Напоминание

" Нравственное воспитание в дошкольном образовании"


Автор: Сергеева Елена Романовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №94 г.о. Самара
Населённый пункт: город Самара
Наименование материала: статья
Тема: " Нравственное воспитание в дошкольном образовании"
Раздел: дошкольное образование





Назад




НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Наши дети в потоке современной информации через телевизор, компьютер

и другие средства коммуникационных технологий вместе со своими родителями

мало задумываются о нравственных нормах и основах этики в природе. Поэтому

важно уже в детском саду работать в этом направлении, включать в работу с детьми

систему

этического

воспитания,

познание

нравственно

этических

норм

через

формирование экологической культуры.

Познание нравственно этических норм и основ является важным в развитии

личности, а само нравственное воспитание –

одно из важных направлений в

дошкольном образовании. О нравственном воспитании говорили многие педагоги.

И во все времена эта тема оставалась неотъемлемой частью жизни человека. И

можно с ответственностью сказать, что нравственное воспитание способствует

формированию экологической культуры. Работу в этом направлении надо начинать

как можно раньше, с самого раннего возраста, с детского садика. Чем раньше

доброе и прекрасное будет заложено в детях, тем прочнее будет «фундамент»

социальной значимости ребенка, с которым он придет в школу, где будет примером

для окружающих

.

Детский сад должен быть той самой первой ступенькой, на

которую вступает ребенок, познает, получает знания и несет это в себе дальше по

жизни,

отдавая

свои

знания

окружающим

его

людям.

Кто,

как

не

мы,

воспитывающие

новое

поколение,

должны

задумываться

об

улучшении

экологической обстановки в стране и в умах наших детей. Поэтому особая и

значимая роль в экологическом образовании принадлежит педагогам в детском

саду.

В дошкольном возрасте ребенок более доверчив и впечатлителен, близок к

природе, отмечается повышенная его любознательность. Именно в этот период уже

надо прививать ему экологические знания, умения, научить любить природу, беречь

ее.

Выбирая работу в этом направлении, особенно важно с малых лет научить

ребенка уметь познавать, любить и беречь природу, уделять внимание воспитанию

у

детей

любви

к

окружающей

действительности.

Осуществить

это

возможно

непосредственно

через

образовательную

деятельность:

через

интегрированные

занятия,

через

проектную

деятельность

на

основе

ФГТ.

Если

неторопливо

и

бережно ввести детей в мир природы, давать знания и пробуждать интерес к ее

явлениям, изменениям и многообразию можно воспитать грамотное поколение, так

как

формирование

и

развитие

ребенка

осуществляется

в

процессе

овладения

системой

знаний

и

путем

выработки

умений

и

навыков

в

практической

деятельности.

Проектная деятельность – один из видов совместной и практической работы

детей и педагога детского сада и школы, который помогает ребенку осознать свое

«Я» в нравственном подходе к улучшению экологической обстановки, через знания,

любовь,

деятельность. Работа с детьми в проектной деятельности предполагает

сотрудничество,

сотворчество

педагога

и

ребенка,

может

быть

направлена

на

формирование

экологических

знаний

через

развитие

познавательного

интереса

детей, формирование положительно-эмоционального и осознанного отношения к

природе, готовности участвовать в практических делах по улучшению природной

среды.

Внедрение

проекта

через

«основные

направления

развития

ребенка»

(согласно федеральным государственным требованиям) – социально-личностное,

физическое,

познавательно-речевое,

художественно-эстетическое,

помогают

сформировать

навыки

культурного

поведения

в

природе,

умение

беречь

и

заботиться о ней.

Формирование

экологической

культуры

представляет

собой

процесс

целенаправленного влияния на личность ребенка и помогает

- накопить позитивный опыт взаимодействия с окружающим миром,

- лучшему усвоению экологических ценностей,

- овладеть правилами осознанного поведения в природе,

и, самое главное, возродить в детском сердце стремление сохранить красоту и

участие, а ведь это так важно для нашего счастья.



В раздел образования