Автор: Селиванова Маргарита Алексеевна
Должность: преподаватель
Учебное заведение: Омского подразделения Западно-Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций
Населённый пункт: город Омск
Наименование материала: "Лучшие педагогические практики в профессиональном обучении рабочих кадров ОАО "РЖД"
Тема: Тренинг-урок – основа профессиональной подготовки в хозяйстве перевозок
Раздел: среднее профессиональное
СМОТР – КОНКУРС ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
работников учебных центров ОАО «РЖД»
НОМИНАЦИЯ:
«Лучшие педагогические практики в профессиональном
обучении рабочих кадров ОАО «РЖД»
Тренинг-урок –
основа профессиональной подготовки
в хозяйстве перевозок
Селиванова Маргарита Алексеевна
преподаватель
ОМСК
ФИЛИАЛ ОАО «РЖД»
ЗАПАДНО-СИБИРСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА
ЗАПАДНО-СИБИРСКИЙ УЧЕБНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
КВАЛИФИКАЦИЙ
ОМСКОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ
АННОТАЦИЯ
Успешное развитие ОАО "РЖД" как крупнейшей в мире транспортной
компании
невозможно
без
своевременного
и
качественного
пополнения
ее
высококвалифицированным
персоналом.
От
уровня
и
качества
подготовки
рабочих кадров зависит устойчивая работа железных дорог и безопасность
движения поездов.
Реализация
Стратегия
развития
кадрового
потенциала
ОАО
«РЖД»
способствует
созданию
надежных
механизмов,
которые
позволяют
достичь
главной стратегической цели – обеспечение потребности холдинга «Российские
железные дороги» в квалифицированном персонале и эффективное развитие
кадрового потенциала.
Основная роль в подготовке, переподготовке и повышении квалификации
рабочих
кадров
для
ОАО
"РЖД"
принадлежит
учебным
центрам
(УЦ)
железных
дорог.
На
Западно-Сибирской
железной
дороге
непрерывное
о бу ч е н и е
к а д р о в
м а с с о в ы х
п р о ф е с с и й
осуществляется и на базе Омского подразделения
УЦПК, где постоянно внедряются инновационные
п р о ц е с с ы
и
слушателям
предоставляется
возможность
получить
знания
о
способах
и
приемах
организации
профессиональной
деятельности
с
применением
информационных технологий.
Обучение
основано
на
использовании
инновационных
методик
с
активным
вовлечением
обучающихся
в
учебный
процесс.
Все
программы
своевременно
корректируются
с
учетом
развития
современных
информационных инноваций и изменений в действующем законодательстве РФ.
Методы обучения, способы развития умений и навыков обучающихся
выстроены
в
четкую
систему
заданий
и
упражнений,
которые
позволяют
усваивать учебный материал обучающимися разных уровней развития. Но на
мой
взгляд
программа
недостаточно
предусматривает
уроки
текущего
повторения и закрепления знаний после ключевых тем. Необходимость таких
уроков доказывает практика. Уроки-тренинги
- важная составная часть при
создании условий для продуктивного закрепления знаний, умений, навыков
обучающихся. Главная задача создания уроков-тренингов:
• выбор способов обобщения и систематизации знаний по ключевым
темам и разделам (своевременное устранение выявленных пробелов в знаниях и
умениях обучающихся).
• изменение психологического настроения урока, которое выражалось
бы
в
уважении
к
индивидуальности
обучающегося,
отлича ло сь
доброжелательностью,
побуждало
к
творчеству,
активизировало
фантазию,
учитывало различные интересы и психологические типы обучающихся.
«Урок - тренинг» - что это такое?
Тр е н и н г -
это
форма
специально
организованного
обучения для самосовершенствования личности, в ходе
которого решаются такие задачи:
• овладение социально-психологическими знаниями;
• развитие способности познания себя и других людей;
• повышение представлений о собственной значимости и ценности.
