Напоминание

итоговый контроль по русскому языку 10 класс пенитенциарной системы обучения


Автор: Горбунова Валентина Сергеевна
Должность: учитель русского языка и литературы
Учебное заведение: КОУ "Средняя школа №2 очно - заочная"
Населённый пункт: г. Омск
Наименование материала: итоговый контроль по русскому языку 10 класс пенитенциарной системы обучения
Тема: итоговый контроль по русскому языку 10 класс пенитенциарной системы обучения
Дата публикации: 14.05.2019
Раздел: полное образование





Назад




Итоговая работа по русскому языку в 10 классе

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой работы по русскому языку в 10 классе

Данная итоговая работа предназначена для обучающихся 10 класса пенитенциарной системы

обучения. Назначение

итоговой работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по

русскому языку обучающихся 10-х классов общеобразовательных учреждений по основным темам

программы за год.

В основу работы положены задания КИМ по русскому языку В контрольные

измерительные материалы включены задания по темам, изученным или повторенным на конец года

10 класса.

2. Подходы к отбору содержания, разработке итоговой работы

Содержание итоговой работы определяется следующими документами:

1.

Федеральный

компонент

государственного

стандарта

среднего

общего

образования

по русскому

языку. Приказ Минобразования России “Об утверждении федерального компонента государственных

стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования” от 5 марта 2004 г.

№ 1089.

2.

Учебный план КОУ «Средняя школа №2 (очно-заочная)» на 2015-2016 учебный год, разработанный

на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного Министерством

образования

Российской федерации /приказ № 1312 от 09. 03. 2004 г./

3.

Рабочая программа для 10 – 11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Н.Г. Гольцова.

"Русский язык, 10 -11 классы" (см. – "Программа курса "Русский язык" для 10 – 11 классов

общеобразовательных учреждений. М., "Русское слово", 2012г.

4.

Учебник: Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин,

М.А.Мищерина.

«Русский язык. 10-11 классы». М.:

«Русское слово», 2012 г.

5.

Рабочая программа по русскому языку

6.

Итоговая работа включает в себя контролируемые элементы содержания следующих

разделов: Фонетика,

Орфоэпия, Фразеология, Словообразование, Орфография .

7.

По каждому разделу предлагаются задания базового и повышенного уровней усвоения учебного материала.

Количество заданий определяется содержанием и учебным временем, отводимым на изучение разделов, в

соответствии с рабочей программой.

План, по которому конструируется итоговая работа, обеспечивает

диагностику освоения всех содержательных элементов.

1.

Структура зачетной работы

Итоговая работа по русскому языку 10 класса состоит из 3 частей и включает в себя 25 заданий,

различающихся уровнем сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

№ Части

работы

Количество

заданий

Максимальный

балл

Тип задания

1

Часть 1

16

16

С выбором ответа

2

Часть 2

4

8

С выбором ответа

3

Часть 3

5

10

Анализ текса с выбором

ответа

Итого

25

34

2. Распределение заданий зачетной работы по содержанию

Таблица 2. Распределение заданий по содержанию

Разделы курса русского языка,

включенные в работу

Количество заданий

Вся

работ

а

Част

ь 1

Част

ь 2

Част

ь 3

Фонетика:

1

1

звуки и буквы

1

1

Лексика и фразеология:

Антонимы

1

1

Фразеологические обороты

1

1

Изобразительно-выразительные средства

русского языка.

3

2

1

Морфемика и словообразование

Значимые части слова

Морфемный анализ слова

1

1

Основные способы словообразования

2

1

1

Орфоэпия

Орфоэпические нормы

1

1

Орфография

Правописание приставок

2

2

Правописание корней

6

6

Сдитное и раздельное написание НЕ с

разными частями речи

1

1

Правописание Н и НН в разных частях

речи

1

1

Речь

Средство связи предложений в тексте

1

1

Стили и функционально-смысловые

типы речи

2

2

Анализ средств выразительности

1

1

Итого

25

16

4

5

3.

Распределение заданий по уровням сложности

В итоговой работе представлены задания различных уровней сложности: базового и повышенного.

Задания базового уровня включены в часть 1 работы (16 заданий с выбором ответа) и часть 2 ( 4

задания с выбором ответа)

Задания повышенного уровня включены в часть 3 (анализ текста с выбором ответа).

