Напоминание

"Здоровьесберегающие и интерактивные технологии и методики в работе учителя-логопеда ДОУ"


Автор: Саюкова Альфия Маратовна
Должность: учитель - логопед
Учебное заведение: МБДОУ "Волошка"
Населённый пункт: город Ноябрьск
Наименование материала: презентация к методической разработке для педагогов дошкольного образовательного учреждения
Тема: "Здоровьесберегающие и интерактивные технологии и методики в работе учителя-логопеда ДОУ"
Раздел: дошкольное образование





Назад




L/O/G/O

«Здоровьесберегающие и

интерактивные технологии

и методики

в работе учителя – логопеда»

учитель-логопед

МБДОУ «Волошка»

город Ноябрьск

обеспечение комплекса педагогического воздействия,

направленного

на

преодоление

и

профилактику

речевых

нарушений,

выравнивание

и

сохранение

психофизического развития детей

ЦЕЛЬ

развитие

навыков

общения,

формирование

фонетической стороны речи, обучение связной,

грамматически

правильной

речи,

подготовка

детей к обучению в школе;

создание благоприятного климата и режима

для детей с нарушением речи;

ознакомление

с

простыми

приёмами

по

сохранению собственного здоровья;

коррекция

недо статков

м ото р н о го

недоразвития.

ЗАДАЧИ

Артикуляционная

гимнастика

Артикуляционная

гимнастика

В своей практической деятельности я применяю

следующие здоровьесберегающие технологии

Дыхательная

гимнастика

Дыхательная

гимнастика

Гимнастика

для глаз

Гимнастика

для глаз

Кинезиологические

приёмы

Кинезиологические

приёмы

Су – Джок

терапия

Су – Джок

терапия

Динамическая

пауза

Динамическая

пауза

Артикуляционная гимнастика помогает:

Артикуляционная гимнастика помогает:

улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их (нервную

проводимость)

улучшить подвижность артикуляционных органов;

укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;

уменьшить напряжённость артикуляционных органов

Цель

артикуляционной

гимнастики

-

выработка

правильных,

полноценных

движений

и

определённых

положений

артикуляционных

органов,

необходимых

для

правильного

произношения

звуков,

и

объединение простых движений в сложные.

Дыхательная гимнастика помогает:

Дыхательная гимнастика помогает:

развитию речевого дыхания, формированию длительного,

направленного выдоха.

Упражнения

дыхательной

гимнастики

направлены

на

закрепление

навыков диафрагмального – речевого дыхания (оно считается наиболее

правильным

типом

дыхания).

Ведётся

работа

над

развитием

силы,

плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения –

выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над

коррекцией звукопроизношения. Дыхание влияет на звукопроизношение,

артикуляцию и развитие голоса. Кроме того, дыхательная гимнастика

оказывает на организм ребенка комплексное лечебное воздействие.

Гимнастика для глаз

Снижает утомляемость глаз

Расширяет зрительное поле

Укрепляет глазодвигательные мышцы глаз

Снижает спазм аккомодации глаз

Служит профилактикой нарушения зрения

Су – Джок терапия

В

переводе

с

корейского

языка

Су

кисть,

Джок

стопа.

На сегодняшний день система Су - Джок разнообразна, а ее методы

хорошо зарекомендовали себя в лечении самых разных заболеваний в том

ч и с л е

и

л о г о п е д и ч е с к о й

р а б о т е .

Мы применяем Су - Джок - массажеры в виде массажных шариков, в

комплекте

с

массажными

металлическими

кольцами

в

сочетании

с

упражнениями по коррекции речи. Шариком можно стимулировать зоны

на

ладонях,

а

массажные

колечки

надеваются

на

пальчики.

Сочетание таких упражнений, как пальчиковая гимнастика, самомассаж с

упражнениями по коррекции звукопроизношения позволяет значительно

повысить эффективность коррекционно - логопедической деятельности в

условиях

детского

сада,

оптимизировать

выполнение

речевых

упражнений в домашних условиях.

Динамическая пауза

направлена

на

нормализацию

мышечного

тонуса,

исправление

неправильных поз, запоминание серии двигательных актов, воспитание

быстроты реакции на словесные инструкции.

Сочетание речи с определёнными движениями даёт ряд преимуществ,

для детей, посещающих логопедические занятия.

Кинезиологические

приёмы

Влияют не только на развитие умственных способностей и физического

здоровья,

они

позволяют

активизировать

различные

отделы

коры

больших полушарий, что способствует развитию способностей человека

и коррекции в различных областях психики.

Применение

данных

приёмов

позволяет

улучшить

память

ребёнка,

внимание, речь, пространственные представления, мелкую и крупную

моторику,

снижает

утомляемость,

повышает

способность

к

произвольному контролю.

