Напоминание

"Моё любимое произведение"


Автор: Шадьянц Лариса Георгиевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад № 94" г.о. Самара
Населённый пункт: Самара
Наименование материала: Методическая разработка по развитию речи у детей среднего дошкольного возраста
Тема: "Моё любимое произведение"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад № 94» г.о. Самара

Конспект образовательной деятельности по развитию речи

с детьми среднего дошкольного возраста

Тема. «Моё любимое произведение»

Цель. Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими

на основе овладения литературным языком своего народа.

Задачи:

1.

Учить понимать на слух тексты различных жанров детской литературы.

2.

Обогащать активный словарный запас воспитанников.

3.

Развивать

связную,

грамматически

правильную

диалогическую

и

монологическую речь.

4.

Воспитывать любовь и интерес к художественному слову.

Интеграция

образовательных

областей: речевое развитие, познавательное

развитие.

Оборудование: костюм Лисы, книга «Игры со сказками», Интернет-ресурсы.

Предварительная

работа: разучивание

считалочки

для

организационного

момента, чтение русских народных сказок, заучивание наизусть стихотворений

о

лисе,

подбор

загадок

о

лисе,

подбор

вопросов

для

дидактической

игры

«Отгадай сказку».

Развивающая

среда: НОД проводится в игровой зоне группы, что создаёт

благоприятную непринуждённую атмосферу и психологический комфорт для

воспитанников.

Предполагаемые результаты:

1.

Воспитанники

учатся

понимать

на

слух

тексты

различных

жанров

детской литературы.

2.

Обогащается активный словарный запас воспитанников.

3.

Постепенно

развивается

связная,

грамматически

правильная

диалогическая и монологическая речь дошкольников.

4.

Воспитывается любовь и интерес к художественному слову, появляются

любимые художественные произведения.

Работа с родителями: рекомендации по подбору художественной литературы

для чтения детям, участие родителей в разучивании с детьми стихотворений о

лисе к НОД.

Режимные

моменты: физкультурная

минутка

«Лиса»,

артикуляционная

гимнастика.

СОДЕРЖАНИЕ НОД

Вводная часть. Организационный момент.

Воспитатель приглашает детей в игровую зону.

Воспитанники встают около своих стульчиков, расставленных по кругу. Звучит

считалочка «Добрый день»:

Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Всем-всем добрый день, потрудиться нам не лень.

Воспитанники повторяют считалочку вместе с воспитателем.

Воспитатель: Садитесь пожалуйста.

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да!

В.: И хорошо их знаете?

Д.: Да!

В.: В какой русской народной сказке медведь раздавил домик у зверей? В какой

сказке деду помогали все, даже мышка? В какой сказке булочка пела песню

зайцу, медведю, волку? В какой сказке девочка жила у медведя? В какой сказке

обидели зайчика и выгнали его из дома? Кто обидел зайчика и выгнал его?

Д.: Теремок. Репка. Колобок. Маша и медведь. Заюшкина избушка. Лиса.

В.: Отгадаете загадку?

Д.: Да!

В.: За деревьями, кустами промелькнула, будто пламя.

Промелькнула, пробежала, нет ни дыма, ни пожара.

Д.: Лиса.

В.: Пришла из леса птичница в рыжей шубке кур посчитать.

Д.: Лиса.

В.: Ребята, а лиса какая?

Д.: Рыжая, пушистая, хитрая и т.д.

В.: А какая у лисы мордочка? Хвост? Шубка?

Д.: Вытянутая, острая. Хвост пушистый, длинный. Шубка красивая, мягкая.

В.: Сейчас нам Сабрина расскажет какая лиса.

Сабрина: Повстречалась мне лиса, любопытные глаза.

Притаилась за пеньком ярко-рыжим огоньком.

И спокойно наблюдает, кто в её лесу гуляет.

В.: А сейчас нам Алёша расскажет какая лиса.

Алёша: В рыжем платьице из ситца раскрасавица лисица.

Хвостик с белым кончиком

Краска, что ли кончилась?

В.:

Дети,

хотите,

я

сейчас

расскажу

вам

одну

из

ваших

любимых

сказок

«Лисичка со скалочкой»?

Д.: Да!

Воспитатель рассказывает русскую народную сказку «Лисичка со скалочкой» и

показывает иллюстрации к сказке.

Сюрпризный момент. Входит Лиса.

Лиса: Здравствуйте, ребята. Слышала, что вам обо мне сказку рассказывали, а

теперь я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка.

В.: Ребята, встаньте пожалуйста, повторим за Лисой её любимые упражнения.

Утром лисонька проснулась, лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась, солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала, растирать себе лапки стала –

Ручки, ножки и бока. Вот какая красота!

А потом ладошкой пошлёпала немножко.

Ну, красавица – Лиса! До чего же хороша!

Дети повторяют все движения за воспитателем и Лисой, затем все садятся на

свои места.

В.: Дети, а вы внимательно слушали сказку? Сейчас мы это проверим. Я буду

задавать вопросы и предлагаю вам на них ответить. Согласны?

Д.: Да!

В.: В сказке вам встретилось слово «тесно». Что оно означает?

Д.: Мало места.

В.: Что нашла лисичка в лесу? Что сделала лисичка со скалочкой? Что лисичка

попросила за скалочку? Что попросила за курочку? Что лисичка сделала с

гусочкой? Честно ли поступила лисичка? Хорошо ли обманывать?

Д.: Скалочку. Скалочку в печке сожгла. За скалочку попросила курочку. Гусочку

свою съела. Лисичка поступила нечестно. Обманывать нехорошо.

Артикуляционная гимнастика.

В.: А сейчас я предлагаю вам выполнить вместе со мной и лисой несколько

интересных упражнений.

Покажите голодную лису.

Покажите сытую лису.

Лиса пьёт молочко.

Лиса показывает язычком, что молочко вкусное.

Упражнения выполняются по 3-5 раз.

Заключительная часть.

Лиса: Молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. А теперь мне пора

домой, в лес. До свидания. Уходит.

В.: Дети, в следующий раз мы с вами обязательно прочитаем сказку, в которой

лиса никого не обижает и не обманывает. А если вдруг не найдём такой сказки,

то мы сами её придумаем.

Литература

1. Жукова О.С., Ершова О.А., Новиковская О.А. Игры со сказками. Для детей

4-6 лет. – СПб.: Издательский Дом «Нева», 2004. – 240с.

2. Ушакова О.С. Развитие речи детей 5-7 лет. 2-е издание переработанное и

дополненное. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 272с.

3. Интернет-ресурсы.



В раздел образования