Напоминание

В мире домашних животных


Автор: Терещенко Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с№13 "Ягодка"
Населённый пункт: село Безымянное
Наименование материала: Проект
Тема: В мире домашних животных
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

сад № 13

Муниципального образования город Горячий Ключ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Разработал:

Воспитатель МБДОУ д\с №13

Терещенко Юлия Михайловн

г. Горячий Ключ

2019г

Обоснование выбора темы.

1

В МИРЕ ДОМАШНИХ

ЖИВОТНЫХ

Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами

природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире

животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в

природе.

Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.

Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность

контактов с домашними животными – кошками, собаками.

Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые

игрушки.

Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас

представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность,

формируют навык взаимодействия с ними.

Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный,

краткосрочный, тематический).

Проблема: что значат для нас эти домашние животные?

Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой

обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

Задачи проекта:

- Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам;

- Расширить знания детей о домашних животных.

-Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:

способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы

умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

-Развивать связную речь, обогащать словарь детей.

- Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и

окружающему миру в целом.

Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный

руководитель, родители.

Длительность проекта: в течение 2-х недель.

Выполнение проекта

Основополагающий вопрос

Что значат для нас эти домашние животные.

Проблемные вопросы

2

Как мы бы жили без домашних животных?

Зачем держать в доме животных?

Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?

Зачем человек приручил животных?

Живут в доме - значит домашние?

Верные друзья или помощники?

Как ухаживать за домашними животными?

Учебные вопросы

Каких животных можно назвать домашними?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Этапы проекта:

1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений,

объектов и методов исследования, предварительная работа с собственно -

исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными детьми и их

родителями.

2-й - собственно - исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы

разными способами;

3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой

различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

Познавательное развитие.

Познавательные занятия:

«Кошка с котятами»

«Домашние животные»

Игровая деятельность.

3

Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»

Дидактические игры:

«Чей домик» (пазлы)

«Домашние животные» (пазлы)

«Большие и маленькие» (пазлы)

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в

доме (их пища, жилище).

Воспитывать интерес и любовь к ним.

Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).

Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и

художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.

Речь и речевое общение:

Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с

родителями.

Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются

домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.

Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с

родителями.

Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.

Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».

Продуктивная деятельность.

Коллективная и индивидуальная.

Рисование домашних животных по трафарету

Рисование по замыслу «Моё любимое животное»

Наклеивание готовых форм «Домашние животные»

Лепка фигурок домашних животных из пластилина.

Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.

Раскрашивание домашних животных.

Обучающее видео «Мои домашние питомцы».

Музыкально-театрализованная деятельность:

Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости

«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз.

М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)

Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной,

сл.Л.Чадовой)

Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»

Импровизация движений животных.

4

Изготовление масок животных из бумаги

Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.

Физическое развитие:

Подвижные игры:

с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;

с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,

с лазанием: «Кролики»

Цель: разучить игры, героями которых являются животные.

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

Создание выставок детских работ;

Выставка авторских книжек-малышек.

Выступление на педсовете (презентация проекта).

Работа с родителями.

Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок,

мультфильмов, презентаций по теме проекта.

Консультации на темы:

«Домашнее животное и ребёнок»

«Зачем ребёнку домашнее животное?»

«Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем»

Изготовление книжек-малышек

Заключительный этап. Итоги

Презентация.

Создание выставок детских работ;

Выставка авторских книжек-малышек.

Выступление на педсовете (презентация проекта).

Постановка новой проблемы:

Кто они – эти дикие животные

Выводы.

Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними

животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к

представителям животного мира.

5

В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:

что домашние животные играют в жизни человека важную роль.

Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие

детям чувства любви и бережного отношения к животному.

Желание родителей завести домашнего питомца.

В результате проведенной работы отмечено:

Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним

животным.

Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление

заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,

игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний

детей по данной теме.

Список литературы:

1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного

образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и

доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.

2. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе

детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

3. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко- логических

представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2012.

4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. -

М.: Мозаика-Синтез, 2012.

5. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и

методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского

сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

7. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ

М.:2011

8. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2011.

6



В раздел образования