Таблица №3 Распределение заданий по уровню сложности

Уровень сложности заданий

Количество

заданий

Максимальный

балл

Базовый

20

24

Повышенный

5

10

Итого

25

34

4. Время выполнения зачётной работы

Итоговая работа выполняется в течение 45 минут.

5. Дополнительные материалы и оборудование

Орфографический словарь.

6. Условия проведения

Итогова работа проводится согласно графику зачётных занятий в присутствии учителя. При

выполнении работы обучающиеся записывают ответы в бланк ответа.

7. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором ответа считается выполненным, если выбранный обучающимся номер ответа

совпадает с верным ответом. Каждое из заданий 1-16 оценивается 1 баллом.

Каждое из заданий 17-20 оценивается 2 баллами

при

правильном выборе ответа и 1 балл, если

допущена одна ошибка.

Задания 21-25 оценивается с учетом правильности и полноты ответа. Максимальный балл -- 2.

Выполнение обучающимися работы в целом определяется суммарным баллом, полученным

им по результатам выполнения всех заданий работы. Максимальный балл за выполнение всей работы

– 34 баллов, за задания базового уровня сложности – 24 балла, повышенного уровня –

10 баллов.

Кодификатор элементов содержания итоговой работы за год по русскому языку в 10 классах

Код

раз-

дела

Код

контроли

руемого

элемента

Проверяемые элементы

содержания

Уровень

сложности

задания

Максимальный

балл за выполнение

одного задания

1

Фонетика:

1.1

звуки и буквы

Б

1

2

Лексика и фразеология:

2.1

Антонимы

Б

1

2.2

Фразеологические обороты

Б

1

2.3

Изобразительно-выразительные

средства русского языка.

П

Б

2

1

3.

Морфемика и словообразование

.3.1

Значимые части слова

Б

1

3.2

Морфемный анализ слова

Б

1

3.3

Основные способы

словообразования

Б

1

4.

Орфоэпия

4.1

Орфоэпические нормы

Б

1

5

Орфография

5.1

Правописание приставок

Б

1

5.2

Правописание корней

Б

1

5.3

Сдитное и раздельное написание

НЕ с разными частями речи

Б

1

5.4

Правописание Н и НН в разных

частях речи

Б

1

6.

Речь

6.1

Средство связи предложений в

тексте

П

2

6.2

Стили и функционально-смысловые

типы речи

П

2

6.3

Анализ средств выразительности

П

2

Итоговая работа 10 класс

Тема

Лексика, Фонетика, Орфоэпия, Фразеология, Словообразование, Орфография .

Работа состоит из 25 заданий.

Первая часть включает 16 заданий с выбором ответа.

Вторая часть – четыре задания (№17-20- с выбором ответа).

Третья часть содержит пять заданий (№21-25 – анализ текста с выбором ответа).

Инструкция для обучающихся

Критерии оценки:

част

и

Кол-во

задани

й

Количество баллов за одно задание

Всего баллов

за каждую

часть

Часть 1

16

Каждое верно выполненное задание

оценивается в 1 балл.

16

Часть 2

4

2 балла при правильном и 1 балл, если

допущена одна ошибка.

8

Часть 3

5

Каждое

верно

выполненное

задание

оценивается в 2 балла при правильном и

полном ответе;

1

балл,

если

допущена неточность

в

аргументах;

10

Всего баллов

34

Оценка

5

4

3

2

Баллы

32-34

26-31

17 - 25

менее 17

1. Что изучает орфоэпия?

А) словарный состав языка В) звуки и буквы Б) звуковую сторону языка Г) способы образования слов

2. Какую гласную и почему вы напишите в словах «пр..брежный», «пр..клеить», «пр..встать»?

А) –и, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»

Б) –е, т.к. можно заменить приставкой пере-

В) –е, т.к. приставки близки по значению к слову «очень»

Г) –и, т.к. приставки обозначают присоединение, неполное действие, близость к чему- либо

3. Назовите антоним фразеологизма «спустя рукава»:

А) не покладая рук В) сложа руки Б) бить баклуши Г) положа руку на сердце

4. Словообразование – раздел науки о языке, в котором

А) изучается история слова Б) изучается звуковая сторона слова

В) изучаются правила правописания слов

Г) даются ответы на вопросы, как построены слова и как они образованы

5. Укажите слово, образованное по модели «∩^^□»:

А) молчание В) опасно Б) сдержанный Г) городской

6. В каком слове звуков больше, чем букв?

