Автор: Полева Анастасия Владимировна
Должность: учитель физики
Учебное заведение: БОУ "Гимнзия № 69 им. Чередова И.М."
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: статья
Тема: Информационные технологии в профессиональной деятелности
Раздел: среднее образование
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Полева Анастасия Владимировна,
учитель физики
БОУ г. Омска «Гимназия № 69 им. Чередова И.М.»
Научно – технологический прогресс не стоит на месте, а стремительно
развивается
и
затрагивает
все
сферы
жизни
общества.
Он
не
обошел
и
современную
систему
образования,
которая
направлена
на
всестороннее
развитие
личности
учащихся.
А
так
как
мы
живем
в
21
веке
-
веке
информационных технологий, развитие личности учащихся не возможно без
применения ИТ в профессиональной деятельности педагога.
А. В. Сапа в своей статье «Поколение Z – поколение эпохи ФГОС» дает
характеристику современным подросткам и выделяет требования к процессу
обучения.
Подросток
предстает
в
данной
статье,
неусидчивым,
гиперактивным и готовым обучатся только мотивировано. В свою очередь
Дж. Коатс также уделяет большое внимание мотивированному обучению
современного поколения, по его мнению мотивация является важным этапом
урока, без которого современный процесс образования невозможен [1].
Таким образом, чтобы добиться качественных результатов образования,
необходимо учитывать потребности и интересы современного поколения в
ходе образовательного процесса.
Для
того,
чтобы
удовлетворить
требования
ф еде р а л ь н о го
государственного
образовательного
стандарта
и
воспитать
те
качества
личности, которыми дожжен обладать выпускник школы, современный
учитель должен быт не только высококвалифицированным специалистом, но
и
владеть
ПК,
и
применять
в
своей
профессиональной
деятельности
информационные технологии.
Появление
информационных
технологий
в
образовательной
среде
привело к модернизации образования.
Благодаря
ИТ
в
образовательном
процессе стало возможным активизировать познавательную и мыслительную
деятельность учащихся. Также с применением ИТ стало возможно не только
изменять формы, методы учебной деятельности учащихся, но и обогащать
учебный
процесс
новой,
более
актуальной
на
сегодняшний
день
информацией.
На начальном этапе развития учащихся, информационные технологии
носят мотивационную функцию, они способны мотивировать учащихся на
изучение
не
только
гуманитарных
дисциплин,
но
и
естественнонаучных.
Благодаря ИТ, возможно выстроить учебный процесс таким образом, который
будет заключаться в постоянной смене деятельности и ролей обучающихся. В
образовательной
деятельности,
учащиеся
будут
выступать
не
только
как
объекты образования, но и как полноправные субъекты образовательного
процесса.
Благодаря использованию информационных технологий стало возможно,
проводить дистанционные занятия с отстающими обучающимися, а также
создавать
интерактивные
пособия
для
учащихся,
в
целях
расширения
и
углубления знаний, усвоения и закрепления изученного материала на уроке.
Таким
образом,
информационные
технологии
носят
не
только
мотивационную функцию, но и обучающую.
Проектная деятельность в старших класса, также не может обойтись без
применения
информационных
технологий.
Благодаря
ИТ
возможно
проводить
исследования,
анализировать
полученные
данные
и
даже
выполнять эксперименты в интерактивных лабораториях.
Наглядность изучаемого материала, также возрастает с применением
интерактивных технологий, что является очень важным на начальном этапе
изучения физики в 7 классе.
Интерактивные технологии в профессиональной деятельности учителя
играют
важную
роль.
Они
позволяют
сформировать
предметные
и
метапредметные результаты на более высоком уровне, при этом экономят
время
на
подготовку
к
занятиям.
Позволяют
создать
свою
собственную
методику обучения, направленную не только на практико – ориентированное
обучение, но и на формирование информационной культуры обучающихся.
Список литературы
1. 20. Сапа А.В. Поколение Z – поколение эпохи ФГОС. / А.В. Сапа //
Педагогическая мастерская. Все для учителя. – 2015. - № 7 – 8.