Напоминание

"Я себя не мыслю без России"


Автор: Рогачева Елена Викторовна
Должность: преподаватель дисциплин профессионального цикла
Учебное заведение: СОГБПОУ "Сафоновский индустриально-технологический техникум"
Населённый пункт: г. Сафоново, Смоленской области
Наименование материала: Методическая разработка творческого часа
Тема: "Я себя не мыслю без России"
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Смоленское областное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

«Сафоновский индустриально-технологический техникум»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ТВОРЧЕСКОГО ЧАСА

на тему:

«Я себя не мыслю без России»

Разработала преподаватель: Рогачева Елена Викторовна

2018г.

Тема: «Я себя не мыслю без России».

Цель: воспитывать у обучающихся чувство патриотизма и любви к России;

чувство гордости за свое Отечество, за людей, которые его защищали.

Форма проведения: беседа

Оборудование:

подборка

цитат,

магнитофон

с

записями,

портреты

выдающихся

людей,

карта

Смоленской

области,

книжная

выставка,

ПК,

презентация.

План:

1.Вступитальное слово педагога;

2.Беседа с обучающимися;

3.Чтение стихов;

4.Заключительное слово педагога;

5.Поведение итогов творческого часа.

Цитаты:

Николай Бердяев (1874-1948) — русский философ, писатель, публицист.

-

Без

изначальной

и

стихийной

любви

к

России

невозможен

никакой

творческий исторический путь.

Пётр

Первый

(1672-1725)

император

России,

«пробивший

окно

в

Европу».

- Русский тот, кто Россию любит и ей служит!

Александр Пушкин (1799-1837) — поэт, писатель, публицист.

- Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; но клянусь честью,

что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество.

Александр Суворов — Великий русский полководец (1730—1800).

- Кто любит своё Отечество, тот подаёт лучший пример любви к

человечеству.

- Природа произвела Россию только одну. Она соперниц не имеет. Мы

русские, мы все одолеем.

- Крепость сильна, гарнизон — целая армия. Но ничто не устоит против

русского оружия — мы сильны и уверены в себе.

- Россиянин отличается верой, верностью и рассудком. Тщетно двинется на

Россию вся Европа: она найдёт там Фермопилы, Леонида и свой гроб.

Владимир Путин (1952) — президент России.

- Это не Россия находится между Востоком и Западом. Это Восток и Запад

находятся слева и справа от России.

Ход мероприятия:

Вступительное слово:

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами проводим творческий

час,

тема которого, «Я себя не мыслю без России».

На

нашем

творческом

часе

мы

попытаемся

понять,

что

же

такое

патриотизм, любовь к Родине, что может объединить людей или сделать их

непримиримыми врагами, какие черты характера отличаю русского человека

от других.

Русская

национальность

велика,

сильна

и

жизнеспособна.

Она

не

боится конкуренции других национальностей, и не нуждается ни в каких

допингах,

ни

в

каких

возбуждающих

жизненную

энергию

секретных

средствах. Национальное лицо, как и лицо индивидуальное, прекрасно и

благородно только тогда, когда владелец его не думает о нем, не старается

искусственно придать ему того или другого выражения. А кто, став перед

зеркалом, задается заранее обдуманными намерениями сделать во что бы то

ни стало «национальное лицо», у того выйдет лишь жалкая и отталкивающая

национальная гримаса.

Педагог:

для

того,

чтобы

стать

патриотом

не

обязательно

быть

героем,

достаточно любить свою родину такой, какая она есть, ведь другой не будет.

Патриотизм

-

это

состояние

души

и

духа.

Это

осознание

своей

исторической, культурной, национальной принадлежности.

Родина. От Калининграда до Курильской гряды, от Балтики до Черного

моря раскинулись ее просторы. Окиньте их мысленно взором - и перед вами

откроются

картины,

полные

благородного

величия

и

чарующей

красоты.

Голубые

горы

и

раздольные

реки,

могучие

заводы

и

колосящиеся

поля,

невиданные стройки и космические корабли. Все это - наша Родина.

Чтец: ( Алексей Мишин)

Ты вся как есть передо мной,

С тугими ливнями, с ветрами

Со вспышкой звезд над городами,

С крестьянской сложною судьбой.

В тебе и нежность и терпенье,

И радость утренних забот,

Твой каждый новый поворот-

Моих раздумий обновленье.

Тебе, как матери, не лгу,

Ты мне открыла к песне двери.

