Напоминание

Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в подготовительной группе "Секреты нашей дружбы"


Автор: Темчук Ирина Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Малышок" ОРВ п.Урдома"
Населённый пункт: Архангельская область .Ленский район. поселок Урдома.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в подготовительной группе "Секреты нашей дружбы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБДОУ «Детский сад «Малышок» ОРВ п.Урдома

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по социально- коммуникативному развитию

в подготовительной группе «Секреты дружбы»

Воспитатель: Темчук И.Г.

2019г.

Цель:

Повышение уровня коммуникативных способностей, сплоченности

группы.

Задачи :

- обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг»,

«дружба», «доброта», «мир», «честность».

- развивать социальные чувства и нравственные

качества личности: внимательность, доброжелательность.

- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.

Материал и оборудование: мяч, макет дерева, листья, цветы

( 5 штук), песня «Улыбка», разрезные картинки 2 шт.

1 слайд

Ход.

Дети с воспитателем заходят в муз.зал

Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «круг

радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга

и подняли друг другу настроение.

Упражнение - игра « Передай привет по кругу».

2слайд

Воспитатель: Передавая мяч, передаём слова приветствия и

ласково называем своего соседа. ( Привет, Катенька!).

Дети: Здравствуй , Еремей и т. д

Воспитатель: Вот и поприветствовали друг друга! Ведь здесь

собрались настоящие друзья.

Возьмитесь за руки и вместе скажем:

«Здравствуй, друг, вот и я!

Мы - хорошие друзья!

Дети присаживаются на стулья

3слайд

Воспитатель: Дети, послушайте внимательно слова, которые я вам

сейчас буду называть.

«Друг, подружка, дружить, дружелюбие, дружно, подружились».

Что вы заметили и что можете сказать о них ?

Дети: эти все слова относятся к дружбе .

Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о дружбе. Что же

такое «дружба»

Дети: Это потребность, необходимость людей быть вместе,

общаться. У них общие интересы. Им весело и они готовы всегда

придти на помощь друг другу, если им понадобиться. Это когда

люди общаются, хотят быть вместе.

Воспитатель: Все ,что вы сказали верно. Дружба- это близкие

отношения ,взаимная расположенность, привязанность друг к

другу, основанные на взаимном доверии ,преданности ,общих

интересов ,идей ,целей. Дружба связывает не только отдельных

людей ,но и целые коллективы ,предприятия ,классы.

.А можно ли прожить без дружбы.?

Дети: Нет.

Воспитатель: Нужна ли дружба? И для чего ?

Дети: Да ,нужна ,все вокруг должны дружно жить и дружить

Воспитатель: Дружить должны все на свете, И звери, и птицы, и

дети!

Но у дружбы есть свои секреты. Вы хотите их разгадать?

Дети: Да

Дети выходят в круг и смотрят на стол ,на полу лежат листья

Воспитатель: Именно вы, будете помогать, друг другу

разгадывать секреты дружбы.

4 слайд

Вам нужно назвать важные качества в дружбе, брать листок и

приносить к дереву

Воспитатель показывает дерево «Дружбы»

«А у наших у ворот, дружбы дерево растет.

Налетел вдруг ветерок и листочки уволок.

Стало дерево скучать, друзей, подружек поджидать.

Вы, ребята, подходите, и листочки приносите.»

Дети : дети приносят листочки и вешают их на дерево, называя,

каким должен быть друг.

Воспитатель: Посмотрите, каким веселым стало наше

дерево дружбы! Сейчас мы будем разгадывать секреты дружбы, и

каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. И

наше дерево дружбы будет не только веселым, но и цветущим

«Хотите узнать первый дружбы секрет?

Дети : да, хотим.

Дети садятся на стулья

Воспитатель: Садитесь на стулья, и прослушайте детской песни

куплет

Звучит куплет песни «От улыбки»

Воспитатель: Скажите. Так с чего же начинается дружба?

5слайд

Дети: с улыбки

Воспитатель: Правильно, с улыбки. Посмотрите, как легко и

быстро вы разгадали 1-й секрет.