Раскрывать тайны – занятие интересное и увлекательное. Именно это и
происходит на уроках – тренингах: я пытаюсь раскрыть тайну логики своих
обучающихся. В тоже время для обучающихся становится очевидным, хорошо
ли они владеют знаниями, а еще… для них раскрывается смысл простых истин.
Уроки
тренинги
-
это
уроки
активной
мыслеречевой
деятельности
обучающихся, формой организации которых является групповая работа в парах,
в четверках и т.д.
Тренинги могут быть использованы как при изучении нового материала,
так и при закреплении пройденного. Оптимальное время проведения - перед
тематическими проверочными работами.
Кроме того, эти уроки способны решать задачи по формированию у
обучающихся
навыков
общения,
эффективного
взаимодействия
и
сотрудничества.
Главным
действующим
лицом
является
обучающийся.
Преподаватель
старается
обеспечить
ему
такой
опыт
взаимодействия,
который
убедит
обучающегося, что:
• работать сообща приятно и интересно;
• коллективная работа часто более эффективна и полезна, чем
индивидуальная, и позволяет сделать то, с чем иногда очень трудно справиться
самостоятельно;
• в совместной работе возникают тёплые отношения;
• приятно почувствовать свой вклад в дело всей группы.
Урок
-
тренинг
дает
возможность,
не
создавая
критических
уровней
напряжения, получить личностно окрашенную обратную связь.
Предложенные упражнения позволяют осознать феномен творчества и
развивать
умения
и
навыки
управления
его
механизмами
и
латентными
факторами, обуславливающими их успешное функционирование. Они могут
быть использованы для развития гибкости мышления, принятия решений и
решения проблем.
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Введение …………………………………………………………….
6
2.
Основная часть ……………………………………………………...
9
3.
Заключение ………………………………………………………… 13
4.
План открытого занятия …………………………………………...
18
5.
Список используемых источников………………………………...
21
1. ВВЕДЕНИЕ
ОБРАЗОВАНИЕ – ЭТО СТАРТОВЫЙ КАПИТАЛ,
БЕЗ КОТОРОГО НЕВОЗМОЖНО
БЫТЬ УСПЕШНЫМ В КАРЬЕРЕ
ОАО «РЖД» - уникальная компания по масштабам
деятельности,
количеству
работников,
многообразию
производственных процессов и их суммарному объему.
Чтобы эффективно работать, этому мощному механизму
нужны высококвалифицированные рабочие кадры. Люди – главная ценность
ОАО «РЖД».
Наряду
с
функциональными
задачами
Стратегии
развития
кадрового
потенциала
ОАО
«РЖД»
-
негосударственное
пенсионное
обеспечение
является
одним из важнейших элементов социального пакета работников ОАО «РЖД»,
который
предоставляет дополнительную возможность обеспечить желаемый
уровень жизни после выхода на пенсию. Компания тем самым гарантирует
своим работникам стабильное «завтра».
Развитие
системы
негосударственного
пенсионного
обеспечения
–
социально значимая задача, а ее реализация приравнена
к одному из производственных показателей, который не
только
улучшает,
но
и
оптимизирует
деятельность
Компании в целом.
Внедрение
корпоративной
программы
влияет
на
создание и развитие имиджа социально-ориентированной
компании, формирует высокую степень лояльности сотрудников к компании. А
э т о
у ж е
п р оч н ы й
фу н д а м е н т
и л и
у с т о й ч и в о е
р а з в и т и е
д л я
внутрикорпоративного PR (другими словами – формирования корпоративной
культуры).
В
мероприятиях
по
развитию
корпоративной
пенсионной
системы
на
Западно-Сибирской
железной
дороге
включен
вопрос
о
необходимости
организации
обучения
слушателей,
проходящих
подготовку
и
повышение
квалификации
в
том
числе
и
на
базе
Омского
подразделения
Западно-
Сибирского учебного центра профессиональных квалификаций.