1) якорь; 3)близко; 2) учитель; 4) юрист

7. В каком слове НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) придАное 3) оптОвый 2) принУдить 4)одОлжить

8.В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) д..кламировать, в..негрет, подр..стковый 2) тр..нированный, обсч.таться, вл..жение

3) зач..рованный, обр..мление, одр..хлеть 4) нав..ждение, обл..ниться, р..внинный

9. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) пр..чудливый, пр..брежный, пр..следовать, пр..дшественник

2) ра..пределить, бе..конечный, в..карабкаться, не..говорчивый

3) расп..ложенный, пр..исхождение, из..бразить, пр..бабушка

10. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется две буквы Н?

1)Урага(1)ый ветер в пусты(2)ых степях Казахстана поднимает бесчисле(3)ое множество семян растений, и

они впоследствии будут рассея(4)ы на многие десятки километров от места созревания.

1)3,4 2)1,2,4 3)1,2,3 4) 2,4

11. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?

1) Иной раз и честно, да (не)уместно. 2)(Не)прекращающаяся боль туманила сознание.

3)Детей иметь кому ума (не)доставало? 4)(Не)спросясь броду, (не)суйся в

12. В каком слове пишется буква А?

1) г..рение 2) р..сток 3) пор..сль 4) к..сание

13. В каком слове пишется буква И?

1) раст..рание

2) ст..литься

3) зам..реть

4) отт..реть

14. В каком слове пишется буква О?

1) к..сательная

2) оз..рять

3) перег..реть

4) соприк..саться

15.

В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) опл..тить штраф, запр..щённый приём, откл..нение

2) ср..внение, плащ пром..кает, бл..стящий

3) настр..ение, подн..мать, обж..гание

4) созревает оз..мь, оп..реться, выд..рнуть из земли

16. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) усл..жнять, к..сить траву, выр..щенные огурцы

2) укр..титель, посв..тить стихи другу, пок..яние

3) зал..зать рану, зан..жать самооценку, сп..шите данные

4) проб..раться, обск..кать, соч..тание

2 част

ь

17. Определите средство выразительности.

И невозможное возможно.

1.эпитет

2.оксюморон

3.метафора

4.сравнение

18. Определите средство выразительности.

Не то на серебре – на золоте едал.

1.метафора

2.гипербола

3.литота

4.метонимия

19.

Выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.

Если бы они знали, что у меня внутри делается! Пусть никто не знает, что мне страшно. Но себе-то

самому я могу сказать правду?

20. Выберите признак, который не может характеризовать фразеологизмы:

1) каждый компонент сохраняет лексическое значение 2) обладают постоянством состава 3) вступают

в отношения синонимии, антонимии 4) являются одним членом предложения.

3часть

Прочитайте текст и выполните задания 21-25

Звезды еще только начали выцветать… (2) Яркий воздух казался подсвеченным и стеклянистым. (3)

Отвесный утес, вдоль которого поднималась тропа, отзывался могильной стужей, но на

противоположном обрыве там и сям между верхушками росших понизу елей летучая паутина уже

заплеталась в узоры тепла. (4) За следующим поворотом это тепло обволокло беглеца, и черная

бабочка опустилась, танцуя, на каменистую осыпь. (5) Тропинка уже сузилась и постепенно исчезла

среди толчеи валунов. (6) Он опустился на траву и вдохнул яркий воздух. (7) Запыхавшийся пёс

улегся в его ногах.

21. В каком значении употреблено слово ЯРКИЙ (воздух) 1) сияющий всеми красками, красочный; 2)

солнечный, так как поднялось солнце; 3) резкий по чистоте и свежести; 4) тёплый

22. К какому стилю относится текст? 1) к публицистическому; 2) к научному; 3) к разговорному; 4) к

художественному. Аргументируйте свой ответ ________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

23. Каков тип текста? 1) описание; 2) рассуждение; 3) повествование; 4) повествование с элементами

описания Аргументируйте свой ответ ____________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________

24. Что связывает 3 и 4 предложения? 1) указательное местоимение; 2) лексический повтор; 3)

синоним; 4) указательное местоимение и лексический повтор.

25. Какое из языковых средств выразительности используется в 1,3, 4 предложениях? 1) антитеза; 2)

метафора; 3) эпитет; 4) олицетворение.



В раздел образования