Могу в себя я не поверить,

В тебя не верить не могу.

Педагог: Да, все мы жители замечательной богатой страны. Наша Родина -

Россия. Россия, Русь, Родина, Родимый Край, Родная сторона, Отчий дом -

самые дорогие слова для русского человека. «Русь-златая», «Деревянная»,

«Полевая», «Буйственная», заснеженная. Это «Край дождей и непогоды» и

край «Разливов грозных тихих внешних сил».

Чтец: С.Есенин

О край дождей и непогоды,

Кочующая тишина,

Ковригой хлебною над сводом

Надломлена твоя луна.

За перепаханною нивой

Малиновая лебеда.

На ветке облака, как слива

Златится спелая звезда.

Опять дорогой верстовою,

Наперекор твоей беде,

Бреду и чую яровое

По голубеющей воде.

Клубит и пляшет дым болотный

Но и в кошме певучей тьмы

Неизреченностью животной

Напоены твои холмы.

Педагог: Великий художник Васнецов писал: «Плох тот народ, который не

помнит, не ценит и не любит своей истории». На протяжении всех лет

существования

нашей

страны,

зарубежные

деятели

различных

стран

называли в своих выступлениях и публикациях Россию великой страной.

-Как вы считаете, а что создает величие нашего государства? (беседа с

учащимися).

ПЕДАГОГ: Главным богатством нашей страны является ее народ со своими

традициями и чертами русского человека. Многие наши соотечественники по

праву

пользуются

славой

во

всем

мире.

Вот

некоторые

имена: ПетрI,

А.С.Пушкин, В. Шукшин, Калашников, Сахаров, Солженицын, Глинка,

Исаковский.

Так уже повелось, что всех людей, проживающих на территории нашей

страны, называют русскими, независимо от национальной принадлежности.

-Что же отличает русского человека? Давайте попытаемся назвать

несколько черт характера, присущих именно русским.

(записать на доске

отрицательные и положительные черты).

Среди названных нами характеристик присутствуют и положительные и

отрицательные

качества.

Несмотря

на

наличие

отрицательных

качеств,

в

годины тяжелых испытаний для страны, русский народ находит в себе силы,

чтобы справится с ними. Русские люди всегда были верны своей родине.

Н.Ножкин

В мирный век и в годы испытаний

С нею мы и сердцем и душой.

Да, не знаю страха россияне,

Защищая свой родимый дом.

-Давайте вспомним, а какие испытания выпали на долю нашей страны?

ПЕДАГОГ: Это гражданская война, когда по разные стороны линии фронта

находились жители одного государства, это репрессии 1937года, Великая

Отечественная война 1941-1945 годов.

(минута молчания)

Педагог: Не всякая идея способствует объединению нации, всего народа.

Различия в убеждениях способны провоцировать военные конфликты.

-Задайте себе вопрос «Что может способствовать объединению людей?»

Конечно же, это любовь к ближнему, любовь к семье, к своей истории, к

своим

корням.

Любовь

между

детьми

и

родителями,

между

юношей

и

девушкой, любовь к своей Родине!

Наш сегодняшний творческий час посвящен Родине, но говоря о Родине

нельзя забывать малую Родину - нашу Смоленщину.

Чтец: А. Мишин

Мой край - березы часты, часты.

Мой дом - рябины да стрехи

На две республики горласто

Кричат в деревне петухи.

Мои леса, мои делянки

За окоем - густая рожь.

Голубоглазые славянки

Светлы, как рощицы берез.

Бела черемуха над речкой,

И поле гречки до холмов.

Утрами белые колечки

Плывут над трубами домов.

Меня здесь росы оросили,

И я гляжу, не нагляжусь

В тебя, мой свет, моя Россия,

И радость светлая и грусть.

Педагог: Древняя, героическая Смоленская земля. Немало видала она за

многовековую

историю

различных

чужеземных

врагов.

И

всегда

грудью

вставала на защиту сердца России – Москвы. В борьбе с врагами Смоленск

стяжал себе славу ключ – города, города – стража.

Чтец: А. Бодренков

Тогда еще не было русской державы

Дымились леса на заре.

И прежде чем встали московские главы,

Смоленск возвели на Днепре.

Не раз было небу от пламени жарко

Ключ-город в осаде пылал.

Не раз и не два заслонял он собою

Просторы великой страны.

И прежде чем быть Бородинскому бою,

Был бой у Смоленской стены.

От каждого камня здесь мужеством веет,

Дней наших и дней страны.

