Напоминание

Решение орфографических задач в корне слова


Автор: Дабижа Ольга Михайловна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ гимназия № 16 "Интерес"
Населённый пункт: Люберцы
Наименование материала: конспект урока
Тема: Решение орфографических задач в корне слова
Раздел: начальное образование





Назад




Тема урока: Решение орфографических задач в корне слова

Тип урока - обобщения и систематизации знаний

Цель урока закрепление умений в решении орфографических задач в корне слова

Задачи урока:

1. Обобщить изученный материал по теме «Учимся решать главные орфографические задачи в корне»; закреплять умения подбирать

проверочные слова и обосновывать написание безударной гласной и парной согласной в корне слов и другие орфограммы

2. Развивать орфографическую зоркость, навык самоконтроля и взаимоконтроля;

Формы и методы:

Работа в группах, самостоятельная работа, работа в парах

Технологии: технология проектного обучения, игровая технология, проблемно-диалогическая технология

Планируемые результаты

Личностные: познавательный интерес к наблюдениям за словом, удовлетворение от осознания своих достижений, использование

дифференцированных заданий, контроль и оценка своих достижений, формирование интереса к народным праздникам

Регулятивные: осознавать и принимать учебную задачу, планировать и выполнять действия для её решения, контролировать и оценивать

процесс и результаты своей и чужой деятельности.

Познавательные: добывать информацию из разных источников, наблюдать за использованием средств языка, анализировать, сравнивать,

делать выводы, обобщать изученные тайны нашего языка, с помощью информации решать проблемные ситуации

Коммуникативные: участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать свою точку зрения, слушать мнения других, с

пониманием относиться к затруднениям и ошибкам одноклассников, стремиться к оказанию помощи, соблюдать правила речевого поведения.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мобилизирование к учебной

деятельности

Сегодня наш урок пройдет в форме традиционного

весеннего праздника, который издавна известен на

Руси. Нарядитесь на праздник. (дети надевают

Настрой на работу

Отгадывание ребуса

Работа с пословицей

ободки)Как он называется?

ЯР

В старину говорили так: «Где двое , там рынок, трое-

базар, а семеро- ярмарка.

Как понимаете смысл? Назовите слова синонимы.

Что такое ярмарка? Точные сведения из словаря?

Толковый словарь

2.Сообщение темы урока

-Какая красивая карусель, но кабинки пусты и она не

работает.

-Чтобы карусель на нашей ярмарке начала двигаться,

давайте вспомним, какую тему мы изучаем на

последних уроках? (заполнить середину)

-Вспомните, основные орфограммы корня. (заполнить

названия кабин)

Посмотрите на эту карусель и назовите тему урока

«Обобщение……..( и закрепление решения

орфографических задач в корне слова)

Поднимите левую руку те, кто хотел бы закрепить эту

тему?

Дети формулируют тему

Приём «До и после»

3.Постановка целей и задач урока

- А чтобы уйти с ярмарки с товаром, со прочными

знаниями, какую цель поставим? (закрепить ……)

Тот кто будет активен, конечно же не уйдёт с ярмарки

без товара. «Успешки» оценят ваши знания.

Дети формулируют цель

4.Планирование деятельности

для реализации задач

Предложите варианты, как нам побывать на

орфографической ярмарке и закрепить умения решать

орфографические задачи в корне.

Предлагают варианты работы для реализации

целей и задач

5.Реализация предложенного

варианта и поэтапный контроль

Начнём заполнять знаниями первую кабинку.

Хором правило.

Прочитайте слова. З…мля, т..плеет, в…сна, гн…здо,

ж..льцы, пот…нулись, тр…ва, к…пель, скв…рцы,

гр..чи. Что объединяет все эти слова?

Устно подберите проверочные слова, в тетрадь

запишите только пропущенные буквы. (е, е, е, е, и, я, а,

а, о, а.)

Проверка по слайду. Успешка.

Начнём заполнять знаниями вторую кабинку. Правило.

На ярмарке присутствует Бабушка- Загадушка.

Поработайте в парах, разгадайте её загадки, в тетрадь

запишите слова, сначала проверяемое, затем

проверочное.

Чтобы в цель попасть не раз, требуется зоркий ….

Всё перетрут терпенье и …..

