Автор: Онучина Любовь Викторовна
Должность: учитель-логопед
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 "Дружные ребята"
Населённый пункт: Поронайск
Наименование материала: конспект занятия
Тема: Развлечение "Вечер нивхской сказки"
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
детский сад №1 «Дружные ребята» г.Поронайска
Развлечение
Тема: Вечер нивхской сказки
Познавательно-речевая деятельность
Учитель-логопед
Онучина Л.В.
МБДОУ № «Дружные ребята»
г. Поронайск
2019
Конспект составлен для детей старшего возраста с нарушением речи. Во всех
видах
деятельности
для
детей
с
ОВЗ
доминирующим
является
речевая
деятельность.
В
решении
коррекционных
задач
положительную
роль
играет
приобщение дошкольников к литературному творчеству народов Севера. Конспект
составлен в соответствии ФГОС ДО.
Цель: формирование интереса к фольклору народов Севера.
Коррекционно-образовательные:
-знакомить с произведениями коренных народов Севера (сказки, рассказы, стихи,
легенды);
-развивать умение свободно высказывать свои мысли;
- создавать на основе изученных произведений представления о культуре нивхов.
- обогащать, актуализировать словарный запас, формировать и закреплять
грамматические категории, связную речь.
Коррекционно-развивающие:
- развивать устную речь, эстетические чувства;
-развивать слуховое внимание, мелкую моторику, правильное звукопроизношение.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность и уважение к коренным народам Севера;
- воспитывать интерес к нивхским сказкам;
- воспитывать желание читать;
- активизировать родителей для организации досуга.
Здоровьесберегающие: укреплять здоровье детей средствами подвижных игр.
1.Организационный момент
Ребята, послушайте внимательно и отгадайте, о чем я вам расскажу.
Она бывает интересная, учебная, детская, научная, красочная, с картинками и без
картинок, большая и маленькая, толстая и тонкая
Догадались, о чем я говорю?
- Это книги.
Что мы можем читать в книгах?
- В книгах могут быть написаны сказки, стихи, поэмы, рассказы.
А что сегодня мы будем читать и слушать, вы узнаете, если соберете слово из букв.
Дети складывают и читают слово «СКАЗКА».
А какие сказки мы будем слушать? Посмотрите, каким рисунком украшены буквы?
Орнамент.
Да мы сегодня посвятим наш вечер сказкам народов Севера.
Давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу и отправимся на встречу сказкам.
Хоровод (Путтэ Хэгени) уйльтинский язык. Е.Бибикова
Вот сюда мы идем -
Музыку послушаем ( звучит музыка) слайд.
Вот туда мы идем -
Сказительниц и писателей встретим, стенд с портретами
писателей.
Назад мы идем -
Книги интересные найдем, стенд с книгами.
Вперед мы идем -
Сказку новую ждем.
Вот
встречает
нас
сказительница
сказок.
Нам
расскажет
новую
сказку,
а
вы
расскажите, какие вы знаете сказки.
(дети садятся на ковер, около рассказчика)
- сказка называется « Брусничный колокольчик» написала Елена Намаконова по
мотивам сказок народов Севера. (Презентация)
Беседа по содержанию сказки.
- Как вы думаете, какая была девочка?
- Если надо было бы нарисовать картину, что вы нарисовали бы?
- Дети, какое имя у девочки? (Тиник). Давайте все вместе скажем красиво Тиник.
Звучит колокольчик. (рассказчик звенит колокольчиком).
Педагог: Ой, что это?
Дети: колокольчик.
Педагог: Как он здесь оказался?
Рассказчик: Ведь вы только что позвали девочку. Вот она и пришла. Гостинец вам
принесла, как вы думаете, что? (бруснику).
Педагог: Если Тиник старшая сестра, как нивхи называют ее? – нанка.
Давайте попросим чтобы гости остались с нами, послушали наши сказки.
Словесная игра «Покажи » (координация речи и движений).Е.Бибикова
-Твоя голова где?
-Вот моя голова.
-Твоя рука где?
-Вот моя рука.
-Твои ноги где?
-Вот мои ноги.
-Твоя рубашка где?
- Вот моя рубашка.
-Как ты танцуешь?
-Вот так танцую - выходит девочка
-Как ты поешь?
-Вот так я пою:
Девочка поет песню.
-Давайте вспомним какие вы знаете нивхские сказки? Дети перечисляют названия
сказок.
- Задание «Назови сказку».
Дети выбирают иллюстрацию и говорят называние сказки, по содержанию рисунка.
- Предлагаю выучить стихотворение Н.Бессоновой «Весна»
Весна идет! Весна идет!
Улыбки солнце дарит!
И взрослые, и дети
Весне и солнцу рады!
-Игра «Угадай звук» (развитие слухового внимания),
Надо всем отвернуться, послушать, отгадать звук, повернуться).
1.Слайд: ручей журчит (назовите сказку «Лебедь и старушка»);
2.слайд: лебеди кричат («Лебедь и крапива», как нивхи называют лебедя?);
3.слайд: медведь рычит (как называется сказка «Медведица», кто автор?)
- «Нивхский сувенир» (продуктивная деятельность).
Сейчас мы сделаем сувениры с нивхским рисунком-орнаментом.
Родители и дети разрисовывают камешки.
3.Закючительная часть.
Вот
и
закончился
вечер
сказок
нивхских
писателей,
мы
узнали
новую
сказку,
поиграли в игры. А на память я предлагаю вам оставить себе сувениры с рисунком.