Автор: Губина Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Верхнепотаповская СОШ"
Населённый пункт: Константиновский район,х.Верхнепотапов
Наименование материала: классный час
Тема: "Доброта и мудрость – все с годами"
Раздел: начальное образование
Т.Г. Губина,
учитель начальных классов
МБОУ «Верхнепотаповская СОШ»
Классный час «Доброта и мудрость – все с годами»
Цель:
- формировать нравственные представления учащихся;
-
пробудить
желание
у
детей
помогать
друг
другу,
окружающим
людям;
- научить детей задумываться над своими поступками.
Учитель - старушка входит в класс с клюкой, в очках.
Учитель:
-
Можно
к
вам?
Это
ученики
3
класса?
А
где
здесь
можно
присесть? Я так устала.
(ученик уступает место)
- Спасибо, милок. Дети, какие вы добрые, внимательные. А за ваше доброе
сердце я поведаю вам сказку. Ой, что-то с моей памятью стало. Пока шла к
вам все забыла. Ребята, может, подскажите сказку о добре и зле, о храбрости
и трусости, о жизни народа.
(Если дети молчат, то учитель делает подсказку)
- Что-то припоминаю… Жила-была одна женщина и были у нее две родные
дочери и одна неродная… (Золушка)
- Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Они жили ровно
тридцать лет и три года… (Сказка о рыбаке и рыбке)
- А вот, припоминаю… Послала мачеха свою бедную падчерицу в лес за
подснежниками среди зимы… (Двенадцать месяцев)
- Чему вас учат герои этих сказок? (доброте, мудрости…)
- Да, в сказках собрана вся народная мудрость, которая передается из уст в
уста, от поколения к поколению, от матери к дочери, от деда к внуку. И не зря
говорят в народе, что доброта и мудрость приходят с годами.
Учитель снимает платок, очки и открывает тему на доске: «Доброта и
мудрость – все с годами»
- Сегодня на нашем занятии мы будем учиться добру.
- Бабушка ушла, но оставила волшебный клубок. Давайте его распутаем и
сплетем паутинку добрых слов, ведь доброе дело начинается с доброго слова.
Ребята передают клубок друг другу, произнося вежливые слова.
Учитель:
Стираются лица и даты,
Но все ж до последнего дня
Мне хочется помнить о тех,
Кто когда-то,
Хоть чем-то согрели меня.
- О ком вы подумали, слушая эти строки? (о родных)
- А кто вас ждет дома?
- А кто встречает улыбкой и вкусным обедом?
- А кто даст мудрый совет?
(Дети отвечают папа, мама, бабушка, дедушка…)
- Ребята, они тоже были маленькие, как и вы – учились, бегали, шалили…
- А сегодня они своими лучами добра, ласки, заботы, мудрости согревают
вас.
- И я сейчас вспоминаю, как моя бабушка ловко и быстро лепит пирожки, как
мамины руки нежно заплетают мне косички.
(На доске вывешены семейные фотографии)
- А это чья мама?
- А какие у твоей мамы глаза? (голубые, добрые…)
- А что любит готовить твоя мама?
- А это кто с папой?
- А какие у твоего папы руки? (сильные, ловкие, умелые…)
- А какому доброму делу научили вас родные? (ответы детей…)
- Так от кого же в классе сегодня тепло и светло? (от наших мам, пап,
бабушек, дедушек…)
- Шли годы, мальчишки и девчонки читали сказки, учились у своих пап и
мам, взрослели. И с годами становились добрее и мудрее, совершая добрые
дела.
Игра: «Добро в предметах».
(Класс делится на три группы)
- Ребята, я сегодня принесла вам 3 предмета.
(учитель показывает палку, камень, лист бумаги)
- Какие действия можно совершить с ними, о которых можно сказать, что они
принесут людям добро?
(после обсуждения в группах ребята отвечают)
Палка – посадить птенчика в гнездо…
Камень – украсить клумбу…
Бумага – написать письмо бабушке, сделать кораблик сестренке, панамку на
голову против солнечного удара…
- Молодцы, ребята! Теперь я надеюсь, что вы будете применять эти предметы
только с добрыми намерениями.
Учитель:
Как бы жизнь не летела –
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей!
(Во
время
чтения
стихотворения
детям
раздаются
листья
из
бумаги-
самоклейки, и на доске открывается дерево)
- Напишите на этом листочке доброе дело, которое вы хотите сделать и
прикрепите его к дереву.
(ребята
записывают
дело
на
листочке,
а
затем
озвучивают
его
и
приклеивают к дереву)
- Совершая добрые дела, мы становимся добрее и мудрее…
- Пусть же растет наше дерево мудрости.
Учитель:
Мудрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта – ни пряник, ни конфета.
-
Большое
спасибо
всем
за
сотрудничество.
Мне
было
приятно
сегодня
общаться с вами в атмосфере тепла и добра. Когда человеку хорошо, он поет
песни. И мы сейчас с вами споем.
Исполняется
песня
и
мультфильма
«Каникулы
кота
Леопольда»
- А что вы унесете домой с классного часа? О чем вы
расскажите своим мамам?
-
Ребята,
бабушка
просила
передать
мудрые
советы,
которыми
вы
поделитесь
друг
с
другом,
со
своими
близкими.
(дети достают советы (пословицы и поговорки) из «узелка»)
- Спасибо за внимание! Счастья вам! Удачи! Добра! И с годами мудрости! А
иначе, зачем на свете мы живем?!