Автор: Покидько Ксения Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №24
Населённый пункт: город Ленинск- Кузнецкий Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия в старшей группе по технике декупаж
Тема: "Волшебные тарелки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в старшей группе:
«Волшебные тарелки»
Цель:
познакомить с новой техникой – декупаж; изготовить изделие в
технике декупаж.
l
Задачи:
Образовательные:
1.
Познакомить
детей
с
простейшим
приёмам
начального
этапа
салфеточной техники “декупаж”.
2.Формировать творческие способности детей, зрительно-двигательную
координацию, чувство меры.
3.Формировать навыки вырезания бумаги (салфетки), умения создавать
композицию, сочетая элементы по цвету и рисунку; правильно наклеивать
элементы (поверх элементов).
Развивающие:
1.Развивать творческие способности; мелкую моторику в ходе
изготовления поделок в технике «декупаж».
2. Развивать наглядно-образное мышление, познавательный интерес,
связную речь, художественный вкус, творчество;
Воспитательные:
1. Воспитывать художественный вкус и творческое отношение к работе,
настойчивость в достижении цели, аккуратность, бережливость,
сознательное выполнение правил безопасности при работе с режущими,
колющими предметами.
2. Трудовое и эстетическое воспитание, привитие навыков культуры
труда, воспитание усидчивости и трудолюбия.
Материал для занятия:
Дети сидят полукругом перед столом, на котором стоят предметы,
декорированные в технике «Декупаж»: стеклянная бутылка, картонная
коробка, деревянная разделочная доска, пластмассовое цветочное кашпо,
металлическая баночка для чая.
Ход занятия:
Дети заходят в зал.
Здравствуйте гости!
Воспитатель показывает выставку
- Дети, посмотрите, пожалуйста, на эти изделия. Вам они нравятся? Как
вы думаете, они куплены в магазине или сделаны своими руками? (ответы
детей)
- Я открою вам секрет – все эти красивые вещи были когда-то обычными,
невзрачными и некрасочными. Вот посмотрите на это цветочное кашпо
(показать детям не декорированное пластмассовое кашпо). Однажды я
решила в него посадить цветок. Вам нравится такой горшок? Вот и мне он
нисколько не понравился: темный, неяркий. И я решила его украсить. Как
вы думаете, как можно украсить это кашпо? (выслушать ответы детей) Да,
кашпо можно разрисовать красками, украсить аппликацией из цветной
бумаги
(вспомнить
все
техники
декорирования,
которые
рассмотрели
ранее.)
- Но я узнала еще одну технику декорирования. Мне очень понравилась
эта техника, и я украсила этот цветочный горшок (показать детям для
сравнения
задекорированное кашпо, которое стояло на столе со всеми
изделиями).
- А знаете, чем я украсила это кашпо? (ответы детей) Нет, не бумагой, не
красками, а яркими бумажными салфетками (показать детям несколько
образцов салфеток). Эта техника декорирования бумажными салфетками
называется «Декупаж» (проговорить с детьми слово «декупаж»).
- Хотите
подробней познакомиться с техникой «декупаж»? Я вам все
расскажу и покажу, как все это делается.
Присаживайтесь
поудобнее и слушаем меня внимательно. Сегодня мы
познакомимся с техникой «декупаж».
Дети присаживаются за столы.
- Декупаж – это техника декорирования, основанная на присоединении
рисунка,
картинки
к
предмету
с
помощью
клея.
Декупаж
–
это
вид
прикладного творчества, название которого происходит от французского
слова «декопаж», что в переводе означает – вырезать. Если говорить
проще, декупаж – это вид аппликации. Чаще всего для декорирования
этой техникой используют бумажные салфетки с рисунком. (показать
детям)
Идет показ картинок на слайде.
- Давно-давно люди стали украшать в технике «декупаж» деревянную
мебель, чтобы ее обновить. Людям очень понравилась такая аппликация
из-за своей несложности и простоты, а также яркости и красочности
(показ иллюстраций). Впоследствии люди стали декорировать не только
мебель, но и предметы интерьера.
- Давайте внимательно рассмотрим экспонаты нашей выставки.
Задекорировав в технике «декупаж» обычную коробку, у меня
получилась красивая яркая шкатулка для разных мелочей или украшений
(показ). - А из обыкновенной прозрачной бутылки получилась
замечательная ваза для цветов или сухоцветов (показ).
- Я не случайно выставила для вас предметы из разного материала.
Скажите, из какого материала сделана бутылка?
Дети: – Из стекла.
Воспитатель: - А из чего сделана разделочная доска?
Дети: - Из дерева.
(Спросить обо всех предметах)
- Из этого следует, что в технике «декупаж» можно декорировать
различные предметы из разного материала.
- Посмотрите что у нас находиться на столах?
(показ материалов и инструментов)
1. Объект для работы (т.е. предмет на который будет наклеиваться
картинка)
2. Ножницы.
3. Бумага с картинками для вырезания. (салфетки)
4. Клей.
5. Кисти.
-Сегодня я предлагаювам вместе со мной украсили вот эту тарелку по
технике декупажем.
-А что самое главное нужно в любой работе? (ответы детей) А без чего
мы не сможем выполнить нашу работу? (ответы детей). Хорошо, тогда я
вам дам подсказку!
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши …(руки)
- Правильно, руки и наши пальчики.
Давайте мы с ними подружимся, подготовим их к работе.
(Пальчиковая гимнастика «Вот помощники мои»:
Вот помощники мои, их, как хочешь поверни:
(смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак (потираем руки)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять (встряхиваем кистями)
Постучали, (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И работать захотели (потираем руки)
Поработают немножко, (хлопаем в ладоши)
Мы дадим им отдохнуть (сложили ладони вместе)
Постучали (стучим по столу)
Повертели (круговые вращения кистью)
И опять обратно в путь (хлопаем в ладоши).
-
В
каждой
работе
необходимо
соблюдать
технику
безопасности
с
ножницами.(ответ детей)
1.
Во
время
работы
не
оставлять
лезвия
ножниц
открытыми.
2. Передавать ножницы сомкнутыми лезвиями кольцами вперёд.
(ответ детей)
- Ну что ж ребят приступаем украшать нашу тарелку.
1. Выберите понравившийся рисунок и вырежьте его. Разделите салфетку
на слои, далее работайте только с самым верхним, красочным слоем.
2. Приложите вырезанныйкартинку на тарелочку.
Кисточкой с клеем мы
аккуратно промазываем тарелкугде у нас будет
находиться наша картинка. Не торопимся ,чтобы у нас не было складок.
-Затем мы еще одним слоем покрываем клеем верхнюю часть картинки.
3. Заключительная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы познакомились с вами с новой
техникой декорирования. Как она называется?
Дети: - «Декупаж»
- Ребята, а сможете ли вы теперь украшать в технике декупаж другие
предметы? А ведь такие особенные предметы станут замечательным
подарком, и теперь вы сможете сделать сами такой подарок, например
другу на день рождения.
Вы можете свои красивые тарелки поставить на нашу выставку.
И я вас награждаю за ваш творческий успех красивыми медалями.
На сегодня наше занятие закончено.