Автор: Терещенко Юлия Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д⁄с№13 "Ягодка"
Населённый пункт: село Безымянное
Наименование материала: Проект
Тема: В мире домашних животных
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 13
Муниципального образования город Горячий Ключ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Разработал:
Воспитатель МБДОУ д\с №13
Терещенко Юлия Михайловн
г. Горячий Ключ
2019г
Обоснование выбора темы.
1
В МИРЕ ДОМАШНИХ
ЖИВОТНЫХ
Экологическое образование ребенка необходимо начинать со знакомства с объектами
природы ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.
Одна из задач перед воспитателем – это заложить первые ориентиры в мире
животных, как живых существ, обеспечить понимание первоначальных связей их в
природе.
Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей.
Еще в самом раннем детстве многие из ребят имеют такую нужную возможность
контактов с домашними животными – кошками, собаками.
Животные становятся такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые
игрушки.
Разнообразные ситуации общения с домашними животными дают большой запас
представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность,
формируют навык взаимодействия с ними.
Вот почему и был составлен проект «Мир животных» (познавательный,
краткосрочный, тематический).
Проблема: что значат для нас эти домашние животные?
Цель проекта: знакомить детей с домашними животными, их связью со средой
обитания, осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.
Задачи проекта:
- Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам;
- Расширить знания детей о домашних животных.
-Развивать поисковую деятельность детей с помощью родителей:
способствовать к определению задач на основе поставленной проблемы
умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.
-Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
- Воспитывать элементарные нормы поведения по отношению к миру природы и
окружающему миру в целом.
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, музыкальный
руководитель, родители.
Длительность проекта: в течение 2-х недель.
Выполнение проекта
Основополагающий вопрос
Что значат для нас эти домашние животные.
Проблемные вопросы
2
Как мы бы жили без домашних животных?
Зачем держать в доме животных?
Что произойдёт, если домашнее животное выпустим в дикую природу?
Зачем человек приручил животных?
Живут в доме - значит домашние?
Верные друзья или помощники?
Как ухаживать за домашними животными?
Учебные вопросы
Каких животных можно назвать домашними?
Каких животных можно держать дома?
Какова роль домашних животных в жизни людей?
Что мы можем дать домашним животным?
Этапы проекта:
1-й - подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений,
объектов и методов исследования, предварительная работа с собственно -
исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы разными детьми и их
родителями.
2-й - собственно - исследовательский: поиск ответов на поставленные вопросы
разными способами;
3-й - обобщающий (заключительный): обобщение результатов работы в самой
различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.
Познавательное развитие.
Познавательные занятия:
«Кошка с котятами»
«Домашние животные»
Игровая деятельность.
3
Сюжетно-ролевая игра: «В деревне»
Дидактические игры:
«Чей домик» (пазлы)
«Домашние животные» (пазлы)
«Большие и маленькие» (пазлы)
Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в
доме (их пища, жилище).
Воспитывать интерес и любовь к ним.
Развивающие настольные игры (пазлы - рамки).
Цель: научить детей различать виды животных, развивать логическое и
художественное мышление, внимание, мелкую моторику рук; аккуратность и усидчивость.
Речь и речевое общение:
Создание книжек-малышек с картинками и рассказами о животных, совместно с
родителями.
Чтение произведений художественной литературы, в которых упоминаются
домашние животные, рассматривание иллюстраций к ним.
Чтение энциклопедической литературы о домашних животных, совместно с
родителями.
Загадывание загадок о животных, разучивание стихов.
Просмотр обучающего видео «Мои домашние питомцы».
Продуктивная деятельность.
Коллективная и индивидуальная.
Рисование домашних животных по трафарету
Рисование по замыслу «Моё любимое животное»
Наклеивание готовых форм «Домашние животные»
Лепка фигурок домашних животных из пластилина.
Изготовление макета «В деревне» с помощью родителей.
Раскрашивание домашних животных.
Обучающее видео «Мои домашние питомцы».
Музыкально-театрализованная деятельность:
Слушание «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева), «Моя лошадка» (муз. А. Гречанинов)
Цель: развитие эмоциональной отзывчивости
«Серенькая кошечка» (муз. В. Вейлина, сл.Н.Найденовой), «Собачка» (муз.
М.Раухвергера, сл. Н.Комиссаровой)
Пение: «Кот Васька» (муз. Г.Лобачева, сл.народные), «Котик» (муз.И.Лукониной,
сл.Л.Чадовой)
Музыкально-дидактические игры «Кошка и собака», «Мамы и детки»
Импровизация движений животных.
4
Изготовление масок животных из бумаги
Изготовление фигурок животных на конусе для драматизации сказок.
Физическое развитие:
Подвижные игры:
с бегом: «Кот и мыши», «Птички и кошка», «Лохматый пёс»;
с прыжками: «Воробышки и кот», «Котята и щенята»,
с лазанием: «Кролики»
Цель: разучить игры, героями которых являются животные.
Заключительный этап. Итоги
Презентация.
Создание выставок детских работ;
Выставка авторских книжек-малышек.
Выступление на педсовете (презентация проекта).
Работа с родителями.
Привлечение к оказанию помощи в сборе иллюстративного материала, раскрасок,
мультфильмов, презентаций по теме проекта.
Консультации на темы:
«Домашнее животное и ребёнок»
«Зачем ребёнку домашнее животное?»
«Дети и домашние животные. Кто, когда и зачем»
Изготовление книжек-малышек
Заключительный этап. Итоги
Презентация.
Создание выставок детских работ;
Выставка авторских книжек-малышек.
Выступление на педсовете (презентация проекта).
Постановка новой проблемы:
Кто они – эти дикие животные
Выводы.
Проект “Мир домашних животных» был направлен на знакомство детей с домашними
животными, их связью со средой обитания, осознанно-правильное отношение к
представителям животного мира.
5
В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают:
что домашние животные играют в жизни человека важную роль.
Как ухаживать за домашними животными, где живут, чем питаются. Привитие
детям чувства любви и бережного отношения к животному.
Желание родителей завести домашнего питомца.
В результате проведенной работы отмечено:
Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – домашним
животным.
Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление
заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Можно сделать вывод, что благодаря проведённым занятиям, беседам,
игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний
детей по данной теме.
Список литературы:
1.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного
образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и
доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2014.
2. Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе
детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
3. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных эко- логических
представлений в младшей группе детского сада. - М.: Мозаика- Синтез, 2012.
4. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. -
М.: Мозаика-Синтез, 2012.
5. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и
методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
6. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в младшей группе детского
сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
7. Л.С.Киселёва, Т.А.Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. ИЗД. АРКТИ
М.:2011
8. Н.Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников». М.: «Вако» 2011.
6