Напоминание

"Доброта и мудрость – все с годами"


Автор: Губина Татьяна Геннадьевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МБОУ "Верхнепотаповская СОШ"
Населённый пункт: Константиновский район,х.Верхнепотапов
Наименование материала: классный час
Тема: "Доброта и мудрость – все с годами"
Раздел: начальное образование





Назад




Т.Г. Губина,

учитель начальных классов

МБОУ «Верхнепотаповская СОШ»

Классный час «Доброта и мудрость – все с годами»

Цель:

- формировать нравственные представления учащихся;

-

пробудить

желание

у

детей

помогать

друг

другу,

окружающим

людям;

- научить детей задумываться над своими поступками.

Учитель - старушка входит в класс с клюкой, в очках.

Учитель:

-

Можно

к

вам?

Это

ученики

3

класса?

А

где

здесь

можно

присесть? Я так устала.

(ученик уступает место)

- Спасибо, милок. Дети, какие вы добрые, внимательные. А за ваше доброе

сердце я поведаю вам сказку. Ой, что-то с моей памятью стало. Пока шла к

вам все забыла. Ребята, может, подскажите сказку о добре и зле, о храбрости

и трусости, о жизни народа.

(Если дети молчат, то учитель делает подсказку)

- Что-то припоминаю… Жила-была одна женщина и были у нее две родные

дочери и одна неродная… (Золушка)

- Жили-были старик со старухой у самого синего моря. Они жили ровно

тридцать лет и три года… (Сказка о рыбаке и рыбке)

- А вот, припоминаю… Послала мачеха свою бедную падчерицу в лес за

подснежниками среди зимы… (Двенадцать месяцев)

- Чему вас учат герои этих сказок? (доброте, мудрости…)

- Да, в сказках собрана вся народная мудрость, которая передается из уст в

уста, от поколения к поколению, от матери к дочери, от деда к внуку. И не зря

говорят в народе, что доброта и мудрость приходят с годами.

Учитель снимает платок, очки и открывает тему на доске: «Доброта и

мудрость – все с годами»

- Сегодня на нашем занятии мы будем учиться добру.

- Бабушка ушла, но оставила волшебный клубок. Давайте его распутаем и

сплетем паутинку добрых слов, ведь доброе дело начинается с доброго слова.

Ребята передают клубок друг другу, произнося вежливые слова.

Учитель:

Стираются лица и даты,

Но все ж до последнего дня

Мне хочется помнить о тех,

Кто когда-то,

Хоть чем-то согрели меня.

- О ком вы подумали, слушая эти строки? (о родных)

- А кто вас ждет дома?

- А кто встречает улыбкой и вкусным обедом?

- А кто даст мудрый совет?

(Дети отвечают папа, мама, бабушка, дедушка…)

- Ребята, они тоже были маленькие, как и вы – учились, бегали, шалили…

- А сегодня они своими лучами добра, ласки, заботы, мудрости согревают

вас.

- И я сейчас вспоминаю, как моя бабушка ловко и быстро лепит пирожки, как

мамины руки нежно заплетают мне косички.

(На доске вывешены семейные фотографии)

- А это чья мама?

- А какие у твоей мамы глаза? (голубые, добрые…)

- А что любит готовить твоя мама?

- А это кто с папой?

- А какие у твоего папы руки? (сильные, ловкие, умелые…)

- А какому доброму делу научили вас родные? (ответы детей…)

- Так от кого же в классе сегодня тепло и светло? (от наших мам, пап,

бабушек, дедушек…)

- Шли годы, мальчишки и девчонки читали сказки, учились у своих пап и

мам, взрослели. И с годами становились добрее и мудрее, совершая добрые

дела.

Игра: «Добро в предметах».

(Класс делится на три группы)

- Ребята, я сегодня принесла вам 3 предмета.

(учитель показывает палку, камень, лист бумаги)

- Какие действия можно совершить с ними, о которых можно сказать, что они

принесут людям добро?

(после обсуждения в группах ребята отвечают)

Палка – посадить птенчика в гнездо…

Камень – украсить клумбу…

Бумага – написать письмо бабушке, сделать кораблик сестренке, панамку на

голову против солнечного удара…

- Молодцы, ребята! Теперь я надеюсь, что вы будете применять эти предметы

только с добрыми намерениями.

Учитель:

Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей!

(Во

время

чтения

стихотворения

детям

раздаются

листья

из

бумаги-

самоклейки, и на доске открывается дерево)

- Напишите на этом листочке доброе дело, которое вы хотите сделать и

прикрепите его к дереву.

(ребята

записывают

дело

на

листочке,

а

затем

озвучивают

его

и

приклеивают к дереву)

- Совершая добрые дела, мы становимся добрее и мудрее…

- Пусть же растет наше дерево мудрости.

Учитель:

Мудрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета.

Доброта – ни пряник, ни конфета.

-

Большое

спасибо

всем

за

сотрудничество.

Мне

было

приятно

сегодня

общаться с вами в атмосфере тепла и добра. Когда человеку хорошо, он поет

песни. И мы сейчас с вами споем.

Исполняется

песня

и

мультфильма

«Каникулы

кота

Леопольда»

- А что вы унесете домой с классного часа? О чем вы

расскажите своим мамам?

-

Ребята,

бабушка

просила

передать

мудрые

советы,

которыми

вы

поделитесь

друг

с

другом,

со

своими

близкими.

(дети достают советы (пословицы и поговорки) из «узелка»)

- Спасибо за внимание! Счастья вам! Удачи! Добра! И с годами мудрости! А

иначе, зачем на свете мы живем?!



В раздел образования