Напоминание

Педагогическое мероприятие в творческой мастерской с использованием технологии незавершённые композиции "Книжка - картинка"


Автор: Дукина Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №58
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: методическая разрабока
Тема: Педагогическое мероприятие в творческой мастерской с использованием технологии незавершённые композиции "Книжка - картинка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Дукина С.В. воспитатель МБДОУ д/с №58

г.Белгород

Педагогическое мероприятие в творческой мастерской с

использованием технологии незавершённые композиции

тема: «Книжка - картинка»

Цель: стимулировать творческую деятельность детей старшего дошкольного

возраста;

Задачи:

- уточнить представление о структуре книжки - картинки;

- развивать воображение;

- вызвать интерес детей к оформлению книжек – самоделок;

-

поощрять

самостоятельный

поиск

изобразительно

выразительных

средств;

-

воспитывать

интерес

к

книжной

иллюстрации,

бережное

отношение

к

книжкам;

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Оборудование и материалы:

Обложка книжки – самоделки (изготовленная детьми на прошлом занятии),

красочно оформленная папка с незавершёнными композициями; волшебный

сундучок с различным материалом

для творчества ( ткань, акварельные

краски, гуашь, кисти, стаканчики для воды, ленточки, пластилин, цветная

бумага,

цветные

карандаши,

масляные

и

восковые

мелки,

фломастеры,

шерсть для валяния, бусинки, пуговицы, силуэты зверей, людей деревьев.

и т.д.); заготовки книжек - малышек;

Предварительная работа:

Рассматривание

книжек

с

красочными

иллюстрациями.

Беседа

«Как

появилась книга». Просмотр фильма «Как работает типография» Совместное

оформление обложки книжки

«Любимые сказки»; экскурсия в книжный

супермаркет. Беседа о художниках иллюстраторах.

Ход работы:

Организационный этап:

Педагог приходит в группу на утренний круг.

- Чем вы будите заниматься на этой неделе? ( Знакомиться с историей книг) -

- Что для этого вы будите делать?

- Вы уже знаете, как делают книжки?

- А можно сделать книжку своими руками?

- Кто оформляет книжки иллюстрациями?

Мотивационно - ориентировочный этап:

- Вы любите сюрпризы? У меня в волшебной папке сюрприз для вас.

( педагог показывает листы с незавершёнными композициями:

- 1. сказочный лес . 2. Сказочный дуб 3. Сказочный терем ).

- Как вы думаете, зачем я принесла вам эти необычные листы?

-

Сегодня

в

нашей

творческой

мастерской

вы

станете

настоящими

художниками – иллюстраторами. И оформите книжку - картинку. А как вы

думаете,

почему

она

так

называется?

(потому

что

в

ней

будут

только

иллюстрации, с помощью которых можно будет рассказать сказку)

Поисковый этап:

- Вспомните, для какой книжки вы оформили обложку?

- А теперь вы оформите страницы для этой книжки.

- Лист 1. - Какая сказка может жить на этой странице? Какой художественный

материал можно использовать для оформления этой страницы?

- Лист 2. - Какая сказка может жить на этой странице? Почему вы так

решили?

- Лист 3. – Чей замок может быть на этой странице?

- А в этом волшебном сундуке у меня различный художественный материал

для оформления страниц удивительной книжки.

- Каждый из вас сам решит, какую страницу вы будите иллюстрировать?

Дети подходят к той странице, какую они решили оформлять

Практическая часть.

- Будьте смелее, проявляйте свою фантазию. У вас всё

получается. Наша

творческая мастерская начинает свою работу.

Дети, используя различный художественный материал, завершают работу

над

незавершёнными

композициями.

Каждая

группа

детей

оформляет

иллюстрацию к своей сказке. Дети заканчивают оформление иллюстраций.

Релаксация

-

А

теперь

давайте

вместе

с

вами

рассмотрим

ваши

работы,

что

у

вас

получилось. Расскажите о своих иллюстрациях.

- Трудно вам было оформлять иллюстрации?

- Что вам не удалось в вашей работе?

- Что вам удалось больше всего?

- Вам понравилось создавать иллюстрации для книг?

- А сейчас мы с вами доделаем нашу книжку – картинку.

С

помощью

взрослого

вкладывают

листы

в

обложку

и

завязывают

бантиком.

- Эту удивительную

книгу мы можем поместить в ваш книжный уголок.

Можно показать родителям. Я думаю, им понравится ваша книжка. А можно

рассмотреть её с малышами, со своими братишками и сестричками. Но такая

удивительная книжка у нас одна. Поэтому у меня для вас есть ещё сюрприз.

Это

вот

такие

книжки

-

малышки.

Но

они

без

иллюстраций.

Вы

сами

придумаете, что это будет за книжка, и нарисуете иллюстрации.

Литература

- И.А.Лыкова Программа художественного воспитания,обучения и развития

детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки».- М.: Карапуз – Дидактика, 2007.- 144с

- О.А.Ершова Программа развития и обучения дошкольника. Школа Олеси

Жуковой. Игры со сказками. Для детей 4-6 лет. ;издательский Дом «Нева»,

М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование»,2003.-240 с.

- Поиграем в сказку.- М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013. -48 с. – (Серия

«Программа развития и обучения дошкольника»)

- Сказки-игры-загадки. М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013. -48 с. – (Серия

«Программа развития и обучения дошкольника»).



В раздел образования