Для раскрытия темы «Негосударственное пенсионное обеспечение» мной
выбран
тренинг-урок
позволяющий
более
емко
и
углубленно
изучить
имеющиеся возможности повышения доходности пенсии.
Моя деятельность, как преподавателя направлена
на
правильное
восприятие
проводимой
в
нашей
стране
Стратегии
долгосрочного
р а з в и т и я
пенсионной системы Российской Федерации до 2030
года, социальные приоритеты и ориентиры, а также
механизмы государственной политики в сфере пенсионного обеспечения на
этапах ее реализации.
Страховая пенсионная система, инвестирование пенсионных накоплений,
негосударственное пенсионное обеспечение теперь дают молодым россиянам
возможность сделать свою будущую пенсию достойной и этот факт должны
осознавать обучающиеся.
Вопрос пенсионного обеспечения граждан - является одним из самых
актуальных
вопросов
современности.
Но
меньше
всего
на
актуальность
пенсионной проблематики обращают внимание молодые люди и люди среднего
возраста. Т.е. те категории граждан, которые должны быть наиболее активны.
А
между
тем
мировая
практика
продемонстрировала
позитивный
опыт
интеграции
корпоратива
в
пенсионную
систему.
Корпоративные
пенсии
считаются
одним
из
самых
надежных
механизмов,
который
обеспечивает
пожилое население средствами к существованию.
Чтобы
иметь
возможность
на
пенсии
не
только
существовать,
но
и
участвовать
в
жизни
общества,
нужно
иметь
средства
на
черный
день.
Накапливать их можно через различные финансовые институты. Но … банки не
имеют реальных долгосрочных программ (ставки по депозитам изменяются
ежегодно), а вложения в драгметаллы выгодны только крупным собственникам.
Поэтому наиболее комфортный в финансовом и психологическом плане вид
сохранения и приумножения средств, вложение через пенсионные программы с
помощью работодателя и НПФ.
И для раскрытия этого вопроса предназначена данная методическая
разработка тренинг - урока по профессии составитель поездов.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Термин «тренинг», в структуре русской психологической речи используется
не для обозначения методов обучения, а для обозначения методов развития
способностей
к
обучению
или
овладению
любым
сложным
видом
деятельности.
Цель такого обучения - фасилитация учения, которая позволяет пробовать,
конструировать, разрешать, находить участникам образовательного процесса
гибкие ответы на те серьезные вопросы, которые ставит перед нами общество.
Цель
урока-тренинга
состоит
в
организации
для
обучающегося
«поля
общения»,
побуждающего
их,
как
полноценную
личность,
к
учению,
позволяющего им:
самостоятельно решать трудные жизненно важные проблемы,
с
потенциально
большей
возможностью
осуществлять
перенос
знаний
и
опыта собственной деятельности из учебной ситуации в реальную,
вырабатывать
навыки
ответственного
поведения
в
процессе
совместного
взаимодействия.
Урок-тренинг
позволяет
моделировать
такие
ситуации,
в
которых
у
обучающихся
снимается страх перед самостоятельным высказыванием,
развивается готовность принять и оказать помощь в нужной ситуации,
формируется умение ценить свою и чужую работу,
закрепляется чувство радости от совместного труда и творчества,
развивается навык анализировать свои поступки и происходящие события,
осознавать свое отношение к миру.
Для проведения тренинга мной разработан полный учебно-методический
комплект, на основании материалов предоставленных НПФ «Благосостояние»:
слайд-презентация с анимацией, конспект лекций, рабочая тетрадь, тесты в
электронном и печатном виде, организовано проведение групповых работ, это и
проведение игры, и
защита домашнего задания в виде mini-презентаций, и
решение совместных задач, и творческое задание. Занятие визуализировано
видео-роликом
наглядно
показывающим
преимущества
корпоративной
пенсионной системы.
Занятия проходят в игровой форме. К такому виду
работы
оказываются
готовы
все:
обучающиеся
и
преподаватель.
