Автор: Цыганкова Елена Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №7"
Населённый пункт: город Смоленск
Наименование материала: конспект
Тема: "Ракета в космосе"
Раздел: дошкольное образование
Администрация города Смоленска
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7» города Смоленска
( МБДОУ «Детский сад № 7»
Конспект
ННОД
образовательная область: « Художественно-эстетическое развитие »
«Ракета летит в космос»
В разновозрастной группе № 1(для слепых детей)
Воспитатель:
Цыганкова Е.А
Смоленск 2019
Задачи:
Закрепить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», празднике
«День
космонавтики».
Обогатить
словарный
запас.
Закрепить
умение
пользоваться
кисточкой. Учить рисовать ракету. Воспитывать эстетическое чувство, умение ценить
красоту звездного неба, желание отразить свои впечатления в рисунке.
Коррекционные задачи для слабовидящих детей: развивать ориентировку в микро
пространстве,
тактильное
восприятие,
мелкую
моторику
рук,
глазодвигательную
функцию, зрительное восприятие.
Коррекционные задачи для незрячих детей: развивать ориентировку в микро и
макро пространстве, компенсаторные возможности.
Предварительная работа: Рассказ воспитателя о космосе, о Юрии Гагарине, беседа о
планете Земля, рассматривание иллюстраций.
Материалы: макет, трафареты ракет, муляж ракеты, игрушечные космонавты,
образцы.
Интеграция с образовательными областями: «Познавательное развитие», «Речевое
развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Ход ННОД:
Вводная часть
Организационный момент:
- Ребята, какой праздник праздновала вся страна в апреле? Ответы детей.
- Правильно, «День космонавтики»!
- Как называется профессия человека, который летит в космос?
- Космонавт.
- А как звали первого человека, который полетел в космос?
Ответы детей.
- Да, его звали Юрий Алексеевич Гагарин. На чём же он полетел в космос?
на самолете или на вертолете? А может быть на воздушном шаре?
- Нет, на ракете.
- Верно, он сел в ракету, и отправился в полёт. А за этим полётом следил весь мир.
(Воспитатель ставит макет для развития тактильного восприятия с муляжом ракеты и
игрушечными космонавтами. Дорожки на макете выложены горохом, рисом, гречкой,
деревянными дощечками, конструктором, поролоном, ковролином, линолеумом.)
- Ребята, посмотрите это космодром и здесь есть космонавты. Нам нужно определить
по каким дорожкам космонавты доберутся до своих ракет.
Дети тактильно обследуют дорожки космодрома.
- Молодцы, определили все дорожки и очень помогли космонавтам.
- Предлагаю вам поиграть в игру «Космодром».
Все готово для полета, (дети поднимают руки вверх)
Ждут ракеты всех ребят. (соединяют руки над головой)
Мало времени для взлета, (маршируют на месте)
Космонавты встали в ряд. ( ноги врозь – руки на поясе)
Поклонились вправо, влево, (делают наклоны в стороны)
Отдадим земной поклон. (делают наклон вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на месте)
Опустел наш космодром. ( приседают на корточки)
Основная часть
Продуктивная деятельность детей
- Мы не можем полететь в космос на настоящей ракете. А нарисовать ракету мы
сможем. Помогут нам в этом краски.
- Ребята, из каких частей состоит ракета? (корпус ракеты - цилиндр; верх ракеты в
форме конуса; иллюминаторы – круглые,
ракетодержатель – треугольной формы). А
сейчас, дети, нарисуйте каждый свою ракету, используя разные цвета. И так приступаем к
работе.
(Вероника
–незрячий
ребёнок
рисует
ракету
пальцем.
Контуры
её
ракеты
выложены
горохом)
(Маша- слабовидящий ребёнок рисует ракету. Контуры её ракеты обведены клеем)
- Вы знаете, космонавтов доставляют на космодром на самолёте.
- Сейчас наши глаза должны немножко отдохнуть
Гимнастика для глаз «Самолёт»
Пролетает самолет
С ним собрался я в полет.
(посмотреть вверх)
Правое крыло отвел, посмотрел.
(отвести руки, проследить взглядом)
Левое крыло отвел, поглядел.
(вращательные движения руками перед собой, следить взглядом.)
Я мотор завожу
И внимательно гляжу
(встать на носочки, проследить глазами по волнистой линии.)
Поднимаюсь ввысь, лечу
Возвращаться не хочу.
(поморгать и прикрыть глаза)
- А теперь можно продолжить создание своих ракет
Заключительная часть
Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми
рассматривает.
- Посмотрите, какие у вас получились разные ракеты. Машина ракета полетела прямо
на Луну. На Тимошиной ракете и на Вероникиной можно отправиться на Марс. Из
иллюминаторов Сониной ракеты можно наблюдать звёзды.
- Молодцы, дети! Все хорошо постарались. Путешествуя по космическому
пространству, мы увидели много интересного и вам, будет, о чем рассказать своим мамам
и папам.