Автор: Леонтьева Тамара Викторовна
Должность: инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МКДОУ Детский сад "Рябинка"
Населённый пункт: г.Тайшет Иркутская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: интегрированное занятие квест-игра "Переполох в сказочном лесу"
Раздел: дошкольное образование
Конспект интегрированного занятия квест – игра «Переполох в
сказочном лесу»
Цель: закрепить знания детей по правам ребенка.
Задачи: 1.закрепить знания детей по правам ребенка.
2.развить навыки ориентировки в пространстве;
3.прививать любовь и интерес к сказкам, умение сопереживать
героям сказок; быть ответственным; прививать желание помочь слабому.
Ход занятия:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Ребята, я вас хотела пригласить прогуляться по сказочному
лесу. (дети осматриваются, и слышат крик вороны, в клюве письмо).
Воспитатель: Ой, дети посмотрите, что за птица летит?
Дети: ворона.
Воспитатель: Посмотрите в клюве у неё какое-то письмо. Давайте прочитаем.
«Пожалуйста, помогите! Нам нужна Ваша помощь!».
Странно. Дети, кто просит помощь? Что могло случиться? (дети
рассуждают, выдвигают гипотезы). Ребята, скажите пожалуйста, а у детей
есть права, или только у взрослых есть права? А какие права вы знаете? А
зачем детям права? (ответы детей)
В это время по залу идёт Лесовичок, и что-то говорит.
Воспитатель: дети, посмотрите, кто это там идёт по лесу?
(ответы детей)
Воспитатель: Здравствуй, Лесовичок! Что это ты такой грустный? Что-то
случилось?
Лесовичок: Здравствуйте ребята. Да вот, кто-то в моём лесу кто-то
проказничает, обижает жителей сказочного леса, навёл беспорядок,
намусорил.
Воспитатель: Да, да Лесовичок, вот и к нам попало письмо, кто-то просит
помощи. Может ты нас проведёшь по лесу и вместе мы сможем найти того,
кто проказничает, и того кому нужна помощь?
Лесовичок: Ну, хорошо, я вас проведу. Вы поможете мне, а я помогу Вам. Но
путь не ближний, вы готовы? Ну, что в путь!
(перед детьми стоит лавочка, пройти по ней, руки в стороны)
Лесовичок: Ну, вот и первое испытание на пути. Сегодня подул сильный
ветер и повалил дерево, и перегородило нам путь. Что же делать?
(ответы детей)
Да, мы пройдём по бревну, аккуратно, не торопясь.
(стоит ёлка, рядом лежат корзинка, пирожки, цветы)
Лесовичок: Ну, вот посмотрите, и здесь кто-то опять намусорил, напакостил.
(лесовичок подбирает мусор)
Воспитатель: Дети и вправду кто-то намусорил. Скажите разве можно так
поступать, мусорить в лесу? (ответы детей)
Обратите внимание, здесь что-то лежит. Как вы думаете, кому принадлежат
эти вещи? С какой сказки? А может это Дюймовочка обранила? Возможно
это волк , но ведь это не доказано ещё. Зачем мы бездоказанно будем его
обвинять?А какое право было нарушено? И т.д.
(беседа воспитателя по сказке, о нарушенных правах, дети рассматривают и
делают предположения)
Воспитатель: А может это и не вещи Красной шапочки? (дети доказывают,
звучит песенка из сказки).Ребята, посмотрите здесь что-то есть (загадки-
подсказки). Делают вывод, что это сказка и её вещи «Красная шапочка».
Лесовичок: Ну, что мы должны отправиться дальше, возможно мы сможем
найти того, кто наводит беспорядок и обижает сказочных героев.
Посмотрите, перед нами опять преграда. Кто-то выкопал глубокую яму. Кто
же это опять нам строит преграды? Как же мы пройдём? (ответы детей).
Да вы правы, нам необходимо эту яму засыпать. Вот у меня есть мешочки с
песком , давайте быстренько по очереди забросаем яму.