Они
свободно
чувствуют
себя
в
условно-импровизационной
ситуации,
где
общение
разворачивается на 3-х уровнях: информационном,
интерактивном, перцептивном. Причем эти уровни не составляют между собой
иерархии, они, как обязательные элементы, отражают все стороны занятия.
Цель
тренинговых
игр,
упражнений,
органично
входящих
в
занятие,
—
развитие
у
обучающихся
умения
работать
с
получаемой
информацией,
формирование
у
них
способности
к
взаимодействию
с
другими
людьми,
стремления понимать и принимать чужую точку зрения.
Информационный блок общения заключается в знакомстве участников с
основными
приемами
по
обмену
информацией,
в
формировании
умения
обрабатывать ее, находить жизненно важное в ней для решения каких-либо
проблем.
Интерактивный блок общения (игры на взаимодействие) раскрывается
как
выработка
участниками
стратегии
совместных
действий.
Игры
интерактивного
блока
(игры
на
взаимодействие)
основаны
на
определении
места каждого члена группы в той или иной ситуации, на поощрении поиска
проблемного решения, на нахождении новых путей для сотрудничества, на
умении доверять и доверяться.
Перцептивный блок общения (восприятие и взаимопонимание), именно
перцептивная сторона общения, заложенная в уроке-тренинге, и вырабатывает
умение принимать себя и других такими, каковы они есть, а не такими, какими
участники хотели бы их видеть — во всем согласными с ними.
Каждое занятие состоит из четырех частей:
1. Занятие
начинается разминкой это, как правило короткое упражнение,
направленное на активизацию энергии.
Для того чтобы запустить двигатель автомобиля, необходим стартер; для
того, чтобы задать динамику тренинга, нужны специальные разогревающие
игры,
позволяющие
быстро
и
без
усилий
настроиться
на
специфичную
групповую работу и выполняют не только функцию разогрева, но и становятся
"мостиком" к теме занятия и к тем проблемам, на которые хочет обратить
внимание преподаватель.
В
нашем
случае
разминкой
является
обсуждение
высказывания
известного
физика XX
века
Альберт а
Эйнштейна «Думая о будущем, я понимаю, что она наступает
достаточно
быстро»,
когда
обучающие
самостоятельно
приходят
к
выводу,
что
о
будущей
пенсии
нужно
думать
смолоду, самому активно участвовать в ее формировании.
2. Экскурс в предыдущий день (в традиционном занятии этап проверки
знаний
полученных
на
предыдущем
уроке).
От
традиционного он отличается тем, что включает в
себя не только тесты, но и проведение командной
игры,
где
каждый
стремиться
реализовать
свои
знания для победы команды.
3. Основное
содержание включает
включает
мини
презентации,
темы
которых выдаются на группу в качестве домашнего задания, а на занятии
поводиться
их
защита;
просмотр
видеоролика
с
последующей дискуссией,
мини-лекции, работу в
малых
группах,
ролевые
игры,
задания,
которые
позволяют углубленно рассмотреть тему, ее главную
идею.
На
этом
этапе
задается
логическая
схема
теоретических положений, своего рода знаково-схематический образ, в котором
отражаются линии взаимосвязи между всеми составными частями проводимых
пенсионных преобразований.
Обучающиеся
получают
возможность
не
только
проанализировать
теоретические сведения, их понимание для себя, но и осознать то, какой опыт
(научный, социальный и нравственный) они обрели в результате выполнения
данного упражнения, прояснить свои мысли, чувства или поведение; понять
мотивы своих поступков и т.п.
4. Подведение итогов дня (рефлексия занятия). Этот этап называют кругом
или шеринг, связывающий между собой все части тренинга и включает в себя
обмен чувствами, впечатлениями, мнениями по поводу того, что оставило след,
было актуальным, значимым для обучающегося. На этом этапе проводиться:
как тестирование в рабочих тетрадях и на ПК, так и
творческое
задание
по
окончании
выполнения
кото р о го
д л я
п р е п од а ват е л я
п о я в л я е т с я
возможность
расставить
акценты
в
тренинговом
дне, отметить еще раз тот материал, который требует особого внимания.
