Напоминание

Проект на тему "Никто не забыт, ничто не забыто"


Автор: Кныш Елена Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 2
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Проект на тему "Никто не забыт, ничто не забыто"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Краткосрочный проект в средней группе на тему:

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Прошла война, прошла страда

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

Об этом не забудем.

А.Твардовский

Подготовила воспитатель: Кныш Е.А.

Продолжительность проекта - краткосрочный

Актуальность проекта: Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с

дошкольного

возраста.

Потому

что

именно

на

данном

этапе

формируется

личность

ребенка. Необходимо найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально-

значимым ценностям. Любовь к Родине высшее проявление любви к своим родителям,

близким и родному городу, поэтому необходимо формировать гражданственность нужно

начиная

с

малых,

понятных

детям

вещей.

Патриотизм

необходимо

прививать

через

любовь

к

истории

своей

семьи.

Формировать

духовно-патриотические,

культурно-

нравственные

чувства

детей

дошкольного

возраста,

основанных

на

ознакомлении

с

боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Создать условия для

обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, вызывать гордость за свой

народ, победивший врага.

Цель проекта: воспитание гражданско — патриотических чувств у дошкольников,

воспитание чувств гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне,

уважение к ветеранам. Формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта: Познакомить дошкольников с историей Великой Отечественной

войны,

с

рассказами

о

подвигах

русских

солдат

Формировать

у

дошкольников

положительное отношение к защитникам нашей Родины. Рассказать детям о Российской

армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, лётчики).

Расширить

духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей

страны. Расширять запас слов, обозначающих названия предметов, действий, признаков,

прослушивать

песни,

стихи

о

Родине.

Воспитывать

глубокое

уважение

и

чувство

большой благодарности ко всем тем, кому так тяжело далась наша ПОБЕДА. Вызвать

желанием подражать воинам, быть такими же мужественными, смелыми, отважными,

храбрыми. Воспитывать любовь к Родине. Дать детям представление о том, что народ

помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны, в честь героев слагают

стихи

и

песни,

воздвигают

памятники.

Формировать

нравственно-патриотические

качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Познакомить детей с

боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной

войны.

Формировать

мнение

о

недопустимости

повторения

войны.

Вызвать

эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

Предполагаемый результат:

В ходе реализации проекта у детей будут сформированы начальные представления о

ВОВ, солдатах, защищавших Родину, о российской армии надежной защитнице нашей

родины, о празднике 9 Мая.

Этапы работы над проектом:

Основной этап: Проведение совместной деятельности. Выставка художественной

литературы

о

ВОВ.

Чтение

художественных

произведений,

посвященных

Великой

Отечественной

войне.

Заучивание

стихотворений

на

военную

тему.

Беседа:

«Они

сражались за родину», «Родина - мать зовет», «Великие битвы», «Дети войны» и др..

Прослушивание музыкальных произведений: «Вставай страна огромная», «Священная

война», «День победы». Художественно творческая деятельность: аппликация- открытка

ветерану; военная техника. Рассматривание открыток «Города герои», «Дети войны»,

«Награды»,

«Ими

гордится

страна».

Просмотр

видео

роликов

«От

героев

былых

времен»,

«Стоит

над

горою

Алеша»,

«Моя

Россия»,

«Памятники

героям

войны»,

«Военная тайна-битва за Ростов-на-Дону»

Взаимодействие с родителями: помощь в оформлении выставки «Бессмертный полк»,

Акция «Георгиевская ленточка». Консультации: «Как рассказать ребенку о войне»

Заключительный этап: Оформление выставки посвященной «Дню Победы». Опрос

детей «Что

узнали о Дне Победы?» Проведение обобщающего занятия «Этот День

Победы». Посещение демонстрации посвященной «Дню Победы» с родителям.



В раздел образования