Напоминание

"Этот День Победы"


Автор: Брагина Марина Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ "Детский сад № 1 поселка Никольское"
Населённый пункт: Костромская область.Костромской район.
Наименование материала: Проект
Тема: "Этот День Победы"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект “Этот день Победы”

Познавательно – творческий проект

Срок реализации – 14 дней

Проект посвящен празднику Великой Победы. Данная работа направлена на

формирование нравственно – патриотических чувств у детей с учетом требований

общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с ФГОС

ДОУ. Проект способствует формированию познавательно-исследовательских умений и

навыков. В данной работе предоставлены практические материалы для работы с

детьми по теме проекта (смотреть приложения).

Проект адресован воспитателям, родителям.

Содержание

Паспорт проекта

Этапы проекта

Результаты реализации проекта

График мероприятий

Список литературы

Приложение

Паспорт проекта

Наименование проекта«Этот день победы»

Основной разработчик проекта

Воспитатель

Цели и задачи проекта

Цель:

формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста

посредством ознакомления с событиями Второй Мировой войны и праздником

Победы.

Задачи:

Сообщить детям первоначальные сведения о ВОВ, познакомить с героями ВОВ, с

названиями военной техники.

Раскрыть значение победы в ВОВ, формировать представление о том, что всем людям

на Земле нужен мир.

Развивать речь, воображение, мышление, умение детей взаимодействовать друг с

другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувства гордости за

Родину.

Создание фотоальбома «Этот День Победы».

Сроки и этапы реализации проекта:

Подготовительный

(1-я неделя):

формулировка целей и задач проекта; составление плана реализации проекта;

изучение методической литературы по теме проекта; подбор демонстрационного

материала и художественной литературы, музыкального репертуара по теме;

приобщение родителей к оформлению фотоальбома; блиц – опрос детей по теме

проекта; заучивание стихотворений к Досугу на тему «День Победы».

Организационно – практический

(1 неделя):

Проанализировать уровень имеющихся знаний у детей; оформление в группе уголка,

посвященного празднику Победы; организация продуктивных видов деятельности с

детьми и родителями

Заключительный

(2 неделя):

реализация проекта, оформление фотоальбома, подведение итогов.

Перечень основных мероприятий

Разработка мероприятий по реализации проекта:

консультации;

подбор иллюстративного материала;

составление фонотеки, видеотеки

проведение тематических занятий;

выставка рисунков;

подбор экспонатов на военную тему.

Исполнители проекта и основных мероприятий

Воспитатели, родители, дети.

Ожидаемые конечные результаты реализации проекта:

Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у

детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,

участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.

Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях

военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут

применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх.

Целевая группа проекта

Воспитатели, родители, дети.

Наименование проекта: «Этот день Победы»

Вид проекта: познавательно – творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта:14 дней.

Проблема: недостаточная сформированность представлений у детей о подвиге

защитников русской земли во время Великой Отечественной Войны.

Актуальность проекта:

Воспитание патриотических чувств надо начинать с дошкольного возраста, т.к. именно

на данном этапе формируется личность ребенка. Федеральный Государственный

Образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет требования к

объединению обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на

основе духовно – нравственных и социокультурных ценностей и предлагает

формирование первичных представлений о малой Родине и Отечестве, о

социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и

праздниках. Поэтому перед педагогическими работниками дошкольного образования

стоит задача найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социозначимым

ценностям. Социокультурная ситуация современного общества обуславливает

необходимость применять инновационные формы работы с дошкольниками. Одной

из инновационных форм совместной деятельности детей дошкольного возраста и

взрослых по ФГОС является проектная деятельность, интегрирующая все

образовательные области (речевое развитие, познавательное развитие,

художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие).

К сожалению, с каждым днём утрачивается связь поколений, очень мало осталось в

живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о ВОВ, о защитниках

Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии,

о форме военных, о победе. Отсюда, в преддверии празднования Дня Победы

возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать чувства

долга, чувства уважения к защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой

великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

При разработке проекта была использована модель «трех вопросов»

Модель «трех вопросов»

Что знаю?

(Содержание – что дети

уже знают)

Что хочу узнать?

