Автор: Ковалева Эльнара Джаваншировна
Должность: методист, педагог дополнительного образования, методист
Учебное заведение: МБУДО "ЦВР "Пашинский"
Населённый пункт: г. Новосибирск
Наименование материала: Открытое занятие по окружающему миру
Тема: "Путешествие в космос"
Раздел: дополнительное образование
План-конспект занятия для старшей группы
«Путешествие в Космос»
Цель занятия: расширить и углубить знания детей о космосе.
Задачи:
Развивающие
- развивать навыки активной речи, обогащать активный словарь;
- способствовать развитию познавательных интересов.
Образовательные:
- совершенствовать знания о планетах Солнечной системы, их названиях и
расположении;
- закрепить представление детей об условиях космических полетов.
Воспитательные
- продолжать воспитывать любовь к природе планеты Земля и бережное отношение к
ней.
Условия проведения, оборудование: необходимо наличие учебного кабинета, столов
и стульев по количеству детей и гостей, зоны для подвижных игр, принадлежностей для
рисования, видео презентация, экран для показа видеофильма.
Принципы подачи учебного материала:
доступности,
принцип опоры на интерес детей,
принцип подачи материала в игровой форме.
Методы обучения, используемые для занятия: игровые, практические, словесные.
Ход занятия
Этапы занятия
Содержание
Организационный
момент,
введение
в
тему занятия.
- Здравствуйте, ребята.
- Напомните мне, пожалуйста, как называется модель нашей планеты
Земля? (Глобус). За пределами земли – космос. Люди всегда мечтали
взлететь
в
небо,
как
птицы,
даже
придумывали
сказки
о
коврах-
самолетах. С тех пор прошло много-много лет, и люди давным-давно
научились летать на самолетах, вертолетах, некоторые даже на ракетах.
Давайте вспомним, как все начиналось?
Изложение
нового
материала
Рассказ педагога сопровождается видеопрезентацией о:
- истории возникновения летательных аппаратов;
- экипировке космонавтов;
-полете в космос Юрия Алексеевича Гагарина на корабле «Восток»;
- Земле и других планетах - вид из космоса;
- размерах и названиях планет солнечной системы, движение их по
орбитам, расположение относительно Солнца;
- особенностях и окрасках планет;
- Земля – единственная планета, на которой есть жизнь;
- смена дня и ночи.
Особое внимание уделяется терминам: невесомость, виток,
телескоп, скафандр, орбита.
Закрепление
изученного
Детям раздаются памятки-стихи «Как запомнить планеты солнечной
системы». Дети читают вместе с педагогом (при этом педагог
демонстрирует модель солнечной системы), пытаются повторить по
памяти:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – МЕРКУРИЙ,
Два – ВЕНЕРА,
Три – ЗЕМЛЯ,
Четыре – МАРС.
Пять – ЮПИТЕР,
Шесть – САТУРН,
Семь – УРАН,
Восьмой – НЕПТУН.
Сообщается о планете Плутон, которая была выведена из состава
солнечной системы.
Музыкальная
игра
«Я ракета» 2 мин.
Педагог показывает движения на каждую фразу. С каждым разом
темп увеличивается, музыка нарастает.
Обобщение
изученного
материала
Детям
предлагается
к
просмотру
видеофильм
о
космосе,
о
жизни
космонавтов на космическом корабле, о выходе в открытый космос (6
минут).
Педагог
комментирует
содержание
фильма,
выясняя
понимание происходящего детьми.
Если вы сегодня были внимательными, то попробуйте отгадать
загадки про космос:
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
Ответ: космонавт
***
По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает.
Ответ: звёзды
***
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдет - и всех разбудит.
Ответ: солнце
***
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его - полоска света,
А зовут объект…
Ответ: комета
***
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Знают все, и млад и стар,
Что она - большущий шар.
Ответ: Земля
Работа в парах: каждому ребенку дается одна часть от
«рассыпавшейся» на две части планеты и других объектах космоса.
Ребята должны найти себе пару.
2
Индивидуальная
работа
Задание на печатной картинке:
Подведение
итогов
занятия.
- Вот и заканчивается наше занятие. Что Вам запомнилось? Что
нового и интересного вы узнали?
-
Земля
-
это
общий
чудесный
дом
для
всех
людей,
птиц,
рыб,
насекомых, растений. Мы должны беречь свою планету и природу
Земли, чтобы были чистыми воздух, вода, а растения и животные
вырастали большими и красивыми.
3