Напоминание

"Организация работы на тропе здоровья"


Автор: Черноусова Ирина Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: детский сад
Населённый пункт: село Петропавловское
Наименование материала: "Организация работы на тропе здоровья"
Тема: "Организация работы на тропе здоровья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «Петропавловская СОШ имени Героя Советского Союза Жукова Д.А»,

структурное подразделение «Детский сад «Радуга»

Использование

«Экологической тропы»

для оздоровления детей дошкольного

возраста

воспитатель первой

квалификационной

категории

Черноусова И.В.

с.Петропавловское

2018 г.

«Экологическая

тропа»

Экологическая тропа

обустроенный прогулочно-познавательный

маршрут, созданный с целью экологического

просвещения.

Дети наблюдают и прислушиваются ко всему, что

происходит в природе, чтобы рассказать о своих

впечатлениях от встречи с деревьями,

птицами,насекомыми, растениями

«

Цель проекта

: Создание устойчивой мотивации в сохранении и

укреплении физического и психического здоровья каждого ребёнка в природных

условиях.

Задачи проекта:

Сформировать у дошкольников основы здоровьесбережения на экологической

тропе.

Развивать здоровьесберегающую деятельность детей на экологической тропе.

Формировать у детей элементарные представления об игровой и

здоровьесберегающей деятельности на экологической тропе.

Обогатить знаниями закаливающих, физических, игровых, двигательных действий

в окружающем нас мире.

Обогатить словарь, пословицами, поговорками о здоровье, которые приносит нам

природа.

Помочь детям через игровую деятельность развивать, раскрывать личностное

отношение к проблеме, проявлять индивидуальность.

Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретённые в ходе

проекта.

Вовлечь родителей в реализацию проекта - творческий, здоровьесберегающий

процесс экологической тропы.

«1.по

Подготовительный этап

Изучение методической

литературы

Анкетирование

родителей

Разработка маршрута

«Экологической тропы»

Создание

РППС

«1.по

Схема прохождения «Экологической тропы»

«1.по

Основной этап

Работа с родителями

Работа с детьми

«1.по

Экологическая тропа расположена

За пределами территории ДОУ

На территории ДОУ

огород

«Зеленая аптека»

Территория

парковой зоны с

насаждениями

Огород

«Зеленая аптека»

«Парковая зона»

Ребята, возьмите себе по 2 красивых листочка. Давайте

встанем вокруг дерева.

1.

Поднимите руки с листочками вверх потянитесь

повыше. Пусть дерево посмотрит: какие красивые

листики у него. Опустите руки с листочками вниз,

голову тоже вниз опустить

2.

Закройте глазки. Пусть дерево пошепчется со своими

листочками. Давайте послушаем, о чем они

договариваются. Я слышу, что дерево говорит какие

вы у меня красивые…

3.

Наступает листопад, листья кружатся, летят. Дети с

листьями в руках, руки в стороны, кружатся на месте

и по сигналу «падают листья» – приседают, опуская

руки с листьями вниз.

Подвижная игра с листьями

Дети с листьями в руках по сигналу «Ветер» бегают врассыпную по площадке. По

сигналу «В кучу» подбегают к педагогу, поднимая руки с листьями в верх, образуя

кучу листьев. (Педагог перемещается по площадке).

Дыхательное упражнение

«Чей листок дальше улетит?»

Дети стоят в одну шеренгу, делают вдох носом и дуют на листочек, лежащий у них

на ладони.

Пальчиковая гимнастика

«Мы – листики»

Мы – листики ,

На ветках мы сидим (соединяют поочередно с большим

пальцем все пальцы)

Дунул ветер – полетели

И на землю тихо сели (круговые движения кистями рук с

приседанием вниз).

Ветер снова набежал

И листочки вновь поднял (встают с волнообразными

движениями кистей рук)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (круговые движения кистей рук,

присед).

Заключительный этап

Результаты работы

Взаимодействие всех факторов позволило добиться положительных результатов:

снижения простудных заболеваний воспитанников в летний период;

повысился интерес у детей к занятиям на свежем воздухе;

улучшения эмоционально-психического состояния дошкольников.

Таким образом, использование метода проектов при организации оздоровительной работы позволяет учесть

все

необходимые

условия,

поэтапно

спланировать

работу

с

детьми,

и

родителями,

достичь

высоких

результатов. Использование экологической тропы в младшей группе помогло безболезненной адаптации детей

к детскому саду.

Перспективы: оздоровительная работу на “экологической тропе” можно продолжать продолжается и в

холодный

период

года:

проведение

физкультурных

занятий

на

свежем

воздухе,

использование

здоровьесберегающих технологий. Комплексы оздоровительных упражнений и гимнастик можно использовать

при реализации не только в проектах оздоровительной направленности, но ив других проектах.

Использование

«Экологической тропы»

в разное время года



В раздел образования