План – тема проекта)

Как узнать?

( Источники новых

знаний – средства)

Вопрос воспитателя:

«Что вы знаете о

празднике День победы»

Ответ Ани Талановой.

« Я по телевизору

видела, как показывали

парад, где было много

солдат. Они уже

старенькие»

Ответ Димы Плюснина:

«Мне мама читала

стихотворение про День

Победы»

Ответ Вани Авдеева:

«А я кино про солдат

видел»

Арины Косяковой.:

«Я ничего такого не

слышала, хотелось бы

узнать»

Степан Сумеркин:

«Я хочу узнать, как

солдаты шли в бой, как

они стреляли из оружий,

как ездили на танках»

Айсель Фатиева:

«А я бы хотела узнать, как

нужно встречать

праздник День Победы»

Егор Потин.:

«А мне интересно, что

делали дети во время

войны»

Геля Николаева:

«А почему война

закончилась, кто

победил, куда пропали

все враги?»

Аня Таланова

предложила:

«Давайте спросим у

родителей»

Дима Плюснин.:

«Надо спросить у моего

дедушки он много книг

читает, может он, чем-

нибудь поможет»

Ульяна Дружинина:

«И у моей бабы Шуры

спросим, она старенькая

и вспоминала про войну»

Даня Евдокимов:

«А еще можно в книжках

посмотреть, я знаю такие

книжки есть, даже видел

в магазине»

Аня Шапкина:

«И по телевизору можно

посмотреть»

Предполагаемый результат:

Реализация проекта положительно повлияет на развитие познавательной активности у

детей. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации,

участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество.

Дети научаться проявлять уважение к героям войны, узнают больше о событиях

военных лет, подвигах участников войны. В самостоятельной деятельности дети смогут

применять полученные знания в сюжетно – ролевых играх. Смогут понять значимость

мира на земле и его ценность для человека.

Предварительная работа:

Рассказы воспитателя о подвигах солдат – земляков на войне (Мересьев, Волошина,

Куюков). Чтение художественной литературы: Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н.

Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А. Митяев «Землянка», Л. Кассиль

«Памятник советскому солдату»;

Рассматривание иллюстраций по теме: «Защитники Отечества», «Великая

Отечественная Война»;

Просмотр мультфильмов: «Солдатская сказка», «Салют», «Солдатская лампа»;

Слушание музыкальных произведений: «Этот день победы», «Священная война»,

«Катюша»;

Опрос детей по данной теме с целью выявления имеющихся у них знаний.

Краткое содержание:

проект «Этот День Победы» включает в себя три этапа: подготовительный;

организационно – практический и заключительный. Работа велась по трем

направлениям: работа с детьми и работа с родителями. В проекте реализовывались

образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие,

художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие,

физическое развитие.

Этапы проекта:

1 этап Подготовительный: (1 – я неделя)

Разработка проекта:

Формулировка целей и задач проекта;

Составление плана реализации проекта;

Изучение методической литературы по теме проекта;

Подбор демонстрационного материала и художественной литературы, музыкального

репертуара по теме;

Приобщение родителей к участию в оформлении фотоальбома;

Блиц – опрос детей по теме проекта;

Заучивание стихотворений на тему «День Победы».

2 этап Организационно-практический: (2 – я неделя)

Планирование деятельности воспитателя: проведение мероприятий по плану,

разработанного в подготовительном этапе. Материал проведённых мероприятий

собирается в печатном виде и оформляется в «Приложении»

Непосредственно – образовательная деятельность:

Познавательное развитие:

Беседа «Этот день мы приближали, как могли»

Цель: формирование первичных представлений о военных профессиях, военной

технике.

Конспект занятия «День Победы»

Цель: воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам ВОВ,

продолжать работу по воспитанию патриотизма.

Викторина, посвященная ВОВ.

Цель: уточнение и систематизация представлений детей о войне, расширение

словарного запаса.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование на тему «Военная

техника»

Цель:

формирование навыка изображения военной техники цветными карандашами.

Продуктивная деятельность:

Лепка «Вертолеты»

Цель: закрепление навыков работы с пластилином, умения создавать форму

вертолета путем вытягивания пластилина, закрепление умения скреплять детали

между собой

.