Воспитатель: А с каким человеком приятней общаться и дружить?

Дети: который всегда улыбается

Воспитатель: а который хмурый и злой ?

Дети: Нет ,с ним дружить сложно.

Воспитатель: Правильно. Поэтому давайте улыбнемся всем и

назовем наш первый секрет как?

Дети: Улыбка

Воспитатель: А вот и первый цветок. Посмотрите, какой он

красивый. Ксюша возьми и повесь на дерево

Воспитатель: Так каким же должен быть настоящий друг?

Дети: верным ,добрым ,смелым и т.д.

Воспитатель: чтобы следующий секрет узнать

Предлагаю рассуждать.

На картинку вы посмотрите,

Что увидите, скажите.

Дети смотрят на экран, где изображены детские сюжеты

6 слайд

Воспитатель: Как вы думаете, те кто изображен на этих картинках

являются друзьями?

Дети : да, нет

Воспитатель: А почему вы так решили?

Дети: здесь они помогают друг другу, а там нет.

Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу.

А как вы помогаете друг другу?

Дети: Делимся игрушками, заступаемся, когда обижают.

Воспитатель: Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как

назовем этот секрет?

Дети : Помощь.

Воспитатель: Давайте повесим этот цветок на дерево. Второй

секрет дружбы. Сережа возьми цветок и повесь на дерево

А теперь хочу узнать,

Как вы можете помогать

На команды вас я разделю,

И пазлы вам я предложу!

Дети подходят к столам и собирают пазлы

Воспитатель: Посмотрите, на столах две разрезные картинки.

Сейчас я предлагаю вам на команды разделится и посмотрим, как

дружно вы сможете собрать свою картинку. Что у вас получилось?

7слайд

Дети: Картинка

Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен

на ваших картинках?

Дети: Кошки и собаки

Воспитатель: Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка

с собакой»?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?

Дети: Значит, постоянно ссорятся, ругаются.

Воспитатель: Скажите, а ссора, ругань – эти слова подходят к

слову – дружба?

Дети: нет

Воспитатель: А как , по-вашему должны жить друзья?

Дети: дружно, не ссориться.

Воспитатель: Действительно, друзья должны жить дружно, а по-

другому можно сказать мирно!

Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот

секрет?

Дети: Мир.

Воспитатель: И еще один цветок появляется у нашего дерева.

Подарим цветок нашему дереву .

Дети :Да

Дети садятся на стулья, и смотрят на экран

8слайд

Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, на выражения лиц

этих детей!

Как вы думаете, что случилось?

Дети: они поссорились (Девочки поссорились)

Воспитатель: Подумайте и скажите: из-за чего поссорились

ребята?

Дети: из-за игрушки.

Воспитатель: А вы, когда-нибудь ссорились со своими друзьями?

Дети: да, нет

-Воспитатель: Что чувствуют те, кто ссорится?

Дети: Обиду

-Воспитатель: А можно ли обойтись без ссор?

Дети : Да , нужно стараться договариваться и ссор не будет

Воспитатель: Как бы вы поступили на месте девочек?

Дети : помирились

Воспитатель: Как помирились?

Дети: мирилками, обнялись бы

Воспитатель: Дети, покажите, какое настроение было у девочек и

бывает у вас, когда вы ссоритесь?

Дети: хмурое и показывают

Воспитатель: А какое настроение, когда друзья мирятся?

Дети: веселое, радостное и показывают

Воспитатель: Давайте улыбнёмся, и никогда не будем ссориться!

9слайд

Дети выходят передают друг другу мяч продолжают пословицу

.Игра «Я начну, а вы продолжайте».

Воспитатель: Русский народ издавна ценил верную, крепкую

дружбу и придумывал пословицы. Многие из них вы уже знаете.

Я начну, а вы продолжите.

Старый друг лучше…(новых двух).

Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).

Вместе тесно, а…(врозь скучно)

Нет друга - ищи, а нашел. /береги/

Один за всех и. /все за одного/

Помогай другу везде,. /не оставляй его в беде/

Дети садятся на стульчики.

