Напоминание

Использование инновационных технологий обучения в развитии связной речи детей с ОВЗ


Автор: Гайнитдинова Камилла Маратовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: МББДОУ детский сад № 166
Населённый пункт: город Уфа, Республика башкортостан
Наименование материала: Использование инновационных технологий обучения в развитии связной речи детей с ОВЗ
Тема: Использование инновационных технологий обучения в развитии связной речи детей с ОВЗ
Дата публикации: 15.05.2019
Раздел: дошкольное образование





Назад




Гайнитдинова К.М.

МББДОУ Детский сад № 166 Советского района (г. Уфа)

Использование инновационных технологий обучения в связной речи детей с

ограниченными возможностями здоровья.

Актуальность выбранной темы определяется многообразием функции речи

дошкольника. Речь используется для установления контакта с окружающими,

взаимопонимания, привлечение внимания к себе, к своим переживаниям,

воздействие на поведение, чувства партнера.

На протяжении полугода мои воспитанники показывали низкий

несформированности связной речи по достаточному уровню : 10% в начале

учебного года и 30 % в конце учебного года. У детей отсутствовало речевое

творчество . Психологическая зажатость , боязнь неправильного

высказывания не позволяли ребенку активно мыслить.

Таким образом, в педагогической работе возникли противоречия:

Между педагогическим сопровождением речевого развития ребенка и его

образовательными результатами.

Между желанием педагога воспитать творческих детей и умением [1]

использовать спецефические средства развития креативности дошкольника.

Исходя из этого , была поставлена цель -формирование навыков связной

речи и речевого творчества у детей с ОНР с помощью использования

инновационных технологий.

в связи с поставленной целью были определены следующие задачи:

- развивать навыки связной речи ( монологической и диалогической) на

основе уточнения и расширения словарного запаса ;

- совершенствовать навыки грамотного построения предложения, овладеть

сложными формами словоизменения;

-развивать речевое творчество посредством ТРИЗ приемов - мозгового

штурма , метода фокальных обьектов , метод котолога , импатии;

- формировать креативные компетенции - способность к символическому

моделированию , схематизации , сочинению загадок;

- способность к социально- личностному развитию ребенка, формировать

коммуникативные компетенции на основе проектной деятельности .

Отличительной особенностью моей работы является использование игровой

мотивации. Мотивация общения строиться на заинтересованности детей [1]

речевой дейтельностью. Игровая мотивация используется для повышения

интенсивности обучения речевой дейтельностью. Введение игровых

моментов поддерживают эмоциональный настрой детей.

Созданная в 1984 г. Генрихом Андушлером теория решения изобретательских

задач дала мощный толчок к разработке технологий в педагогике ,

связанных с развитием интеллектуалных и креативных компетенций детей

[2].

Игры путешествия, этюды , игры импровизации помогают верболизировать.

Игры "Чудесные вещи '' хорошо развивает не только речевое творчество , но

и способствует психологическому раскрепощению ребенка, устраняет боязнь

неправильного высказывания . По условиям игры дети используют карточки

"Форма и цвет", "Материал", " Способ передвижения "( звук, запах,

характер). Самостоятельно придумывают необычную посуду, удивительные

автомобили, чудесных животных, сказочных персонажей. Такие игры

интересны детям, создают условия для речевой практики.

Вывод; использование инновационных технологий в обучения в развитии

связной речи детей с ОНР показало, что продуманное педагогическое

воздействие может помочь дошкольникам повысить уровень их достижений .

Подбор и применение методических приемов формирует у воспитанников

ключевые компетенции , необходимые ему для благополучной адаптации ,

умение решать жизненные проблемы , наличие глубокого познавательного

интереса, мотивации на проявление творчества, способность строить в

процессе обучения взаимоотношения со сверстниками, чувство собственной

значимости для окружающих.

Cписок литературы:

1.Алябева Е.А. Развитие воображения речи у детей 6-7 лет.- М.: ТЦ Сфера ,

2005

2. Сидорчук Т.А. Технологии обучения дошкольников умения решать

творческие задачи.- М. ТЦ Сфера 2005.



В раздел образования