Автор: Темчук Ирина Григорьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад "Малышок" ОРВ п.Урдома"
Населённый пункт: Архангельская область .Ленский район. поселок Урдома.
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект непосредственной образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию в подготовительной группе "Секреты нашей дружбы"
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ «Детский сад «Малышок» ОРВ п.Урдома
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по социально- коммуникативному развитию
в подготовительной группе «Секреты дружбы»
Воспитатель: Темчук И.Г.
2019г.
Цель:
Повышение уровня коммуникативных способностей, сплоченности
группы.
Задачи :
- обобщить и расширить знания детей о понятиях «друг»,
«дружба», «доброта», «мир», «честность».
- развивать социальные чувства и нравственные
качества личности: внимательность, доброжелательность.
- воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения.
Материал и оборудование: мяч, макет дерева, листья, цветы
( 5 штук), песня «Улыбка», разрезные картинки 2 шт.
1 слайд
Ход.
Дети с воспитателем заходят в муз.зал
Воспитатель: Какое чудесное утро! Я приглашаю вас в наш «круг
радости», для того, чтобы вы весело поприветствовали друг друга
и подняли друг другу настроение.
Упражнение - игра « Передай привет по кругу».
2слайд
Воспитатель: Передавая мяч, передаём слова приветствия и
ласково называем своего соседа. ( Привет, Катенька!).
Дети: Здравствуй , Еремей и т. д
Воспитатель: Вот и поприветствовали друг друга! Ведь здесь
собрались настоящие друзья.
Возьмитесь за руки и вместе скажем:
«Здравствуй, друг, вот и я!
Мы - хорошие друзья!
Дети присаживаются на стулья
3слайд
Воспитатель: Дети, послушайте внимательно слова, которые я вам
сейчас буду называть.
«Друг, подружка, дружить, дружелюбие, дружно, подружились».
Что вы заметили и что можете сказать о них ?
Дети: эти все слова относятся к дружбе .
Воспитатель: Да, сегодня мы будем говорить о дружбе. Что же
такое «дружба»
Дети: Это потребность, необходимость людей быть вместе,
общаться. У них общие интересы. Им весело и они готовы всегда
придти на помощь друг другу, если им понадобиться. Это когда
люди общаются, хотят быть вместе.
Воспитатель: Все ,что вы сказали верно. Дружба- это близкие
отношения ,взаимная расположенность, привязанность друг к
другу, основанные на взаимном доверии ,преданности ,общих
интересов ,идей ,целей. Дружба связывает не только отдельных
людей ,но и целые коллективы ,предприятия ,классы.
.А можно ли прожить без дружбы.?
Дети: Нет.
Воспитатель: Нужна ли дружба? И для чего ?
Дети: Да ,нужна ,все вокруг должны дружно жить и дружить
Воспитатель: Дружить должны все на свете, И звери, и птицы, и
дети!
Но у дружбы есть свои секреты. Вы хотите их разгадать?
Дети: Да
Дети выходят в круг и смотрят на стол ,на полу лежат листья
Воспитатель: Именно вы, будете помогать, друг другу
разгадывать секреты дружбы.
4 слайд
Вам нужно назвать важные качества в дружбе, брать листок и
приносить к дереву
Воспитатель показывает дерево «Дружбы»
«А у наших у ворот, дружбы дерево растет.
Налетел вдруг ветерок и листочки уволок.
Стало дерево скучать, друзей, подружек поджидать.
Вы, ребята, подходите, и листочки приносите.»
Дети : дети приносят листочки и вешают их на дерево, называя,
каким должен быть друг.
Воспитатель: Посмотрите, каким веселым стало наше
дерево дружбы! Сейчас мы будем разгадывать секреты дружбы, и
каждый разгаданный секрет подарит дереву красивый цветок. И
наше дерево дружбы будет не только веселым, но и цветущим
«Хотите узнать первый дружбы секрет?
Дети : да, хотим.
Дети садятся на стулья
Воспитатель: Садитесь на стулья, и прослушайте детской песни
куплет
Звучит куплет песни «От улыбки»
Воспитатель: Скажите. Так с чего же начинается дружба?
5слайд
Дети: с улыбки
Воспитатель: Правильно, с улыбки. Посмотрите, как легко и
быстро вы разгадали 1-й секрет.
Воспитатель: А с каким человеком приятней общаться и дружить?