Конструирование из бумаги «Голубь мира»

Цель: формирование умения вырезать изображение птицы из бумаги.

Речевое развитие

Чтение стихотворений о войне

А. Усачев «Что такое День Победы?», Е. Трутневич «Россию воин сбережет»

Цель: развитие интонационной стороны речи.

Разгадывание загадок о войне и военной технике.

Цель: формирование образного мышления, активизация и пополнение словарного

запаса

Заучивание наизусть стихотворений о войне.

Цель: развитие интонационной речи.

Чтение художественной литературы

Ю. Збанацкий «Щедрый ёжик», Н. Дилакторская «Почему маму назвали Гришкой», А.

Митяев «Землянка», Л. Кассиль «Память советскому солдату».

Цель: умение слушать художественный текст, следить за развитиями в произведениях,

отвечать на вопросы по их содержанию.

Физическое развитие:

Эстафеты:

«Кто быстрее соберет посылку на фронт».

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания.

Подвижные игры

«Кто быстрее, тот командир», «Сапёры», «Разведчики».

Цель: формирование потребности в двигательной активности и физическом

совершенствовании.

Социально – коммуникативное развитие:

Досуг «День Победы»

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, чувство гордости, патриотизма,

взаимопомощи, желание помочь слабому, защитить его, и в последствии защитить

Родину.

Сюжетно – ролевые игры:

«Моряки», «Летчики», «Пограничники»

Цель: формирование представлений о военных профессиях, военной технике,

воспитывать у мальчиков стремление быть защитником, сильным и смелым, в

девочках воспитывать уважение к мальчикам, как к защитникам.

Конспект занятия «День Победы»

Цель: дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать; отвечать на

вопросы; развивать речь, уважение к ветеранам.

Деятельность детей в реализации проекта:

разучивание стихов, песен, поговорок и пословиц по теме проекта. Участие в

продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации), с родителями и

педагогами изготовление фотоальбома.

3 этап Заключительный: (2-я неделя)

Результаты реализации проекта:

В результате реализации данного проекта дети заинтересовались данной темой,

проявляли познавательную активность при знакомстве со сведениями о ВОВ и

празднике Победы. Полученные знания дети отражали в продуктивных видах

деятельности, во время занятий, в сюжетно-ролевых играх. Дети познакомились с

подвигами участников войны, смогли понять значимость мира на Земле. Разучивали

стихотворения, пословицы о войне. Мотив «хотим узнать» на начальной стадии

реализации проекта к его окончанию сменился на мотив «хотим рассказать другим».

Заключительный этап проекта – фотоальбом «Этот День Победы» – стал самым

зрелищным.

График мероприятий:

Неделя проведения мероприятий

Мероприятие ( 1 неделя)

Исполнители

Блиц – опрос детей на тему «Что такое

день победы?»

Воспитатели

Изучение литературы по теме проекта

Воспитатели

Подбор художественной литературы,

музыкальных произведений,

демонстрационного материала

Воспитатели, Музыкальный

руководитель

Приобщение родителей и детей к

сбору фотографий для фотоальбома

Родители

Заучивание стихотворений, пословиц,

поговорок о Родине

Воспитатели, родители

Рассказ воспитателя о подвигах солдат

Воспитатели

– земляков во время ВОВ (В.

Волошина, М. Куюков, Н. Мересьев)

Чтение художественной литературы по

теме:

«Землянка» А.Митяев

Л. Кассиль «Памятник советскому

солдату»;

«Щедрый ёжик» Ю. Збанацкий;

«Почему маму прозвали Гришкой» Н.

Дилакторская;

Воспитатели

Занятие по познавательному развитию

«День Победы»

Воспитатели

Занятие по художественно-

эстетическому развитию – рисование

на тему: «Военная техника»

Воспитатели

Подвижные игры: «Кто быстрее, тот

командир», «Сапёры», «Кавалеристы»,

«Разведчики»

Воспитатели, дети

Сюжетно – ролевые игры: «Моряки»,

«Лётчики», «Пограничники»

Воспитатели, дети

Просмотр мультфильмов: «Солдатская

сказка», «Салют», «Солдатская лампа»

Воспитатели, дети

Мероприятие ( 2 неделя)

Ответственные

Занятие по художественно-

эстетическому развитию лепка на тему

«Вертолеты»

Воспитатели

Слушание музыкальных произведений

«Катюша», «Священная война », «День

Победы»

Музыкальный руководитель

Рассматривание иллюстраций по теме

проекта: «Защитники Отечества»,

«Великая Отечественная Война»

Воспитатели

Литературный вечер: «Загадки,

пословицы, поговорки ко Дню Победы.

