Напоминание

"Первые шаги в профориентационной подготовке учащихся "Школы лидеров" через проведение пресс-конференций"


Автор: Петрова Виктория Геннадьевна
Должность: учитель
Учебное заведение: МАОУ "Начальная общеобразовательная школа №41"
Населённый пункт: город Череповец, Вологодская область
Наименование материала: статья
Тема: "Первые шаги в профориентационной подготовке учащихся "Школы лидеров" через проведение пресс-конференций"
Раздел: начальное образование





Назад




Первые шаги в профориентационной подготовке учащихся «Школы

лидеров» через проведение пресс-конференций

Петрова Виктория Геннадьевна,

Руководитель Школы лидеров МБОУ «Начальная общеобразовательная школа

№41» г. Череповца Вологодской области

В

статье

говорится

о

совете

учащихся

«Школа

лидеров»

в

МБОУ

«Начальная

общеобразовательная

школа

41».

«Школа

лидеров»

актуальна,

т ак

ка к

востребованность

в

лидерах

сегодня

высока.

Представлен

опыт

работы

организации

традиционных

мероприятий

Школы

лидеров.

Подробнее

раскрывается

направление

по

формированию профессиональной ориентации

через проведение пресс-конференций.

Лидер лучший, лидер смелый!

Лидер знает свое дело!

Лидер, он идет вперед!

И других с собой зовет!

Акимова Алиса, председатель школы

лидеров, ученица 4 класса.

В начальной школе № 41 города Череповца с 2011 года работает совет

учащихся по программе «Школа лидеров». «Школа лидеров» – это возможность

самими

ребятами

планировать,

организовать,

проводить

разного

рода

мероприятия и дела, которые им интересны. Она дает возможность ребятам

попробовать себя в различных социальных ролях, накопить опыт преодоления

трудностей социализации, испытать чувство ответственности за свои поступки

и за комфортное состояние других.

Лидерами

не

рождаются,

ими

становятся.

Личность

воспитывается

и

формируется в течение всей жизни, но младший школьный возраст является

одним

из

важных

периодов

в

становлении

личности

человека.

Младший

школьник находится на распутье: во многих есть задатки лидера, но не у

каждого есть возможности и способности для того, чтобы развить и закрепить

их

самостоятельно.

А

программа

«Школа

лидеров»

создает

условия

для

развития

лидерского,

интеллектуального,

творческого

потенциала

у

подрастающего поколения, помогает каждому ее участнику определить свою

дальнейшую жизненную перспективу.

Программа актуальна, так как востребованность в новых лидерах сегодня

особенно высока. Кто будет строить в России достойную жизнь, кто будет

заниматься

преобразованиями

в

городе,

селе,

кто

выведет

страну

на

путь

процветания? Известно, что это будут делать те, кто сегодня ещё находится за

школьной

партой

и,

может

быть,

не

подозревает,

какие

надежды

на

них

возлагает общество.

Школу лидеров посещают ребята младшего школьного возраста с 1 по 4

классы. Ежегодно путем голосования в классах выбираются 1-2 лидера. В

первом классе они проходят курс «Молодого лидера», наблюдают за старшими

ребятами и помогают в проведении мероприятий. Затем со 2 по 4 классы сами

организуют интересные и актуальные проекты, которые уже стали традициями

школы.

В 2015 году ребятами была придумана эмблема Школы лидеров – это

Глобус, символ земных возможностей и неземных идей. Хочешь познать шар

наш земной? Глобус держи всегда под рукой! Поэтому наш девиз: «В жизни

верные пути поможет «Глобус» нам найти!» . Каждый лидер носит значок

глобуса на груди.

Проект «Правила поведения в школе» – это первое мероприятие, которое

открывает учебный год. Лидеры рассказывают в стихах первоклассникам о

«Правилах внутреннего распорядка учащимися в школе».

Ко Дню города проводится интерактивное мероприятие с презентацией

«История города Череповца в картинках» и викториной «Мой родной город»,

разработанной Школой лидеров.

К

праздничным

датам

ребята

делают

своими

руками

открытки

для

работников школы и ветеранов, оформляются плакаты.

Школьный

педагог-психолог

организует

для

лидеров

тренинги

личностного роста.

Очень интересно проходят выборы Председателя Школы лидеров, где

кандидаты

представляют

свои

программы

и

помогают

им

в

этом

их

одноклассники.

Традиционные мероприятия на Неделе русских традиций – презентация

русского народного костюма. Яркое и веселое мероприятие – проект «Русская

банька»,

цель

которого

пожелание

всем

здоровья

и

силы

духа,

хорошего

настроения на весь день. Лидеры одевают банные полотенца и шапочки, и

встречают всех у входа школы с березовыми вениками. По всей школе в течение

дня стоит аромат от березовых веников и множество разговоров про баньку.