Ну, что ж, вы опять справились с задачей. Ой, ой, посмотрите, что же это
опять? Опять мусор! Ну, кто же это может быть! Надо мусор бы собрать!
(дети собирают мусор).
Ох, ох, а здесь что опять случилось? Дети, что это за ветки? А здесь с какой
сказки жили герои? Правильно, три поросенка. А, что случилось с их
домиками? Почему же они все разломаны? (беседа по сказке). А как мы
можем помочь поросятам? Вы правы ! Мы можем построить им домик. Вот и
схема постройки.
(дети строят по схеме, делают выводы)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, что помогли бедным поросятам. Ведь
малышам надо помогать. А скажите пожалуйста, какие были нарушены права
у поросят? Правильно, право на жильё.
Лесовичок: Ну, молодцы! А ведь нам опять пора отправляться в путь. Вы
готовы? Посмотрите, перед нами болото, глубокое. Но как же мы справимся с
этим испытанием? Да, вы правы, можем по кочкам пройти болото.
(дети на двух ногах прыгают с кочки на кочку)
Прошли мы испытание, и все справились. Ох, ох, и здесь что-то случилось!
(песенка козы). Кто же это так горько плачет? Кому же нужна наша помощь?
(ответы детей). А как называется сказка? Кто их мог обидеть?
Дети: волк!
Лесовичок: Возможно он. Но мы это должны доказать!
Воспитатель: Дети, а где же все козлята?
Дети: их кто-то украл.
Воспитатель: А может мы сможем помочь козе? Да, вы правы, мы можем их в
лесу поискать.
(картинка леса, дети должны найти козлят и обвести)
Воспитатель: Молодцы, вы справились! Давайте посчитаем козлят.
Правильно шесть козлят мы нашли в лесу, а в сказке же их было сколько?
Дети: семь.
Воспитатель: Тогда где же седьмой?
Дети: он спрятался в печке!
Воспитатель: Вы молодцы! Действительно он в печке. Ребята, А какое право
было нарушено у козлят в этой сказке?
(воспитатель беседует по сказке, по правам детей)
Лесовичок: Ну, что ребята, нам пора опять отправляться в путь. Ох, здесь
впереди какая-то пещера. Давайте по одному пролезем в пещеру.
(дети проползают по туннелю)
Лесовичок: Ну, вы посмотрите, и здесь беспорядок! Ай, ай! Но что это на
ёлочке висит?
Воспитатель: И правда, посмотрите, давайте прочитаем: «Разыскивается
опасный преступник. Особые приметы: острые зубы, длинные когти, острый
нюх». Кого же разыскивают, ребята? (ответы детей)
Лесовичок: Ну, опять вы всё волка обвиняете! Да не он же это! Не может
быть!
Воспитатель: Ребята, но здесь половина объявления отсутствует. Кто-то его
оторвал и разорвал на мелкие кусочки!
Лесовичок: А может это те самые кусочки, что мы собрали в лесу?
Дети: Да! А давайте мы их склеим и посмотрим , что получится.
(дети собирают картинку из частей,склеивают)
Воспитатель: Посмотрите, дети, чьё изображение получилось?
Дети: Это же волк!
Восптитатель: И правда волк!
Лесовичок: Ох, и правда волк! Вот проказник! А я то думал, что это медведь!
Воспитатель: Ребята, а давайте отдадим это склеенное объявление лесовичку,
пусть развешает в лесу, и все герои сказок пусть будут впредь осторожнее. А
ты Лесовичёк, если встретишь волка, приводи его к нам, мы расскажем как
надо себя вести и ещё расскажем о правах детей.
Лесовичёк: Хорошо ребята, я так и сделаю!
Воспитатель: Ребята, но мы забыли, ведь у вас есть ещё одно право? Самое
интересное и вами любимое? Какое?
Дети: Да! Это право на игру!
Лесовичёк: Ну, что ребята, я вас приглашаю на полянку поиграть.
(дети с лесовичком играют в подвижную игру или танцуют).
Лесовичёк: Ну, что ребята, мне пора, спасибо вам за помощь, досвидания!
Дети: Досвидания!