Воспитатели

Досуг « День победы»

Музыкальный руководитель,

воспитатели, дети

Эстафеты: «Кто быстрее соберёт

посылку на фронт»,

Воспитатели, дети

Сюжетно-ролевая игра

«Пограничники»

Воспитатели, дети

Конструирование из бумаги «Голубь

Воспитатели, дети

мира»

Викторина, посвящена Великой

Отечественной войне

Воспитатели

Итоговая беседа на тему: «Детство без

войны»

Воспитатели

Создание фотоальбома «Этот День

Победы»

Воспитатели, родители

Список литературы

А. Я. Ветохина «Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного

возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов».

А. П. Казакова, Т. А. Шорыгина «Детям о Великой Победе», Москва 2010 г.

Л.А. Кондрыкинская Дошкольникам о защитниках Отечества: методическое пособие

по патриотическому воспитанию в ДОУ, М. ТЦ Сфера, 2006г

Т. А. Шорыгина «День победы». Москва 2010 г.

Приложение 1

Викторина

Дети, сегодня мы с Вами проведём викторину, посвящённую Великой Отечественной

войне и Дню Победы.

«Викторина» — это слово означающее «победа». В нашей игре будет целая команда

победителей, которые правильно ответят на все мои вопросы и получат медали.

Вопросы детям:

Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)

Почему он так называется? (9 мая каждого года наша великая страна отмечает

праздник победы СССР над фашисткой Германией в Великой Отечественной войне,

проходившей с 1941 по 1945 год)

Как называют в наше время людей воевавших во времена Великой Отечественной

войны? (ветераны)

Чем сражались бойцы? (танки, пулемёты, пушки, «катюши», пистолеты, винтовка,

автоматы)

Как проводили досуг между боями наши защитники? (пели песни, играли на

гармошке)

Какие цветы принято дарить на праздник 9 мая? (Гвоздики)

Кто был врагом в ВОВ? (фашисты)

Как празднуют ДЕНЬ ПОБЕДЫ 9 мая? (Салют, Полевая кухня, концерты, праздничный

стол)

Какого цвета флага Знамени Победы над фашистской Германией? (красного)

Приложение 2

Стихотворения, посвященные ВОВ

«Еще тогда нас не было на свете»

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете Великий Май,

победный Май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас За жизнь,

за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

«Салют»

Скорей, скорей одеться!

Скорей позвать ребят!

В честь праздника Победы

Орудия палят.

Вокруг все было тихо,

И вдруг – салют! Салют!

Ракеты в небе вспыхнули

И там, и тут!

Над площадью, над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвиваются все выше

Огней фонтан живой!

На улицу, на улицу

Все радостно бегут,

Кричат “Урра”!

Автор: М. Владимов

Любуются На праздничный салют!

Автор: О. Высотская

«Вместе с дедушкой»

Растаял утренний туман,

Красуется весна…

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идем встречать Солдат,

седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят

С далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют,

И песни бравые свои,

наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли;

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня…

Я рад, что дедушка Иван

Берет с собой меня.

Автор: Г. Ладонщиков

Приложение 3

Пословицы и поговорки о Родине

Родина – мать своего народа.

Москва – всем городам мать.

Родная сторона мать, чужая – мачеха.

На чужой стороне и кости по родине плачут.

С родной земли – умри, не сходи.

Любить Родину – значит жить с ней одной жизнью.

Родина – мать, умей за неё постоять.

Родина краше солнца, дороже золота.

Человек без Родины – что соловей без песни.

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Одна у человека мать – одна и Родина.

За морем теплее, а у нас веселее.

Где кто родится, там и пригодится.

Без корня и трава не растёт.

Для Родины своей ни сил, ни времени не жалей.

