Автор: Сергеева Елена Романовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №94 г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: статья
Тема: " Нравственное воспитание в дошкольном образовании"
Раздел: дошкольное образование
НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
Наши дети в потоке современной информации через телевизор, компьютер
и другие средства коммуникационных технологий вместе со своими родителями
мало задумываются о нравственных нормах и основах этики в природе. Поэтому
важно уже в детском саду работать в этом направлении, включать в работу с детьми
систему
этического
воспитания,
познание
нравственно
этических
норм
через
формирование экологической культуры.
Познание нравственно этических норм и основ является важным в развитии
личности, а само нравственное воспитание –
одно из важных направлений в
дошкольном образовании. О нравственном воспитании говорили многие педагоги.
И во все времена эта тема оставалась неотъемлемой частью жизни человека. И
можно с ответственностью сказать, что нравственное воспитание способствует
формированию экологической культуры. Работу в этом направлении надо начинать
как можно раньше, с самого раннего возраста, с детского садика. Чем раньше
доброе и прекрасное будет заложено в детях, тем прочнее будет «фундамент»
социальной значимости ребенка, с которым он придет в школу, где будет примером
для окружающих
.
Детский сад должен быть той самой первой ступенькой, на
которую вступает ребенок, познает, получает знания и несет это в себе дальше по
жизни,
отдавая
свои
знания
окружающим
его
людям.
Кто,
как
не
мы,
воспитывающие
новое
поколение,
должны
задумываться
об
улучшении
экологической обстановки в стране и в умах наших детей. Поэтому особая и
значимая роль в экологическом образовании принадлежит педагогам в детском
саду.
В дошкольном возрасте ребенок более доверчив и впечатлителен, близок к
природе, отмечается повышенная его любознательность. Именно в этот период уже
надо прививать ему экологические знания, умения, научить любить природу, беречь
ее.
Выбирая работу в этом направлении, особенно важно с малых лет научить
ребенка уметь познавать, любить и беречь природу, уделять внимание воспитанию
у
детей
любви
к
окружающей
действительности.
Осуществить
это
возможно
непосредственно
через
образовательную
деятельность:
через
интегрированные
занятия,
через
проектную
деятельность
на
основе
ФГТ.
Если
неторопливо
и
бережно ввести детей в мир природы, давать знания и пробуждать интерес к ее
явлениям, изменениям и многообразию можно воспитать грамотное поколение, так
как
формирование
и
развитие
ребенка
осуществляется
в
процессе
овладения
системой
знаний
и
путем
выработки
умений
и
навыков
в
практической
деятельности.
Проектная деятельность – один из видов совместной и практической работы
детей и педагога детского сада и школы, который помогает ребенку осознать свое
«Я» в нравственном подходе к улучшению экологической обстановки, через знания,
любовь,
деятельность. Работа с детьми в проектной деятельности предполагает
сотрудничество,
сотворчество
педагога
и
ребенка,
может
быть
направлена
на
формирование
экологических
знаний
через
развитие
познавательного
интереса
детей, формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к
природе, готовности участвовать в практических делах по улучшению природной
среды.
Внедрение
проекта
через
«основные
направления
развития
ребенка»
(согласно федеральным государственным требованиям) – социально-личностное,
физическое,
познавательно-речевое,
художественно-эстетическое,
помогают
сформировать
навыки
культурного
поведения
в
природе,
умение
беречь
и
заботиться о ней.
Формирование
экологической
культуры
представляет
собой
процесс
целенаправленного влияния на личность ребенка и помогает
- накопить позитивный опыт взаимодействия с окружающим миром,
- лучшему усвоению экологических ценностей,
- овладеть правилами осознанного поведения в природе,
и, самое главное, возродить в детском сердце стремление сохранить красоту и
участие, а ведь это так важно для нашего счастья.