10 слайд

Воспитатель: А сейчас, дети, подумайте и скажите, «как бы вы

поступили»:

Ваш друг забыл принести на занятие листья для аппликации ?

Дети: мы поделились бы

Ваш друг заболел?

Дети: мы узнаем как его здоровье и навестим его

Ваш друг обижает слабого?

Дети: мы объясним, что так делать нельзя…

У тебя одна конфета, а у друга нет?

Дети: Я уберу конфету и следующий раз принесу на всех. Или

поделю ее на много частей.

Вашего друга обидел хулиган.

Дети: мы пойдем и разберемся.

Воспитатель: «Коли сейчас говорим мы о дружбе, позвольте

историю вам рассказать, приготовьтесь вновь рассуждать». ..

В одном детском садике дружили две девочки. Даша и Маша.

Очень они дружили и всегда говорили только правду друг другу. Но

вот однажды Маша сломала нечаянно Дашину куклу. На Дашин

вопрос «кто сломал куклу?» Маша ответила, что ее сломал Илья.

Даша подошла к Илье с вопросом. Но Илья ответил, что сам видел,

как Маша сломала куклу. «Не может быть!» - воскликнула Даша.

Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг

друга. Подошла Даша к Маше и спросила «Зачем ты обманула

меня, Маша?» «Я испугалась, что ты перестанешь со

мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою куклу». «Не делай

так больше, Маша, друзья должны быть честными друг с другом!»

Вот такая история. Скажите теперь, о каком важном секрете вы

узнали из этой истории?

Дети: надо всегда говорить правду.

Воспитатель: Как вы думаете, Маша и Даша останутся друзьями?

Дети: Конечно, Даша простит Машу.

Воспитатель: Но запомните, ребята, что за одним обманом может

последовать другой и третий. А вы захотели бы дружить с

человеком, который вас постоянно обманывает?

Дети: нет, вранье может разрушить дружбу.

Воспитатель: правильно, Поэтому, какими должны быть друзья?

Дети: честными

Воспитатель: Молодцы!

Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как мы его назовем?

Дети: Честность.

Воспитатель: А вот и еще один цветок мы повесим на дерево

Посмотрите внимательно. Уверена, вы встречали разных людей.

Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите, пожалуйста, с

человеком, какое выражение лица вы хотели бы дружить?

Дети : злое

Воспитатель: Почему

Дети: он без настроения

Воспитатель: Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с

теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое

настроение.

Давайте вспомним нашу игру про настроение.

Дети встают и делают упражнение

Физминутка «Настроение»

Настроение упало,

Дело валится из рук...

Но еще не все пропало,

Если есть наш добрый друг.

С делом справимся вдвоем,

С облегчением вздохнем –

Настроение поднимем

И от пыли отряхнем!

Воспитатель: Так каким надо быть по отношению к другу?

Дети: Добрым.

Воспитатель: Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали.

Если у друга беда

С печалью и злостью,

поможет вам справиться

Только одна …

Дети: доброта

Воспитатель: Как назовете этот секрет?

Дети: Доброта.

Воспитатель: И еще один цветок расцветет на нашем дереве.

Повесьте его ,пятый секрет дружбы.

Посмотрите, дети, как расцвело наше дерево! Я знаю, вы дружные

ребята, но даже у друзей иногда бывают конфликты,

недопонимание. «И если вдруг вы с другом поругались, Присядьте

здесь, под деревом в тени, И вспомните секреты дружбы, Их

назовите по порядку .

11слайд

Дети: Улыбка, Доброта, Мир и Честность, Помощь.

Воспитатель: Мы с вами говорили об очень важном, без чего

нельзя жить на свете?

Дети: без дружбе.

Воспитатель: ребята ,что вам показалось сложным, а что легким.

Вам понравилось разгадывать секреты Дружбы.

12слайд

Воспитатель: Скоро вы уйдете в школу, и я хочу вам пожелать:

«Дружите, дети, друг с другом

Как птицы с небом, как травы с лугом ,

как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами!»

Воспитатель: Что особенно вам понравилось на занятии?

Ответы детей

Воспитатель: Спасибо вам за участие и активность на занятии.



В раздел образования