Автор: Татаринова Елена Валерьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 87"
Населённый пункт: город Нижний Новгород
Наименование материала: методическая разработка
Тема: опытно экспериментальная деятельность "Чудо магнит"
Раздел: дошкольное образование
Образовательная деятельность
по познавательному развитию в средней группе.
«Чудо-магнит»
Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 87»
Татаринова Елена Валерьевна.
Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со
свойствами магнита.
Задачи:
Формировать представления о свойствах магнита.
Сформировать представление о свойствах магнита.
Выявить материалы, взаимодействующие с магнитами.
Развивать познавательную активность.
Воспитывать доброжелательные отношения, учить работать в команде.
Оборудование и материал
Набор магнитов разной величины. Игра «Поймай рыбку». Деревянные,
резиновые предметы, кусок ткани, бумаги, стаканчики с водой, подносы для,
скрепки, колба .
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Организационный момент.
-Ребята, отгадайте загадку.
Предмет этот не простой,
Он с изюминкой одной.
Может двигать он предметы
И притягивать железо.
Вы ребята не спешите
Предмет мне этот назовите (магнит).
Хватаю в крепкие объятия металлических я братьев.(магнит)
-Ребята, это необычный предмет! Ой! Мне пришла смс от Нолика,что же там
написано «Ребятки, Вы такие находчивые , помогите нам достать гайки из
чашки с пшеном ,ДимДимыч ее уронил.»
Как же помочь как выбрать железные гаечки из чашки с пшеном.
Воспитатель: Добро пожаловать в нашу лабораторию. Мы будем
экспериментировать с магнитом, делать опыты.
Будем исследовать свойства магнита.
Вот перед вами обычный магнит,
Много секретов в себе он хранит.
- Возьмите магнит в руки, какой он на ощупь? (Холодный, твёрдый,
тяжёлый).
-Что такое магнит? (это тело, которое умеет притягивать железо).
Давайте продолжим исследовать магнит и еще раз убедимся, какие предметы
притягивает магнит?
Воспитатель предлагает детям посмотреть, какими чудесными свойствами
обладают «волшебные» магниты.
Вопросы:
-Посмотрите, на столах лежат разные материалы. Какие?
Дети перечисляют предметы.
- Давайте поднесем магнит сначала к тряпочке. Что получилось?
Какой вывод мы сделаем?
- А теперь попробуем примагнитить деревянные предметы . Что получилось?
-А теперь у нас остались скрепки, болты, монетки. Давайте попробуем
примагнитить их.
-Ну что же у нас получилось?
-Какой вывод мы можем сделать? А как вы думаете, почему притянулись
гвозди, монетки, ключи и скрепки. Что у них общего? (ответы детей с
помощью воспитателя).
-Правильно, молодцы, все они железные
-Магнит притягивает только железные предметы. Это свойство
примагничивать предметы называется — магнетизм, от слова магнит.
Выводы детей с помощью воспитателя. Магнит притягивает металлические
предметы и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы,
предметы из ткани.
Опыт «Убегающий магнит».
У магнита есть два полюса: северный (синий) и южный (красный). Магниты
притягиваются разными полюсами и отталкиваются разными. Ребята,
попробуйте проверить это.
Вывод детей с помощью воспитателя.
Физкультминутка «Веселые фиксики».
Опыт «Спасаем магнитик»
Нужно достать болтик из стакана с водой, не намочив при этом руки. Как это
сделать?
Вывод детей с помощью воспитателя. Жидкость не мешает действию магнита
на предмет.
Опыт «Прятки»
А сейчас поиграем. В тарелках с крупой спрятались железные предметы. Как
их найти и собрать вместе?
Вывод детей с помощью воспитателя.
Итог занятия.
1. Магниты притягивают металлические предметы.
2. Магнит действует сквозь препятствие.
3. Магнит действует через воду.
- Какие вы молодцы! У вас все получилось. Давайте сейчас напишем Нолику
смс как помочь ДимДимычу.
-Ну вот, ребята, и закончились наши исследования в научной лаборатории.
Вам понравилось? А какой опыт вам запомнился больше? Спасибо за работу!