Каждый год ребята Школы лидеров берут шефство над первоклассниками

– ежедневно перед началом учебного дня проводится с ними зарядка, для того

чтобы создать рабочую обстановку в классе и поднять настроение на весь день.

В рамках проекта «Мое малое доброе дело» лидеры посещают семьи детей с

ограниченными возможностями здоровья, играют с ними, поздравляют с днем

рождения.

Традиционно

ребята

Школы

лидеров

проводят

рейды

«Зачем

нужна

сменная

обувь»,

где

они

не

просто

проверяют

сменную

обувь,

но

и

рассказывают первоклассникам – зачем нужна сменная обувь, а 3-4 классам,

как правильно подбирать сменную обувь. Во время рейда «У кого учебникам

лучше живётся» говорится о правилах хранения учебников и как они важны в

жизни

каждого

человека.

Проект

«Забавная

перемена»

предполагает

организацию в классах игр на переменах, чтобы учащиеся меньше нарушали

дисциплину.

Силами

ребят

Школы

лидеров

проводится

праздник

«День

святого

Валентина». В этот день они работают почтальонами, доставляют валентинки

по адресатам. 1 апреля организуется шуточный конкурс «Ровно 25 кило», где

всем учащимся школы предлагается взвеситься на весах и те, кто весит ровно

25 кило, тот получает сладкий приз.

На Неделе экологии агитбригада проводит игру «SOS», к 9 мая – праздник

«День воспоминаний».

Ребята Школы лидеров являются активными участниками школьных и

городских

выставок,

стараются

участвовать

и

побеждать

в

различных

конкурсах.

Одно из направлений работы Школы лидеров, является формирование

профессиональной

ориентации

младших

школьников.

Данное

направление

способствует профессиональному самоопределению личности, формированию

будущего профессионала, умеющего с наибольшей пользой для себя и общества

применить свои склонности и способности. Конечно, обучающиеся 1-4 классов

еще

далеки

от

выбора

профессии,

но

правильно

поставленная

среди

них

профориентационная работа должна стать основой, на которой в дальнейшем

будут

развиваться

профессиональные

интересы

и

намерения

учащихся

в

старших классах.

На одном из сборов ребята Школы лидеров предложили организовать

пресс-конференцию

с

директором

нашей

школы

Сорокиной

Альбиной

Валерьевной.

Из

запланированных

сорока

минут

на

интервью,

оно

плавно

переросло

в

полутора

часовую

беседу,

которая получилась

живой

и

очень

интересной. Так с 2015 года в Школе лидеров появилась ещё одна традиция и

яркое мероприятие – встречи с интересными людьми разных профессий. Мы

все с детства брали и берём с кого-то пример. А после этих встреч многие

ребята, наверное, захотят стать людьми той профессии, которые приходили к

нам в гости на пресс-конференции. Из интервью с директором нашей школы:

- Альбина Валерьевна, кем Вы мечтали стать?

- С детства хотела стать учительницей, любимая игра – «в школу». Всех своих

кукол я учила читать, писать и считать.

- А кто привил Вам любовь к профессии?

- Любовь к педагогике привили мои замечательные учителя,

наставники,

коллеги и мои ученики с которыми мне очень повезло.

- Какие качества помогли Вам стать директором?

-

Любой руководитель должен обладать лидерскими качествами, такими как

организованность,

ответственность,

целеустремленность

и

другими.

Но

директором школы не стать без любви к детям и понимания, что школа - это не

работа, это жизнь в особом мире и служение стране и её народу.

Следующая

пресс-конференция

прошла

с

депутатом

Городской

думы

Маргаритой

Павловной

Гусевой,

а

на

сегодняшний

день

главой

города

Череповца. Маргарита Павловна рассказала о себе, о своей профессии, о том,

как она стала депутатом, и как достигла всего того, что имеет на сегодняшний

день. Она поделилась опытом общественной деятельности, рассказала с какими

трудностями

приходится

сталкиваться

депутату,

как

с

ними

бороться

и

не

опускать рук при первых неудачах. Она ответила на все вопросы молодых

лидеров. «Самое главное, в работе депутатов - быть честным со всеми людьми и

ответственным. К нам обращаются люди с широчайшим спектром проблем,

начиная

от

устройства

ребенка

в

детский

сад,

благоустройства

двора,

заканчивая просьбой о юридической помощи. Необходимо соизмерять свои

силы и возможности, когда обещаешь помочь человеку. Депутаты стараются

помочь каждому, чтобы проблемы людей непременно были решены». Если кто-

то считает, что большая политика проходит мимо наших детей - ошибается.

