Напоминание

интегрированное занятие квест-игра "Переполох в сказочном лесу"


Автор: Леонтьева Тамара Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: г.Тайшет Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: интегрированное занятие квест-игра "Переполох в сказочном лесу"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект интегрированного занятия квест – игра «Переполох в

сказочном лесу»

Цель: закрепить знания детей по правам ребенка.

Задачи: 1.закрепить знания детей по правам ребенка.

2.развить навыки ориентировки в пространстве;

3.прививать любовь и интерес к сказкам, умение сопереживать

героям сказок; быть ответственным; прививать желание помочь слабому.

Ход занятия:

Дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Ребята, я вас хотела пригласить прогуляться по сказочному

лесу. (дети осматриваются, и слышат крик вороны, в клюве письмо).

Воспитатель: Ой, дети посмотрите, что за птица летит?

Дети: ворона.

Воспитатель: Посмотрите в клюве у неё какое-то письмо. Давайте прочитаем.

«Пожалуйста, помогите! Нам нужна Ваша помощь!».

Странно. Дети, кто просит помощь? Что могло случиться? (дети

рассуждают, выдвигают гипотезы). Ребята, скажите пожалуйста, а у детей

есть права, или только у взрослых есть права? А какие права вы знаете? А

зачем детям права? (ответы детей)

В это время по залу идёт Лесовичок, и что-то говорит.

Воспитатель: дети, посмотрите, кто это там идёт по лесу?

(ответы детей)

Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок! Что это ты такой грустный? Что-то

случилось?

Лесовичок: Здравствуйте ребята. Да вот, кто-то в моём лесу кто-то

проказничает, обижает жителей сказочного леса, навёл беспорядок,

намусорил.

Воспитатель: Да, да Лесовичок, вот и к нам попало письмо, кто-то просит

помощи. Может ты нас проведёшь по лесу и вместе мы сможем найти того,

кто проказничает, и того кому нужна помощь?

Лесовичок: Ну, хорошо, я вас проведу. Вы поможете мне, а я помогу Вам. Но

путь не ближний, вы готовы? Ну, что в путь!

(перед детьми стоит лавочка, пройти по ней, руки в стороны)

Лесовичок: Ну, вот и первое испытание на пути. Сегодня подул сильный

ветер и повалил дерево, и перегородило нам путь. Что же делать?

(ответы детей)

Да, мы пройдём по бревну, аккуратно, не торопясь.

(стоит ёлка, рядом лежат корзинка, пирожки, цветы)

Лесовичок: Ну, вот посмотрите, и здесь кто-то опять намусорил, напакостил.

(лесовичок подбирает мусор)

Воспитатель: Дети и вправду кто-то намусорил. Скажите разве можно так

поступать, мусорить в лесу? (ответы детей)

Обратите внимание, здесь что-то лежит. Как вы думаете, кому принадлежат

эти вещи? С какой сказки? А может это Дюймовочка обранила? Возможно

это волк , но ведь это не доказано ещё. Зачем мы бездоказанно будем его

обвинять?А какое право было нарушено? И т.д.

(беседа воспитателя по сказке, о нарушенных правах, дети рассматривают и

делают предположения)

Воспитатель: А может это и не вещи Красной шапочки? (дети доказывают,

звучит песенка из сказки).Ребята, посмотрите здесь что-то есть (загадки-

подсказки). Делают вывод, что это сказка и её вещи «Красная шапочка».

Лесовичок: Ну, что мы должны отправиться дальше, возможно мы сможем

найти того, кто наводит беспорядок и обижает сказочных героев.

Посмотрите, перед нами опять преграда. Кто-то выкопал глубокую яму. Кто

же это опять нам строит преграды? Как же мы пройдём? (ответы детей).

Да вы правы, нам необходимо эту яму засыпать. Вот у меня есть мешочки с

песком , давайте быстренько по очереди забросаем яму.

Ну, что ж, вы опять справились с задачей. Ой, ой, посмотрите, что же это

опять? Опять мусор! Ну, кто же это может быть! Надо мусор бы собрать!

