают помощь, если это необходимо):

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку надевай. (Дети открывают шкафчики, достают одежду)

Первыми – трусики,

А за ними маечку:

Девочке – с бусинкой,

Мальчику – с зайчиком. (Одеваются)

А потом колготки

Мы с тобой наденем,

Каждую ножку

В домик свой поселим. (Одеваются)

Вот и до рубашечки

Добрались с тобой.

Здесь у каждой ручки

Домик тоже свой.

А теперь штанишки

Смело одевай.

В них свою рубашечку

Умело заправляй. (Одеваются)

Посмотри, на улице

Стало холодать.

Пришло время кофточку

Деткам одевать. (Одеваются)

А теперь давай в сапожки

Мы обуем наши ножки.

Два сапожка и две ножки -

Каждой ножке по сапожку. (Одеваются)

Чтобы ушки не болели

Быстро шапочку надели.

А потом и куртку

Для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок

Шарф под шею повязать,

Ручки спрятать в рукавички,

Вот и все! Идём гулять! (Одеваются)

(Так как детки ещё совсем маленькие, не владеют приемами застегивания

(пуговицы, замки, кнопочки) воспитатель с младшим воспитателем помогают

им застегнуть элементы одежды, сопровождая стихотворением).

Воспитатель:

Застегнем застежки,

На твоей одежке.

Пуговки и кнопочки,

Разные заклёпочки.

Кукла Маша говорит:

Надо деткам помогать и скорей идти гулять!

Заключительная часть.

Воспитатель: Саша, помоги Арише надеть шапку. Ариша, какое волшебное

слово нужно сказать?

Ариша: Спасибо.

Воспитатель: Если кому-то из вас будет нужна помощь, нужно попросить

«пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, куклам Маше и Кате понравилось, как вы сегодня

хорошо, правильно и быстро оделись. Им понравилось, как Саша помогал

другим ребятам, Рома и Настя правильно соблюдали последовательность

одевания, Матвей старался не отставать по быстроте от других ребят.

Молодцы!

(Перед выходом на улицу воспитатель и младший воспитатель помогают

детишкам одеть варежки).

Воспитатель:

Мамы, папы и ребятки,

Носят зимой перчатки.

Чтобы пальчики не стыли,

Ручки тепленькими были.

А вот это – варежки,

Для тебя и Ванюшки.

Сможем дольше мы опять,

На морозе погулять.

Воспитатель: Вот мы и готовы к прогулке.

(Ребята берут санки на улицу, чтобы кукол Машу и Катю покатать и с

ребятами покататься с горки).



В раздел образования