Встреча

достигла

цели. Дети,

воодушевленные

состоявшимся

разговором,

сфотографировались на память с Маргаритой Павловной, поблагодарили за

интересную беседу и отметили, что они будут рады новым встречам. Вскоре

ребята Школы лидеров были приглашены на экскурсию в череповецкую Думу.

В

наше

время

работа

полицейского

очень

престижна

и

интересна….

Александр Валерьевич Борисов, сотрудник полиции, рассказал ребятам о себе

и своей семье, особенностях профессии, правах и обязанностях полицейских,

тонкостях поступления и обучения в Вузах системы МВД.

Он увлек детей

жизненными историями из своей служебной деятельности и о сложившихся в

полиции традициях. Сотрудник полиции нам был представлен как человек,

который относится к людям - гуманно, великодушно и милосердно, всегда

готовый бескорыстно прийти на помощь тем, кто в ней нуждается, предвидит

последствия

своих

поступков

и

действий,

который

не

допускает

злоупотребления служебным положением, поспешность в принятии решений и

пренебрежение нормами…

Далее

на

Пресс-конференцию

был

приглашён

Белоножкин

Алексей

Викторович,

администратор

молодёжного

цирка

«Супер-Скок»,

одного

из

коллектива череповецкого ДК «Металлург». Он рассказал, что эта цирковая

труппа Вологодской области самим своим существованием доказывает, что

цирк – это не здание, и не манеж, а люди. «Супер-Скок» объездил с гастролями

половину земного шара, взмывая в воздух десятков мировых столиц и получая

призы

из

рук

цирковых

звезд,

принцесс

и

мэров.

Алексей

Викторович,

продемонстрировал видео с выступлениями труппы цирка «Супер-Скок», он

так увлек ребят, что многие даже захотели стать артистами цирка.

Ещё одной из интересных профессий можно назвать ремесло журналиста.

Так мы познакомились с главным редактором газеты «Вестник ФМК» Радченко

Евгенией

Николаевной.

Она

рассказала

нам

об

этой

удивительной

и

современной

профессии:

«Научить

журналистскому

мастерству

нельзя,

это

начало должно быть заложено в самом человеке. Пусть способности спят до

времени, только подтолкнёт кто-то – и они раскроются...

Я счастлива, что

журналистика стала делом моей жизни, а газета - частью меня».

Побывала у нас Репина Ольга Николаевна, преподаватель Детской школы

искусств и заслуженная солистка русского народного оркестра. Она рассказала

нам, как возникли первые русские народные музыкальные инструменты, на чем

играли наши предки. «Если спросить любого иностранца, с чем ассоциируется

у него Россия, то ему непременно придет в голову балалайка. Именно на этом

инструменте играет наша солистка. Звучание у балалайки громкое, но нежное.

Мелодии

получаются

очень

душевными

и

зачастую

печальными»

так

с

любовью о своем инструменте нам рассказывала Ольга Николаевна. В конце

встречи

многие

ребята

почувствовали

себя

солистами

русского

народного

оркестра, когда играли на простых народных инструментах.

На очередную пресс-конференцию был приглашен военнослужащий –

Дмитрий Николаевич Евгеньев. В звании – полковника, он работает и несёт

службу

в

Череповецком

высшем

военном

инженерном

училище

радиоэлектроники. «Военная профессия – это не только почетное звание, но и

специалист с отличной подготовкой, хорошей базой знаний и достаточным

опытом».

Именно

такими

навыками

должен

обладать

защитник

Отечества,

чтобы в любую минуту быть готовым отстоять свободу и независимость нашей

Родины. Особенность профессии военного, говорил он ребятам, состоит еще и

в том, что она рискованная и опасная, так как несущие службу на море, в

воздухе

или

на

суше

при

необходимости

в

любой

момент

могут

быть

отправлены в «горячие точки». Этой встречей, тоже остались все довольны и

воодушевлены, многие захотели связать свою жизнь с военной службой.

Основной

задачей

этих

пресс-конференций

является

расширение

кругозора и осведомленности ребенка о профессиях в процессе общения со

взрослым разных специальностей. Поэтому очень важно создавать максимально

разнообразную палитру впечатлений о мире профессий, чтобы затем, на основе

этого

материала,

учащиеся

могли

анализировать

профессиональную

сферу

более осмысленно. «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу,

то счастье само Вас отыщет» – К.Д. Ушинский. А все наши гости говорили, что

они счастливы в своей профессии!

Литература

1.

Караковский

В.А.

Зачем

школе

детское

самоуправление

//

Школа

воспитания: 825 маршрут/ Под ред. В.А. Караковского, Д.В. Григорьева,

Е.И. Соколовой. М.: Педобщество России.2004. – 416с.

2.

Руденко И.В. Общественное воспитание как ценностный блок школьного

образо- вания // Отечественная и зарубежная педагогика. 2017. Т.2, №1

(36). С. 83–90.



В раздел образования