«Кулак – ребро – ладонь

»

«Пальчики здороваются

»

Рисование двумя руками

одновременно

«Зайчик – колечко - цепочка

»

«Дом – ёжик - замок

»

Интерактивные технологии

Интерактивный стол

Разделы

60 Интерактивных игр для проведения диагностики, а также для

индивидуальных и подгрупповых занятий по рубрикам:

1. Дыхание, воздушная струя (7 игр)

2. Фонематический слух, звуко-буквенный анализ (8 игр)

3. Неречевой слух (5 игр)

4. Грамматический строй (4 игры)

5. Слоговая структура слова (5 игр)

6. Звукопроизношение (7 игр)

7. Связная речь (6 игр)

8. Моторика (3 игры)

9. Логика и внимание (9 игр)

10. Чтение (6 игр)

Развитие дыхания

Игры на развитие дыхания:

-

Торт со свечками

-

Рассмеши усача

-

Снежинки

-

Вертолет

-

Ветерок и жуки

Игры на отработку ритма и

автоматизацию звуков:

-

Букет для мамы

-

Кот и сосиска

Для

отработки

воздушной

струи требуется микрофон.

Интерактивная артикуляционная

гимнастика

Интерактивная

Артикуляционная

гимнастика - набор из

двадцати семи

анимированных картинок с

озвученными стихами и

поясняющими текстами.

Дополнительные настройки к

игре позволяют отключать

голос

диктора, а также выбирать

комплекс упражнений на

коррекцию определенных

звуков.

Игры на развития фонематических

процессов

И г р ы

н а п р а в л е н ы

н а

развитие

фонематических

процессов, умения слышать

заданный звук среди других

звуков

речи,

в

с л о г а х ,

словах.

Из них мы играем в такие

игры:

-

БЕДНЫЙ ДРАКОНЧИК

-

ДВЕ ПРИНЦЕССЫ

-

ПРАВИЛЬНЫЙ БАНАН

-

ПАРОВОЗИКИ

Набор карточек по

артикуляционной гимнастике

27 карточек

с основными

упражнениям,

картинки и стихи те

же, что и в

интерактивной

версии

Игры на развитие неречевого

слуха

Игры направлены на

развитие у детей умения

различать звуки, которые

издают дикие и домашние

животные, музыкальные

инструменты.

Игры на развитие общей и

пальчиковой моторики

Игры хороши для

проведения

динамических пауз

на фронтальной и

подгрупповой

логопедической

непосредственно

образовательной

деятельности

Игры на развитие ВПФ

Эти игры

развивают память,

внимание,

мышление, логику.

Игры на развитие

звукопроизношения

Игры на слоговую структуру слова

Игры на развитие

грамматического строя речи

Игры на развитие связной речи

Игры по обучению грамоте,

чтению

Лексические открытки для работы

с обобщающими понятиями

Набор карточек по составлению

рассказа

Всего 10 наборов по 3 картинки в каждом наборе.

Каждый набор – это серия сюжетных картинок, которые можно использовать

для составления рассказа

«Что сначала – что потом».

Ребенок сначала должен разложить картинки в правильной

последовательности, а затем составить рассказ из 3-5 предложений. Иногда

мы придумываем и продолжение рассказа.

Составление рассказа по серии

картин

Конструктор картинок

Интерактивная программа

«Конструктор картинок»

содержит более

пятисот изображений, а также

фонов, наборов букв и цифр.

Она позволяет создавать на

экране любые картинки, сюжеты

и игры, соответствующие

педагогической задаче любого

специалиста.

Лого-робот пчелка Bee-Boot

Особенности Лого Робота Пчелки (Bee-Bot)

понимает 6 различных команд

встроенная память для запоминания последовательности до 40 команд

шаг команды линейного перемещения 15 см

поворачивает на угол 90° (как по часовой стрелке, так и против) по

команде поворот

возможно задать паузу после выполнения одной команды перед

началом другой

встроенная батарея, заряжается от USB-порта компьютера или

практически любым зарядным устройством от современного сотового

телефона

подтверждение ввода и выполнения команд осуществляется звуковой и

световой индикацией

выполнение программы можно остановить на любом этапе нажатием

одной кнопки

полная очистка памяти происходит так же нажатием одной кнопки

Использование здоровьесберегающих технологий в моей деятельности

стало перспективным средством коррекционно-развивающей работы с

детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат

к

числу

эффективных

средств

коррекции,

все

чаще

применяемых

в

специальной

педагогике

и

помогающих

достижению

максимально

возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и

общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной

л о г о п е д и ч е с к о й

п о м о щ и

з д о р о в ь е с б е р е г а ю щ и е

технологии

оптимизируют процесс коррекции речи детей, позволяют

интереснее и разнообразнее организовывать логопедические занятия.

Произнесение звуков – это результат координированной работы всего

организма, а не только артикуляционных органов.

Таким

образом,

можно

сделать

вывод

о

том,

что

использование

здоровьесберегающих технологий на занятиях способствует не только

сохранению и укреплению здоровья детей с проблемами в развитии речи,

но и улучшению адаптивных и компенсаторных возможностей детского

организма.

L/O/G/O

Спасибо за внимание



В раздел образования