Где родился – там и сгодился.

Для родной Отчизны, не жаль и жизни.

От Родины теплом веет.

Приложение 4

Беседа на тему «Этот день мы приближали, как могли»

Скоро все люди нашей страны и других стран будут отмечать праздник День Победы.

Наш народ от мала до велика, поднялся на защиту Родины. Люди разных

национальностей, взрослые и дети воевали с врагами. Война была очень жестокой,

она принесла много горя и слез, разруху и голод. Погибло больше 20 миллионов

человек, она превратила города и посёлки в руины, вывела из строя заводы и

фабрики. Много горя и страха принесла война. Но, несмотря на голод, холод и разруху

наш народ победил. Он победил страшного врага, который поработил много

государств и заставил их жить в страхе – он победил фашизм. Но люди выстояли и

победили. Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим

праздником. В этот день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался

жив

Во время войны по всей стране открывались госпитали, где лечили раненых солдат.

И первыми помощниками, санитарами были дети. Они ухаживали за больными,

писали за тяжелораненых письма домой, устраивали для бойцов концерты. Но не всех

получалось эвакуировать. Много детей осталось на оккупированных территориях.

Часто родители погибали, и дети оставались одни. Иногда их оставляли в действующей

армии. Таких ребят называли “сыновьями полка”

Я вам расскажу про одного такого маленького бойца. Звали его Петя Захватаев. Он

служил во взводе обеспечения и на телеге доставлял бойцам боеприпасы. У него не

было автомата. Его наградили медалью “За отвагу”. Дело было так. У бойцов,

оборонявших важную высоту, кончились патроны и гранаты. Несколько смельчаков

пытались пробиться к высотке с патронами, но все подступы простреливались, и

подползти никак не удавалось. Тогда Петя уложил часть боеприпасов в волокушу,

надел лямку через плечо и пополз по-пластунски. Но он опоздал. Наши солдаты уже

отступили. Когда Петя оказался на высотке, он увидел, что наступают фашисты и наших

бойцов нет. Тогда мальчик стал отстреливаться сам. Стрельбу услышали, и наши бойцы

пришли ему на помощь. На следующий день командир вручил 14-летнему солдату

медаль “За отвагу”. Сейчас мы попробуем доставить боеприпасы вот до этой высотки.

Многие дети сражались вместе со взрослыми в партизанских отрядах. Рядом с

именами легендарных героев войны Ивана Панфилова, Дмитрия Карбышева и

многих

других мы называем имена юных Героев Советского Союза, пионеров… (Показывает

на стенд с портретами пионеров-героев и называет их.) Володя Дубинин, Валера

Волков, Нина Сагайдак, Валя Котик, Марат Казей, Зина Портнова.

Мы с вами уже знаем о подвигах этих пионеров-героев. Сегодня я расскажу вам о

Лене Голикове. Всю ночь группа партизан-разведчиков лежала в засаде у шоссе. Но

дорога была тихой и пустынной. Под утро командир дал команду к отходу. Все

партизаны ушли. Замешкался только Ленька. Только он собрался догонять своих, как

показалась легковая машина. Отважный мальчик бросил гранату. Из машины

выскочил и побежал немецкий офицер с портфелем. “Штабные документы!” –

обрадовался юный партизан и бросился за фашистом. Короткая очередь – и офицер

рухнул в траву. Когда Ленька вернулся в партизанский лагерь, на нем был немецкий

китель с генеральскими погонами. На груди – два автомата: свой и трофейный. А в

руках портфель, в котором оказались секретные чертежи новой мины. Много юных

бойцов погибло в борьбе. Вечная слава героям! А знаете ли вы, что одной из первых

песен, написанных в первые дни войны, была «Священная война» – песня

А.Александрова и В. Лебедева – Кумача. На одном из занятий вы ее уже слышали. Она

вам запомнилась? Почему? Знаете, как она была создана?