Недотрога весь в иголках, а живёт в норе под ёлкой.

За тобой плетётся, хоть на месте остаётся.

Если я пуста бываю, про тебя я забываю. Но когда несу

еду, мимо рта я не пройду.

В лесу под ёлкой крошка, только шапка да ножка.

Организация самостоятельной работы,

Контроль по эталону на слайде

Работа в парах

Запись в тетрадь проверочных и

проверяемых слов. Взаимопроверка. Дети

учат друг друга (взаимообучение)

Глаза- глаз

Труды- труд

Ежи-ёж

Грибы-гриб

Ложечка- ложка

Следы- след

Успешка. Молодцы

Продолжаем кататься на карусели.

На ярмарке купцы, покупая товары, много общались

друг с другом, были и заморские гости на ярмарке. От

мы и узнали эти слова. О чём идёт речь? Я даю вам 1

минуту. Вспомните, какие слова вы знаете, запишите.

А теперь, походите по нашей ярмарке, пообщайтесь и

соберите как можно больше слов с двойными

согласными в корне слова.

Дети на планшетах записывают слова.

Садимся в следующую кабинку?

Тары- бары, растобары, есть хорошие товары! Не

товар, а сущий клад, забирайте нарасхват!

(картинка коробейника)

Приём сингапурской методики «МИКС-

ФРИС- ГРУП». Дети сначала

самостоятельно, а потом под музыку

двигаясь по классу, обмениваются

заимствованными словами с двойными

согласными в корне слов

Дети из корзины коробейника получают

задание и работают с непроизносимыми

согласными

В корзинах коробейники носили товары. У меня там

находятся заморочки. ( раздать)

Прочитайте. Что объединяет эти предложения? (о

весне) Найдите слова с непроизносимыми согласными,

назови их вместе с проверочными. Правило

Прошли ненастные дни. Наступила весна. Солнце

весело греет. Поют птички. Радостно журчат ручьи.

Вся местность ожила. Из земли показалась травка. .

Здравствуй, весна

!

Активным успешку

Кабина 5 . В этой кабинке Ь знак «приготовил» для

нас тест. Поработайте в группах, передавая по очереди

вопросы теста.

Кабина 6 Видеофрагмент.

Посмотрите, что однажды произошло на ярмарке.

Назовите правила ошибкоопасных сочетаний.

На ярмарке люди устраивали игры, много танцевали и

водили хороводы. Сделайте два круга. Повернитесь

друг к другу.

А теперь задание. По моей команде вы называете дуг

другу слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Групповая работа Приём сингапурской

методики РАУНД ТЕЙБЛ. Показывают

готовность. Проверяют по эталону. Берут по

успешке

Физминутка для глаз

Приём «ИНСАЙД- АУТСАЙД-СЁКЛ»

Назвали, переходите по кругу к другому. Называя,

запоминайте, что вам сказали, чтобы не повторяться.

Начинаем водить грамматический хоровод.

Запишите по 5 слов в тетрадь.

Запись в тетрадь. Проверка через ВЕБ-

КАМЕРУ

7.Коррекция результатов работы

Создание коллективного проекта

Возвращаемся с ярмарки. Закружилась голова пока все

орфограммы повторили? Какая для вас самая простая?

Самая сложная?

А если вдруг забудешь способы проверки, куда нужно

обращаться?

А давайте сделаем памятку, на всякий случай, чтобы

корень слова был без ошибок.

.

У каждого из вас есть конверт с материалом, выберите

только то, что касается вашей орфограммы, и наклейте

на лист. Оформите оригинально, красиво

Работа в группах

8.Оценивание. Итог

Дети решают в группах, какую орфограммы будут

представлять, говорят правило, приводят примеры.

Поднимите правую руку те, кто закрепил знания по

орфограммам корня и стал ещё грамотнее?

Защита проектов

Приём «До и после»

9.Рефлексия.

Много ли вы «товара» купили на ярмарке? Ваши

знания орфограмм корня покажут ваши «успешки»

Подсчёт «успешек»

10.Домашнее задание

По выбору. три варианта заданий: 1. Перфокарта. 2.

Работа корректором. 3. Составить текст на тему

«Ярмарка» используя орфограммы корня



В раздел образования