Данный урок выполняет не только обучающую функцию, он стимулирует
обучающегося на изменение собственных позиций. Он позволяет обучающему
реализовать
свои
способности
в
полной
мере.
Сотрудничество
с
преподавателем,
а
также
между
собой,
осуществляемое
на
занятии
в
пространстве
проблем
самосознания,
личностной
самоорганизации
и
саморегуляции,
интеллектуальной
и
личностной
рефлексии,
способствует
переводу зоны ближайшего развития в актуальную зону принятия.
3. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Актуализация тренинга неоспорима.
Реализацией поставленных целей я добиваюсь понимания необходимости
личного
участия
каждого
в
разрешении
пенсионной
проблематики
в
современном социуме.
Вопрос
пенсионного
обеспечения
граждан
-
является
одним
из
самых
актуальных
вопросов
современности.
Но
меньше
всего
на
актуальность
пенсионной
проблематики
обращают
внимание
молодые
люди
и
люди
среднего
возраста.
Т.е.
те
категории граждан, которые должны быть наиболее
активны. Не исключение и те работники ОАО «РЖД», которые приходят к нам
на
обучение.
Если
в
начале
занятия
примерно
только
3-5%
имеют
поверхностное представление о преобразованиях в пенсионной системе, то по
окончании все обучающиеся понимают всю важность проводимых реформ в
пенсионной системе:
Перевод накопительной части пенсии в НПФ не требует от застрахованного
лица
никаких
вложений,
речь
идет
о
переводе
средств,
уплаченных
его
работодателем в качестве налогов.
Перевод пенсионных накоплений из ПФР в НПФ не подразумевает полного
отказа от формирования пенсии в государственной системе. Базовая и страховая
части все равно будут назначаться и выплачиваться государством.
Преимущества
НПФ
очевидны
–
имея
гораздо
более
широкий
выбор
инвестиционных
инструментов,
НПФ
«Благосостояние»
имеет
возможность
обеспечить
более
высокую
доходность
по
сравнению
с
государственной
управляющей компанией.
С
целью
обеспечения
наивысшей
доходности
и
гарантий
сохранности
средств накопительной части пенсии Фонд имеет возможность сотрудничать
одновременно
с
несколькими
управляющими
компаниями,
обеспечивая
тем
самым использование различных инвестиционных портфелей.
НПФ обеспечивает для своих клиентов максимальную информационную
открытость,
ежегодно
направляя
им
информацию
о
состоянии
пенсионных
счетов и начисленном доходе.
Помимо обязательного пенсионного страхования, НПФ «Благосостояние»
ведет
активную
работу
по
негосударственному
пенсионному
обеспечению.
Сегодня,
как
работники
ОАО
«РЖД»
(даже
при
отсутствии
права
на
корпоративную пенсию), так и работники других отраслей могут обеспечить
себе негосударственную пенсию за счет собственных пенсионных взносов. Они
также
могут
обеспечить
негосударственную
пенсию
своим
близким,
внося
взносы в их пользу.
На сегодняшний день наиболее динамично развивающиеся предприятия, в
том
числе
ОАО
«РЖД»,
заинтересованы
в
социальной
стабильности
и
осуществляют
внедрение
программ
негосударственного
пенсионного
обеспечения через НПФ, для того чтобы:
обеспечить достойный уровень пенсий ветеранов предприятия;
повысить
пре стиж
организации
и
ее
привлекательно сть
д л я
высококвалифицированных специалистов;
закрепить кадры и понизить процент их текучести (а значит снизить расходы
на их подготовку);
гибко регулировать процесс омоложения коллектива предприятия (процесс
высвобождения работников, достигших пенсионного возраста).
