Напоминание

опытно экспериментальная деятельность "Чудо магнит"


Автор: Татаринова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 87"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: опытно экспериментальная деятельность "Чудо магнит"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Образовательная деятельность

по познавательному развитию в средней группе.

«Чудо-магнит»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 87»

Татаринова Елена Валерьевна.

Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со

свойствами магнита.

Задачи:

Формировать представления о свойствах магнита.

Сформировать представление о свойствах магнита.

Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.

Развивать познавательную активность.

Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде.

Оборудование и материал

Набор магнитов разной величины. Игра «Поймай рыбку». Деревянные,

резиновые предметы, кусок ткани, бумаги, стаканчики с водой, подносы для,

скрепки, колба .

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Организационный момент.

-Ребята, отгадайте загадку.

Предмет этот не простой,

Он с изюминкой одной.

Может двигать он предметы

И притягивать железо.

Вы ребята не спешите

Предмет мне этот назовите (магнит).

Хватаю в крепкие объятия металлических я братьев.(магнит)

-Ребята, это необычный предмет! Ой! Мне пришла смс от Нолика,что же там

написано «Ребятки, Вы такие находчивые , помогите нам достать гайки из

чашки с пшеном ,ДимДимыч ее уронил.»

Как же помочь как выбрать железные гаечки из чашки с пшеном.

Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Мы будем

экспериментировать с магнитом, делать опыты.

Будем исследовать свойства магнита.

Вот перед вами обычный магнит,

Много секретов в себе он хранит.

- Возьмите магнит в руки, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый,

тяжёлый).

-Что такое магнит? (это тело, которое умеет притягивать железо).

Давайте продолжим исследовать магнит и еще раз убедимся, какие предметы

притягивает магнит?

Воспитатель предлагает детям посмотреть, какими чудесными свойствами

обладают «волшебные» магниты.

Вопросы:

-Посмотрите, на столах лежат разные материалы. Какие?

Дети перечисляют предметы.

- Давайте поднесем магнит сначала к тряпочке. Что получилось?

Какой вывод мы сделаем?

- А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы . Что получилось?

-А теперь у нас остались скрепки, болты, монетки. Давайте попробуем

примагнитить их.

-Ну что же у нас получилось?

-Какой вывод мы можем сделать? А как вы думаете, почему притянулись

гвозди, монетки, ключи и скрепки. Что у них общего? (ответы детей с

помощью воспитателя).

-Правильно, молодцы, все они железные

-Магнит притягивает только железные предметы. Это свойство

примагничивать предметы называется — магнетизм, от слова магнит.

Выводы детей с помощью воспитателя. Магнит притягивает металлические

предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы,

предметы из ткани.

Опыт «Убегающий магнит».

У магнита есть два полюса: северный (синий) и южный (красный). Магниты

притягиваются разными полюсами и отталкиваются разными. Ребята,

попробуйте проверить это.

Вывод детей с помощью воспитателя.

Физкультминутка «Веселые фиксики».

Опыт «Спасаем магнитик»

Нужно достать болтик из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как это

сделать?

Вывод детей с помощью воспитателя. Жидкость не мешает действию магнита

на предмет.

Опыт «Прятки»

А сейчас поиграем. В тарелках с крупой спрятались железные предметы. Как

их найти и собрать вместе?

Вывод детей с помощью воспитателя.

Итог занятия.

1. Магниты притягивают металлические предметы.

2. Магнит действует сквозь препятствие.

3. Магнит действует через воду.

- Какие вы молодцы! У вас все получилось. Давайте сейчас напишем Нолику

смс как помочь ДимДимычу.

-Ну вот, ребята, и закончились наши исследования в научной лаборатории.

Вам понравилось? А какой опыт вам запомнился больше? Спасибо за работу!



В раздел образования