Напоминание

ШКОЛА НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ


Автор: Павлова Ольга Николаевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МАДОУ №57
Населённый пункт: г.ХАБАРОВСК
Наименование материала: СТАТЬЯ
Тема: ШКОЛА НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ В ДЕТСКОМ САДУ
Дата публикации: 15.05.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




ШКОЛА НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ

Общеизвестно, что то, что упущено в детстве, очень трудно наверстывать в дальнейшем. Но так

получилось, что з предыдущие десятилетия, много говоря о народности, народном духе и пр., мы

смогли напрочь утерять тот самый дух, забыть народные традиции и обычаи, старинные

праздники и обряды и вырастить целое поколение « Иванов» не помнящих родства», не любящих,

не знающих своих национальных корней. И говоря теперь о возрождении, мы должны прежде

всего прививать эту любовь с самого детства, а это значит, что у дошкольного воспитания очень

много работы. С детскими сказками дети еще встречаются худо-бедно, а вот знакомство с русской

песней, ограничивается пением « во поле береза стояла», а ведь народная музыка служит

незаменимым средством для воспитания здорового вкуса. А как многогранна народная песня,

поскольку главное содержание занятий музыкальным фольклором составляет собственно пение,

то основное внимание уделяется пению попевок, т.к. попевки помогают развивать у детей

мелодический слух, чувство ритма, голос, способность сравнивать и различать звуки по высоте и

тембру. С раннего возраста удобно обучать детей народной манере пения, потому что

натуральный открытый певческий звук образуется из естественного звучащего речевого голоса. У

детей различия между разговорной и вокальной речью очень незначительные и именно родство

речевой и певческой фонации создает благоприятные условия для раннего развития и

формирования народного натурального голоса. Главное задание на этом этапе: «Пой, как

говоришь, а говори нараспев». Если педагог имеет хорошие вокальные данные, обладает

красивым тембром, владеет пением без сопровождения, это может стать ведущим способом в

обучении дошкольников. Так как во-первых это способность русской народной культуры и

овладение навыками пения без сопровождения способствует развитию народных традиций,

распространению русской песни в быту, способствует более полному выявлению возможностей

голоса, раскрывает все краски, развивает слух. А самое главное воспитывает чувства

принадлежности к родному народу, его истории и культуре!!!



В раздел образования