Дети: который всегда улыбается
Воспитатель: а который хмурый и злой ?
Дети: Нет ,с ним дружить сложно.
Воспитатель: Правильно. Поэтому давайте улыбнемся всем и
назовем наш первый секрет как?
Дети: Улыбка
Воспитатель: А вот и первый цветок. Посмотрите, какой он
красивый. Ксюша возьми и повесь на дерево
Воспитатель: Так каким же должен быть настоящий друг?
Дети: верным ,добрым ,смелым и т.д.
Воспитатель: чтобы следующий секрет узнать
Предлагаю рассуждать.
На картинку вы посмотрите,
Что увидите, скажите.
Дети смотрят на экран, где изображены детские сюжеты
6 слайд
Воспитатель: Как вы думаете, те кто изображен на этих картинках
являются друзьями?
Дети : да, нет
Воспитатель: А почему вы так решили?
Дети: здесь они помогают друг другу, а там нет.
Воспитатель: Правильно, друзья должны помогать друг другу.
А как вы помогаете друг другу?
Дети: Делимся игрушками, заступаемся, когда обижают.
Воспитатель: Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как
назовем этот секрет?
Дети : Помощь.
Воспитатель: Давайте повесим этот цветок на дерево. Второй
секрет дружбы. Сережа возьми цветок и повесь на дерево
А теперь хочу узнать,
Как вы можете помогать
На команды вас я разделю,
И пазлы вам я предложу!
Дети подходят к столам и собирают пазлы
Воспитатель: Посмотрите, на столах две разрезные картинки.
Сейчас я предлагаю вам на команды разделится и посмотрим, как
дружно вы сможете собрать свою картинку. Что у вас получилось?
7слайд
Дети: Картинка
Воспитатель: Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен
на ваших картинках?
Дети: Кошки и собаки
Воспитатель: Ребята, а вы слышали выражение: «Живут как кошка
с собакой»?
Дети: Да
Воспитатель: Как вы понимаете эти слова?
Дети: Значит, постоянно ссорятся, ругаются.
Воспитатель: Скажите, а ссора, ругань – эти слова подходят к
слову – дружба?
Дети: нет
Воспитатель: А как , по-вашему должны жить друзья?
Дети: дружно, не ссориться.
Воспитатель: Действительно, друзья должны жить дружно, а по-
другому можно сказать мирно!
Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали. Как назовем этот
секрет?
Дети: Мир.
Воспитатель: И еще один цветок появляется у нашего дерева.
Подарим цветок нашему дереву .
Дети :Да
Дети садятся на стулья, и смотрят на экран
8слайд
Воспитатель: Ребята посмотрите на экран, на выражения лиц
этих детей!
Как вы думаете, что случилось?
Дети: они поссорились (Девочки поссорились)
Воспитатель: Подумайте и скажите: из-за чего поссорились
ребята?
Дети: из-за игрушки.
Воспитатель: А вы, когда-нибудь ссорились со своими друзьями?
Дети: да, нет
-Воспитатель: Что чувствуют те, кто ссорится?
Дети: Обиду
-Воспитатель: А можно ли обойтись без ссор?
Дети : Да , нужно стараться договариваться и ссор не будет
Воспитатель: Как бы вы поступили на месте девочек?
Дети : помирились
Воспитатель: Как помирились?
Дети: мирилками, обнялись бы
Воспитатель: Дети, покажите, какое настроение было у девочек и
бывает у вас, когда вы ссоритесь?
Дети: хмурое и показывают
Воспитатель: А какое настроение, когда друзья мирятся?
Дети: веселое, радостное и показывают
Воспитатель: Давайте улыбнёмся, и никогда не будем ссориться!
9слайд
Дети выходят передают друг другу мяч продолжают пословицу
.Игра «Я начну, а вы продолжайте».
Воспитатель: Русский народ издавна ценил верную, крепкую
дружбу и придумывал пословицы. Многие из них вы уже знаете.
Я начну, а вы продолжите.
Старый друг лучше…(новых двух).
Не имей сто рублей, а имей…(сто друзей).
Вместе тесно, а…(врозь скучно)
Нет друга - ищи, а нашел. /береги/
Один за всех и. /все за одного/
Помогай другу везде,. /не оставляй его в беде/
Дети садятся на стульчики.