И если ты хочешь быть духом сильнее,

Побудь у Смоленской стены.

Педагог: Смоленская земля дала Родине плеяду выдающихся деятелей науки,

литературы, искусства: основоположника классической музыки М.И.Глинку,

путешественника

Н.М.Пржевальского,

А.Н.Энгельгарда,

скульптора

Коненкова, поэтов Исаковского, Твардовского, Рыленкова, авиаконструктора

Лавочкина.

Смоленщина

-

родина

адмирала

Нахимова,

Маршала

Тухачевского,

первооткрывателя

космоса

Ю.А.

Гагарина,

полководца

Кутузова. (обучающимся демонстрируются портреты выдающихся людей).

В июле 1941 года развернулось Смоленское сражение. В огне

Смоленского сражения в боях под Ельней родилась Советская гвардия - цвет

армии. Командиром гвардейской дивизии стал наш

земляк генерал И .Н.

Руссиянов.

ЧТЕЦ:

Вдруг стало светло и тревожно,

Когда прочитал я Указ…

Представить никак невозможно

Гвардейского лета без Вас.

Без Вас, генерал Руссиянов,

Без храбрых, суровых солдат.

Давнишние ожили раны:

До времени раны молчат.

Гвардейская жизнь - не парады,-

Бои, переходы, броски.

Как поздно приходят награды,

Как рано седеют виски!

О, время! Оно справедливо,

Все ставит, как есть, на места.

Известно, что хлебная нива

Седым пустырям - нечета.

На свете чудес не бывает,

Во всем разобраться дано.

Из добрых семян вырастает

Отборное жизни зерно.

Не щедры словами Указы,

Но судьбы, какие встают!

Я слышу знакомую фразу:

« Героя зазря не дают ».

У Ельни под гром канонады

В бессмертье входили полки…

Как поздно приходят награды,

Как рано седеют виски.

В 1978 году нашему земляку, генерал-лейтенанту И.Н. Руссиянову было

присвоено звание Героя Советского Союза.

Заключительное

слово

педагога:

За

каждым

подвигом,

совершенным

в

любое время (в мирное или военное), стоит любовь к Родине, к своему

Отечеству.

Характерная особенность русского народа в том, что его историческое

становление выработало в нем способность успешно решать проблемы в

таких условиях, которые другим народам кажутся не просто невероятными, а

немыслимыми. Любите Россию, любите ее такой, какая она есть, гордитесь

ею, чтите традиции русского народа!

Чтец:

Родину и мать не выбирают,-

Родина с рождения одна.

И тому, кто Родину теряет

До могилы грезится она.

Нет ее предателям прощенья,

Нет забвенья верным сыновьям.

Нет святей ее благословенья

В час сопротивления врагам.

В мирный век и годы испытаний

С нею мы и сердцем и душой.

Да, не знаю страха Россияне

Защищая свой родимый дом.

Над раздольем русским, в горной сини

И плывут и тают облака.

А березы шепчут о России,

Как шептали в древние века.

И текут привольно наши реки.

Так цвети и здравствуй, край Родной!

Мы с тобой до смерти и навеки

Нераздельной связаны судьбой.

(Подведение итогов творческого часа)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Алфимов Е. П. «На Черной речке тишина...» / Е. П. Алфимов //Смоляне –

Пушкину. – Смоленск, 1999. – С. 69 – 70.

2. Есенина С.А. Сборник стихов в 6 томах, тт.1-4 М., « Художественная

литература», 2013г./ Е С.А Есенин Сборник стихов в 6 томах, тт.1-4 М.,

« Художественная литература», 2013г.

3. Мишин А.В. « Поздние грозы»: Стихотворения.- М.: Сов. Россия,1988.-

192с./ А.В. Мишин « Поздние грозы»: Стихотворения.- М.: Сов. Россия,1988.-

192с.

4. Мишин А. В. Земля любви моей: стихи/ А. В. Мишин. – Смоленск: Моск.

Рабочий, Смоленск. отд., 1983. – 80 с.

5. Мишин А. В. Песни полей: стихи/ А. В. Мишин.– М.:Сов. писатель,2015.–

88 с.

6. Фирсов В. И. На памяти моего поколения: из ненаписанной поэмы / В. И.

Фирсов //Смоляне. – М.: Современник, 1980. – С. 340 – 350.

7. Журналы «Профтехобразование» 2008 год

8. Журналы «Профтехобразование» 2015 год



В раздел образования