Понимание задач долгосрочного развития пенсионной системы Российской
Федерации
до
2030
года,
социальных
приоритетов
и
механизмов
государственной политики в сфере пенсионного обеспечения,
а так же
предпринятых
шагов
Холдингом
РЖД
по
части
реализации
корпоративной
программы влияет на создание и развитие имиджа социально-ориентированной
компании, формирует высокую степень лояльности сотрудников к компании,
стремление продолжать работу, непрерывно повышать свою квалификацию т.к.
приходит
понимание,
что
доход
на
пенсии
напрямую
зависит
от
уровня
заработной платы.
Моей
основной
деятельностью,
как
преподавателя
является
ведение
учебных
занятий,
с о с т а вл я ю щ и м
э л е м е н т о м
к о т о р о й
я в л я е т с я
коммуникация, а надлежащее оснащение
материально-технической базы позволяет
разрабатывать
и
внедрять
в
учебный
процесс
методы
активного
обучения
мотивирующих обучаемых к самостоятельному, инициативному и творческому
освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности.
Качественные
изменения
успеваемости
после
внедрения
мною
таких
нестандартных уроков можно увидеть и сравнить также
на представленных
мною диаграммах коэффициента качества.
В совокупности все это способствует улучшению процесса подготовки
р а б о ч и х
к а д р о в ,
а ,
с л е д о в а т е л ь н о ,
в л и я е т
н а
в ы п у с к
высококвалифицированных и адаптированных к трудовой деятельности
рабочих
кадров.
Диаграмма коэффициента
обученности
Мой проект – «Лучшие педагогические практики в профессиональном
обучении
рабочих
кадров
ОАО
«РЖД»,
обеспечивает
активное
вовлечение
обучающихся
в
учебный
процесс,
что
безусловно
влияет
на
качественные
изменения
успеваемости
и
тем
самым
приближает
нас
к
главной
цели
–
подготовке высококвалифицированных рабочих профессий ОАО «Российские
железные
дороги»
-
важнейшему
элементу
капитализации
компании,
без
которого невозможна реализация стратегии модернизации.
входной контроль промежуточный контроль итоговый контроль
4.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
План занятия №2
Преподаватель: Селиванова Маргарита Алексеевна
Предмет: «Основы Российского законодательства»
Тема: «Негосударственное пенсионное обеспечение»
Цели занятия:
Обучающая:
изучение
основных
положений
и
базовых
принципов
корпоративной
пенсионной системы ОАО «РЖД»
Развивающая:
развивать у обучающихся логическое, нестандартное мышление, память,
интерес к предмету;
способствовать формированию ключевых понятий;
активизировать творческую деятельность;
выполнять задания творческого характера, требующих системного,
исследовательского подхода к решению проблемного вопроса
Воспитательная:
воспитывать аккуратность, внимательность, наблюдательность;
умение отстаивать свою точку зрения;
воспитывать коллективную ответственность, взаимопомощь;
развивать
самоконтроль,
саморегулирование,
самообучение
и
ответственное
отношение к своим должностным обязанностям
Тип занятия: усвоение новых знаний на основе имеющихся
Методы обучения: алгоритмические, дедуктивные, репродуктивные
Методическое оснащение занятия:
компьютер, проектор, мультимедийная доска, плазменная панель
презентация занятия
видеоролик «Корпоративное пенсионное обеспечение»
рабочая тетрадь
раздаточный материал (таблицы, тесты, задачи, буклет: «Вопросы – ответы о
корпоративной
пенсионной
системе
ОАО
«РЖД»
-
предоставленные
НПФ
«Благосостояние»)
Межпредметные связи:
основы экономических знаний, общий курс железных дорог
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Организационный момент (2мин.)
Приветствие обучающих, проверка посещаемости. Подготовить обучающих к
работе на занятии. Психологически настроить обучающих на предстоящее
занятие. Организация внимания
2.Подготовка слушателей к изучению нового материала (3мин.)