Александр Васильевич Александров, автор музыки гимна нашей страны, профессор

Московской консерватории написал несколько песен для своего ансамбля, многие из

них были посвящены солдатской жизни. Впервые дни войны многие артисты ансамбля

были отправлены на фронт, лишь одна группа осталась в Москве для проводов солдат,

уходящих на войну. Александру Васильевичу предложили написать музыку к стихам,

которые были напечатаны в газете «Известия» на второй день войны. Стихи сразу же

понравились композитору. Он отложил все дела, взял газету с напечатанными стихами

и срочно уехал домой, чтобы работать над песней. Через несколько часов музыка

была готова. Александр Васильевич вернулся к артистам своего ансамбля и исполнил

свою новую песню. Она буквально потрясла всех. Тут же песня была выучена и

исполнена группой ансамбля. И все, кто слышал ее в те минуты, понял, что родился

боевой гимн редкой призывной силы. Вскоре «Священную

войну» пели по всей

стране. Она звучала каждое утро по радио сразу после Кремлевских курантов. Ее

слышали на переднем краю фронта, в тылу, в партизанских отрядах. Песня шла с

солдатами в бой, вливала в них новые силы, отвагу, смелость. Эту песню знают все

люди нашей страны – пожилые и молодые. Эта песня – гимн мужества и стойкости

нашего народа. Теперь ее будете помнить и вы. Предлагаю еще раз ее послушать.

Война закончилась 9 мая. Этот день и стал в нашей стране великим праздником. В этот

день чтят память тех, кто погиб, и кланяются всем тем, кто остался жив. Каждый год 9

мая в честь Великой Победы гремит салют. Вечернее небо расцвечивается яркими

праздничными огнями. Отгремела война, на землю пришел мир. Благодарные люди

поставили памятники воинам-освободителям. Один из них находится в Трептов-Парке

в Берлине – это памятник Воину-освободителю с девочкой на руках. На нашей Родине

после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы.

Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях

отстаивал нашу Родину и погиб за нее. НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО

.

Приложение 5

Конспект занятия по развитию речи

"9 мая - День Победы"

Цель:

Продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Воспитывать в детях

чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Задачи:

1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и

защищали нашу страну от врагов).

2. Познакомить с героями В.О.В.

3. Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по

содержанию рассказа.

4. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше

нового, полезного, интересного об истории родного края.

5. Активизировать словарь детей пословицами и поговорками, обогащать его путём

уточнения понятий: Россия, Отечество; защищать, оборонять, гордиться, сражаться;

справедливая, народная, героическая война; пехота, танкисты, лётчики; фашизм;

генералы, маршалы, военачальники.

6. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам

В.О.В., желание заботиться о них.

7.Воспитание толерантности.

Материалы занятию:

иллюстрации, картины о В.О.В., ноутбук для прослушивания песен военных лет,

подборка книг на военную тематику, георгиевские ленточки (сделанные из бумаги).

Ход занятия.

Звучит музыка - детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми

обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «пусть всегда будет

солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».

Воспитатель: Потому что в истории людей были такие страницы, когда больше всего

страдали дети, теряли мам, не видели мирного неба над головой… В истории нашей

Родины такие страницы были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Спрашивает детей,

кто узнал, о чем они.

Воспитатель: Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации. В один

торжественный день наша страна отмечает очень важный и памятный праздник Кто

знает, что это за праздник?

Дети: День Победы.

Воспитатель: Правильно! Это День Победы в Великой Отечественной Войне, которая

длилась четыре года и закончилась победой нашего народа. Давайте еще раз

вспомним, что это была за победа, над кем?

Воспитатель и дети: над фашистами.

Воспитатель: Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить

нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре

года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской

армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость,

защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.

А кто из вас может прочитать стихи о Дне Победы?

Алина: Майский праздник - День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовёт дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

Даня: Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Дима: Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.

Звучит песня «Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель

рассказывает под чуть слышное продолжение песни.

Воспитатель: Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города

и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с

бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух

наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без

объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и

порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские

лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.

Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей

армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами.

Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и

простые люди стали героями.

Как вы думаете, что такое «подвиг»?

Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.

Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг?

Дети: Герой.

Воспитатель: Вот и во время В.О.В. тоже было много людей, совершивших

героические поступки.

На войне воевали и простые солдаты, и их командиры. Зачем нужны командиры? Кто

командует бойцами?

Дети: генералы, офицеры.

Воспитатель: Во главе армии всегда стоят главнокомандующие, они руководят всеми

боями.

