Автор: Вишнякова Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОУ "ЦРР – д⁄с №4"
Населённый пункт: г.Всеволожск Ленинградская область
Наименование материала: статья
Тема: Семейный клуб – современная и эффективная форма работы с семьёй.
Раздел: дошкольное образование
Семейный клуб – современная и эффективная
форма работы с семьёй.
Семейный клуб, основанный на принципах добровольности, личной
заинтересованности,
взаимоуважении
это
та форма
общения
с
семьей,
при
которой
возможны
взаимопонимание,
взаимопомощь
в
решении
сложных
задач
воспитания,
обучения и коррекции развития детей.
В нашу разновозрастную группу детей с ОВЗ пришли дети из других групп садов,
«домашние» дети. Родители оказались разных возрастов. Чтобы все почувствовали себя
комфортно, провели вечер знакомств и поняли, что семейный клуб – это самая подходящая
форма работы с семьями наших детей. Она интересна тем, что тематика встреч может
варьироваться в зависимости от социального запроса родителей. В работе клуба могут
принимать
участие
различные
специалисты
ДОУ.
Такие
широкие
социальные
контакты
обогащают всех участников, создают положительную эмоциональную атмосферу, как для
детей, так и для взрослых.
Целью нашей работы является - установить взаимодействие между семьёй и детским
садом, способствовать возникновению партнёрских отношений в воспитании ребёнка.
Совместно придумали название клуба, эмблему, девиз, гимн.
В наш семейный клуб вместе с детьми приходят не только родители, но и бабушки,
дедушки, тёти, старшие братья и сёстры.
Детско–родительские встречи проходят в теплой, уютной обстановке, у нас нет
зрителей, все – участники. Вся совместная деятельность детей и родителей направлена на
повышение роли семьи в жизни каждого, на формирование личностно-ориентированного
взаимодействия взрослого с ребенком. Во время детско-родительских встреч дети получают
новый опыт общения с родителями, развиваются социальные, эмоциональные, телесные,
интеллектуальные способности. Все для того, чтобы дети в семье чувствовали себя уверенно
и спокойно, чтобы родители любили своих детей безусловно и принимали такими, какие они
есть. А это предпосылки того, что наши дети вырастут успешными и счастливыми.
Чтобы встречи в семейном клубе были не только полезными, но интересными, в
своей
работе
нами
используются:
театрализация,
изодеятельность,
ручной
труд,
дидактические
игры
на
закрепление
и
расширение
знаний
детей,
сюжетно-ролевые
и
подвижные игры, экспериментирование, ознакомление с окружающим миром. Встречи с
родителями
проходят
и
во
время
праздников. Для нашего коллектива праздник – это
возможность общения в непринужденной, радостной обстановке с родителями и детьми
одновременно. Детский праздник в детском саду дает детям возможность проявить свои
способности,
склонности,
а
воспитателю
–
лучше
узнать
воспитанников,
ненавязчиво
влиять на них в нужном направлении. Хороший умный праздник – яркое событие в жизни
детей, которое запоминается своей сюрпризностью, необычностью. Дети любят праздники
за то, что они дарят радость, вызывают яркие эмоциональные переживания. Среди равнины
дошкольных будней они как блистающие вершины, манящие и одновременно требующие
определенных усилий для восхождения на них. Подготовка праздника – это большое и
важное
дело,
коллективное
и
непременно
творческое,
требующее
труда
и
фантазии,
выдумки
изобретательности
взрослых
и
детей,
-
тогда
он
интересен
всем.
Принимая
участие в подготовке и проведении праздников, дети взрослые реализуют свои скрытые
возможности,
набираются
энергии
для
будущего.
Праздники
повышают
общий
тонус
дошкольной жизни. Очень важное условие – чтобы каждому ребенку нашлось место для
проявления
своих
талантов,
способностей,
увлечений.
Если
одни
дети
постоянно
выступают в роли главных участников, а другие – только в роли зрителей, то это проводит
незримую границу между ними. Дети любят быть в центре внимания. На наших праздниках
каждый ребенок и взрослый чувствует свою значимость и нужность.
Работая в рамках семейного клуба, мы убедились, что в процессе совместной
деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая
себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему,
родители дают ребенку возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей –
прекрасный фундамент для развития личности.
Результатом
своей
работы
считаем
сплочение
большинства
родителей
в
единый
коллектив, участие родителей во всех делах и начинаниях детского сада. Родители стали с
большим вниманием относится не только к своему ребёнку, но и к другим детям группы.
Изменились и сами дети: стали дружнее, отзывчивее, добрее. Многие семьи встречаются и
вне детского сада, связывают их общие интересы детей, их заботы, тревоги и радости.
Анализируя опыт своей работы, утверждаем, что семейный клуб – перспективная и
эффективная
форма
работы
с
родителями,
учитывающая
потребности
семей
и
способствующая
формированию
активной
жизненной
позиции
участников
процесса,
передаче опыта в воспитании детей.