Изложение темы занятия, раскрытие обучающимся плана и цели занятия,
содержание рабочей тетради и правила работы
3.Актуализация знаний (10мин.)
Проверить
ранее
усвоенные
знания
обучающимися
и
их
готовность
к
восприятию материала. Фронтальный опрос с применением тестов
Приложение№1
и проведение игры «Крестики-нолики»
Приложение№2
4.Сообщение учебного материала преподавателем (55мин.)
основные
понятия
негосударственного
пенсионного
обеспечения
ОАО
«РЖД»
причины возникновения корпоративной пенсионной системы ОАО «РЖД»
преимущества и выгоды, приобретаемые работниками и компанией от
участия в системе НПО ОАО «РЖД»
порядок вступления, внесения взносов и получения корпоративной пенсии
деятельность
уполномоченного
пенсионного
фонда
ОАО
«РЖД»
НПФ
«БЛАГОСОСТОЯНИЕ»
Конспект лекций
Приложение№3
ЭТАПЫ ЗАНЯТИЯ
1.Введение
компьютер,
проектор,
мультимедийная
доска,
беседа-лекция,
рабочая
тетрадь,
работа
у
доски
(по
одному
представителю
из
подгруппы),
остальные работают с рабочими тетрадями, самостоятельная работа
защита mini-презентаций по теме «Пенсионная система РФ и перспективы её
развития» (домашнее задание на опережение)
Приложение№4
2.Корпоративная
пенсионная
система
ОАО
«РЖД»
как
часть
пакета
социального обеспечения работников
компьютер, проектор, мультимедийная доска, информационный ролик, беседа-
лекция, рабочая тетрадь
3.Участие в корпоративной пенсионной системе ОАО «РЖД»
компьютер,
проектор,
мультимедийная
доска,
беседа-лекция,
рабочая
тетрадь, самостоятельная работа
«Расчет
взноса
с
использованием
таблиц
тарифов
взносов
участников-
вкладчиков, вступивших в корпоративную систему НПО в 2013 году»
Приложение№5
Таблицы размеров отчислений в НПФ "Благосостояние" для работников ОАО
"РЖД" Приложение№1 (к рабочей тетради)
4.НПФ «Благосостояние» – уполномоченный пенсионный фонд ОАО «РЖД»
компьютер, проектор, мультимедийная доска, беседа-лекция, рабочая тетрадь
5.Контроль знаний (15мин.)
Установить
усвоили
ли
обучающиеся
новый
материал.
Устранить
обнаруженные пробелы
Электронные тесты на ПК и тесты в рабочей тетради
Приложение№6
Творческое задание
Приложение№7
6.Информация о домашнем задании (2мин.)
Сообщить
обучающимся
домашнее
задание.
Разъяснить
методику
его
выполнения
конспект лекций, рабочая тетрадь, буклет: «Вопросы – ответы о корпоративной
пенсионной системе ОАО «РЖД»,
Интернет-ресурсы
7. Подведение итогов занятия(3мин.)
Достижение
цели
занятия.
Оценка
деятельности
обучающихся
в
группе,
индивидуально каждого.
Преподаватель Омского подразделения
Западно-СибирскогоУЦПК__________________ Селиванова М.А.______
Должность Ф.И.О
5. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.
Договор
негосударственного
пенсионного
обеспечения
от14.06.2004г
№1002004001-233
2.
Положение НПО, утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от28.12.2006г.
№2580р
3.
Положение
о
порядке
представления
документов
для
установления
и
выплаты корпоративных пенсий, выкупных сумм и иных денежных средств
по договору НПО, заключенному с НПФ «Благосостояние», утвержденного
распоряжением ОАО «РЖД» от 17.06.2013 г. 1\11347р
4.
Порядок расчета и начисления пенсионных взносов на финансирование
негосударственной пенсии работников ОАО «РЖД» от 28.01.2013г. №193р
(для работников, уволенных с 01.01.2013 г.)
5. Комплект документов НПФ «Благосостояние»