Во время В.О.В. одним из самых талантливых главнокомандующих был Георгий

Константинович Жуков. (показывает его портрет) Там, где он командовал фронтом,

армия всегда побеждала фашистов. Г.К.Жуков заслужил много боевых наград и

медалей, был удостоен почётных званий. В Москве в честь этого героя названа улица:

проспект Маршала Жукова. А на Красной площади ему установлен памятник.

Ребята, а каким должен быть герой?

Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.

Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.

Физкультминутка «Самолёт»:

Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)

Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)

Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево-вправо.)

Делай "раз", делай "два". (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

Руки в стороны держите,(Руки в стороны.)

Друг на друга посмотрите. (Повороты влево-вправо.)

Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

Опустили руки вниз, (Опустили руки .)

И на место ты садись! (Сели на места.).

Воспитатель: Ребята, чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им

воздвигают памятники. Есть они и в нашем селе. Сколько их у нас в селе?

Дети: Два.

Воспитатель: Верно. Вот и мы пойдем с вами на экскурсию сегодня к памятнику.

Воспитатель: Как Вы думаете, что это за памятник? Как он называется?

Это памятник находится в городе Москва.

Дети: Могила неизвестного солдата.

Воспитатель: А что значит Неизвестного? (ответы детей) Это памятник тем, кто погиб

на полях сражений. После тяжёлых боёв солдат хоронили в одной братской могиле, и

не всегда можно было узнать их фамилии. Всем тем солдатам, чьи имена остались

неизвестными, по всей стране воздвигали такие памятники. А самый главный

памятник неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда

горит Вечный огонь. А что он символизирует?

Ответы детей.

Воспитатель: Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных

солдат.

Воспитатель читает стихотворение.

Воспитатель: «Никто не забыт и ничто не забыто» -

Горящая надпись на глыбе гранита.

Поблекшими листьями ветер играет

И снегом холодным венки засыпает.

Но, словно огонь, у подножья - гвоздика.

Никто не забыт и ничто не забыто.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на изображение Могилы неизвестного

солдата. На гранитной плите у вечного огня есть надпись: «Имя твоё неизвестно,

подвиг твой бессмертен». В народе сложились образные выражения о Родине, о её

защитниках.

Например, « Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей».

«Враг хотел пировать, а пришлось воевать».

«За правое дело стой смело».

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете?

Дети: Родина-мать - умей её защищать.

Кто к нам с мечом придёт - от меча и погибнет.

Родину любимую защищай, как мать родимую.

Воспитатель: Тяжело было во время войны для всего нашего народа: и тех, кто воевал

на фронте, и тех, кто остался в тылу и делал все, что нужно для победы (растил хлеб,

делал снаряды, танки, самолеты, спасал и лечил наших раненых бойцов), тех, кто

остался в немецкой оккупации, помогал партизанам или сам с ними вместе воевал.

Сейчас ещё живы те, кто много лет назад защитил нашу Родину от врага. Но они уже

очень старенькие, многие из них больные, инвалиды. Им трудно даже ходить.

Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды,

собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.

Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди

прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых

заслугах нашего народа.

Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? Ответы детей.

Воспитатель: Что они означают?

Воспитатель: Чёрный цвет означает дым, а оранжевый - огонь. И сегодня мы хотели

бы поделиться такими ленточками и с вами, чтобы сегодня и впредь вы гордились и

помнили о боевых подвигах ваших дедов и прадедов.

Воспитатели прикалывают детям георгиевские ленточки.

Аня: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Дима: Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит.

Нужен мир для всех ребят.

Нужен мир на всей планете!

Воспитатель: Ребята! Через пару дней будет великий праздник - День Победы! Кто-то

проведёт его в кругу семьи, вспоминая своих родных и близких, которым довелось

встретиться с Войной. Многие из вас вместе с родителями пойдут на парад. Если вы 9

мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником,

скажите ему «Спасибо!» за то, что он защитил нашу страну, нашу Родину от врагов.

Ветеранам будет приятно, что мы все помним о той трудной замечательной победе.

А сейчас наше занятие заканчивается. И напоследок я хочу, чтобы вы прослушали

песню« День Победы»



В раздел образования