10 слайд
Воспитатель: А сейчас, дети, подумайте и скажите, «как бы вы
поступили»:
Ваш друг забыл принести на занятие листья для аппликации ?
Дети: мы поделились бы
Ваш друг заболел?
Дети: мы узнаем как его здоровье и навестим его
Ваш друг обижает слабого?
Дети: мы объясним, что так делать нельзя…
У тебя одна конфета, а у друга нет?
Дети: Я уберу конфету и следующий раз принесу на всех. Или
поделю ее на много частей.
Вашего друга обидел хулиган.
Дети: мы пойдем и разберемся.
Воспитатель: «Коли сейчас говорим мы о дружбе, позвольте
историю вам рассказать, приготовьтесь вновь рассуждать». ..
В одном детском садике дружили две девочки. Даша и Маша.
Очень они дружили и всегда говорили только правду друг другу. Но
вот однажды Маша сломала нечаянно Дашину куклу. На Дашин
вопрос «кто сломал куклу?» Маша ответила, что ее сломал Илья.
Даша подошла к Илье с вопросом. Но Илья ответил, что сам видел,
как Маша сломала куклу. «Не может быть!» - воскликнула Даша.
Маша - моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг
друга. Подошла Даша к Маше и спросила «Зачем ты обманула
меня, Маша?» «Я испугалась, что ты перестанешь со
мной дружить, если узнаешь, что я сломала твою куклу». «Не делай
так больше, Маша, друзья должны быть честными друг с другом!»
Вот такая история. Скажите теперь, о каком важном секрете вы
узнали из этой истории?
Дети: надо всегда говорить правду.
Воспитатель: Как вы думаете, Маша и Даша останутся друзьями?
Дети: Конечно, Даша простит Машу.
Воспитатель: Но запомните, ребята, что за одним обманом может
последовать другой и третий. А вы захотели бы дружить с
человеком, который вас постоянно обманывает?
Дети: нет, вранье может разрушить дружбу.
Воспитатель: правильно, Поэтому, какими должны быть друзья?
Дети: честными
Воспитатель: Молодцы!
Вы разгадали еще один секрет дружбы. Как мы его назовем?
Дети: Честность.
Воспитатель: А вот и еще один цветок мы повесим на дерево
Посмотрите внимательно. Уверена, вы встречали разных людей.
Одни из них вам нравились, другие нет. Скажите, пожалуйста, с
человеком, какое выражение лица вы хотели бы дружить?
Дети : злое
Воспитатель: Почему
Дети: он без настроения
Воспитатель: Конечно, ребята, всегда хочется играть и общаться с
теми, кто радостный, веселый. Но ведь и у друга бывает плохое
настроение.
Давайте вспомним нашу игру про настроение.
Дети встают и делают упражнение
Физминутка «Настроение»
Настроение упало,
Дело валится из рук...
Но еще не все пропало,
Если есть наш добрый друг.
С делом справимся вдвоем,
С облегчением вздохнем –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
Воспитатель: Так каким надо быть по отношению к другу?
Дети: Добрым.
Воспитатель: Вот и еще один секрет дружбы вы разгадали.
Если у друга беда
С печалью и злостью,
поможет вам справиться
Только одна …
Дети: доброта
Воспитатель: Как назовете этот секрет?
Дети: Доброта.
Воспитатель: И еще один цветок расцветет на нашем дереве.
Повесьте его ,пятый секрет дружбы.
Посмотрите, дети, как расцвело наше дерево! Я знаю, вы дружные
ребята, но даже у друзей иногда бывают конфликты,
недопонимание. «И если вдруг вы с другом поругались, Присядьте
здесь, под деревом в тени, И вспомните секреты дружбы, Их
назовите по порядку .
11слайд
Дети: Улыбка, Доброта, Мир и Честность, Помощь.
Воспитатель: Мы с вами говорили об очень важном, без чего
нельзя жить на свете?
Дети: без дружбе.
Воспитатель: ребята ,что вам показалось сложным, а что легким.
Вам понравилось разгадывать секреты Дружбы.
12слайд
Воспитатель: Скоро вы уйдете в школу, и я хочу вам пожелать:
«Дружите, дети, друг с другом
Как птицы с небом, как травы с лугом ,
как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!»
Воспитатель: Что особенно вам понравилось на занятии?
Ответы детей
Воспитатель: Спасибо вам за участие и активность на занятии.