(дети собирают мусор).

Ох, ох, а здесь что опять случилось? Дети, что это за ветки? А здесь с какой

сказки жили герои? Правильно, три поросенка. А, что случилось с их

домиками? Почему же они все разломаны? (беседа по сказке). А как мы

можем помочь поросятам? Вы правы ! Мы можем построить им домик. Вот и

схема постройки.

(дети строят по схеме, делают выводы)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, что помогли бедным поросятам. Ведь

малышам надо помогать. А скажите пожалуйста, какие были нарушены права

у поросят? Правильно, право на жильё.

Лесовичок: Ну, молодцы! А ведь нам опять пора отправляться в путь. Вы

готовы? Посмотрите, перед нами болото, глубокое. Но как же мы справимся с

этим испытанием? Да, вы правы, можем по кочкам пройти болото.

(дети на двух ногах прыгают с кочки на кочку)

Прошли мы испытание, и все справились. Ох, ох, и здесь что-то случилось!

(песенка козы). Кто же это так горько плачет? Кому же нужна наша помощь?

(ответы детей). А как называется сказка? Кто их мог обидеть?

Дети: волк!

Лесовичок: Возможно он. Но мы это должны доказать!

Воспитатель: Дети, а где же все козлята?

Дети: их кто-то украл.

Воспитатель: А может мы сможем помочь козе? Да, вы правы, мы можем их в

лесу поискать.

(картинка леса, дети должны найти козлят и обвести)

Воспитатель: Молодцы, вы справились! Давайте посчитаем козлят.

Правильно шесть козлят мы нашли в лесу, а в сказке же их было сколько?

Дети: семь.

Воспитатель: Тогда где же седьмой?

Дети: он спрятался в печке!

Воспитатель: Вы молодцы! Действительно он в печке. Ребята, А какое право

было нарушено у козлят в этой сказке?

(воспитатель беседует по сказке, по правам детей)

Лесовичок: Ну, что ребята, нам пора опять отправляться в путь. Ох, здесь

впереди какая-то пещера. Давайте по одному пролезем в пещеру.

(дети проползают по туннелю)

Лесовичок: Ну, вы посмотрите, и здесь беспорядок! Ай, ай! Но что это на

ёлочке висит?

Воспитатель: И правда, посмотрите, давайте прочитаем: «Разыскивается

опасный преступник. Особые приметы: острые зубы, длинные когти, острый

нюх». Кого же разыскивают, ребята? (ответы детей)

Лесовичок: Ну, опять вы всё волка обвиняете! Да не он же это! Не может

быть!

Воспитатель: Ребята, но здесь половина объявления отсутствует. Кто-то его

оторвал и разорвал на мелкие кусочки!

Лесовичок: А может это те самые кусочки, что мы собрали в лесу?

Дети: Да! А давайте мы их склеим и посмотрим , что получится.

(дети собирают картинку из частей,склеивают)

Воспитатель: Посмотрите, дети, чьё изображение получилось?

Дети: Это же волк!

Восптитатель: И правда волк!

Лесовичок: Ох, и правда волк! Вот проказник! А я то думал, что это медведь!

Воспитатель: Ребята, а давайте отдадим это склеенное объявление лесовичку,

пусть развешает в лесу, и все герои сказок пусть будут впредь осторожнее. А

ты Лесовичёк, если встретишь волка, приводи его к нам, мы расскажем как

надо себя вести и ещё расскажем о правах детей.

Лесовичёк: Хорошо ребята, я так и сделаю!

Воспитатель: Ребята, но мы забыли, ведь у вас есть ещё одно право? Самое

интересное и вами любимое? Какое?

Дети: Да! Это право на игру!

Лесовичёк: Ну, что ребята, я вас приглашаю на полянку поиграть.

(дети с лесовичком играют в подвижную игру или танцуют).

Лесовичёк: Ну, что ребята, мне пора, спасибо вам за помощь, досвидания!

Дети: Досвидания!



В раздел образования