Автор: Дукина Светлана Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №58
Населённый пункт: город Белгород
Наименование материала: методическая разрабока
Тема: Педагогическое мероприятие в творческой мастерской с использованием технологии незавершённые композиции "Книжка - картинка"
Раздел: дошкольное образование
Дукина С.В. воспитатель МБДОУ д/с №58
г.Белгород
Педагогическое мероприятие в творческой мастерской с
использованием технологии незавершённые композиции
тема: «Книжка - картинка»
Цель: стимулировать творческую деятельность детей старшего дошкольного
возраста;
Задачи:
- уточнить представление о структуре книжки - картинки;
- развивать воображение;
- вызвать интерес детей к оформлению книжек – самоделок;
-
поощрять
самостоятельный
поиск
изобразительно
–
выразительных
средств;
-
воспитывать
интерес
к
книжной
иллюстрации,
бережное
отношение
к
книжкам;
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
Оборудование и материалы:
Обложка книжки – самоделки (изготовленная детьми на прошлом занятии),
красочно оформленная папка с незавершёнными композициями; волшебный
сундучок с различным материалом
для творчества ( ткань, акварельные
краски, гуашь, кисти, стаканчики для воды, ленточки, пластилин, цветная
бумага,
цветные
карандаши,
масляные
и
восковые
мелки,
фломастеры,
шерсть для валяния, бусинки, пуговицы, силуэты зверей, людей деревьев.
и т.д.); заготовки книжек - малышек;
Предварительная работа:
Рассматривание
книжек
с
красочными
иллюстрациями.
Беседа
«Как
появилась книга». Просмотр фильма «Как работает типография» Совместное
оформление обложки книжки
«Любимые сказки»; экскурсия в книжный
супермаркет. Беседа о художниках иллюстраторах.
Ход работы:
Организационный этап:
Педагог приходит в группу на утренний круг.
- Чем вы будите заниматься на этой неделе? ( Знакомиться с историей книг) -
- Что для этого вы будите делать?
- Вы уже знаете, как делают книжки?
- А можно сделать книжку своими руками?
- Кто оформляет книжки иллюстрациями?
Мотивационно - ориентировочный этап:
- Вы любите сюрпризы? У меня в волшебной папке сюрприз для вас.
( педагог показывает листы с незавершёнными композициями:
- 1. сказочный лес . 2. Сказочный дуб 3. Сказочный терем ).
- Как вы думаете, зачем я принесла вам эти необычные листы?
-
Сегодня
в
нашей
творческой
мастерской
вы
станете
настоящими
художниками – иллюстраторами. И оформите книжку - картинку. А как вы
думаете,
почему
она
так
называется?
(потому
что
в
ней
будут
только
иллюстрации, с помощью которых можно будет рассказать сказку)
Поисковый этап:
- Вспомните, для какой книжки вы оформили обложку?
- А теперь вы оформите страницы для этой книжки.
- Лист 1. - Какая сказка может жить на этой странице? Какой художественный
материал можно использовать для оформления этой страницы?
- Лист 2. - Какая сказка может жить на этой странице? Почему вы так
решили?
- Лист 3. – Чей замок может быть на этой странице?
- А в этом волшебном сундуке у меня различный художественный материал
для оформления страниц удивительной книжки.
- Каждый из вас сам решит, какую страницу вы будите иллюстрировать?
Дети подходят к той странице, какую они решили оформлять
Практическая часть.
- Будьте смелее, проявляйте свою фантазию. У вас всё
получается. Наша
творческая мастерская начинает свою работу.
Дети, используя различный художественный материал, завершают работу
над
незавершёнными
композициями.
Каждая
группа
детей
оформляет
иллюстрацию к своей сказке. Дети заканчивают оформление иллюстраций.
Релаксация
-
А
теперь
давайте
вместе
с
вами
рассмотрим
ваши
работы,
что
у
вас
получилось. Расскажите о своих иллюстрациях.
- Трудно вам было оформлять иллюстрации?
- Что вам не удалось в вашей работе?
- Что вам удалось больше всего?
- Вам понравилось создавать иллюстрации для книг?
- А сейчас мы с вами доделаем нашу книжку – картинку.
С
помощью
взрослого
вкладывают
листы
в
обложку
и
завязывают
бантиком.
- Эту удивительную
книгу мы можем поместить в ваш книжный уголок.
Можно показать родителям. Я думаю, им понравится ваша книжка. А можно
рассмотреть её с малышами, со своими братишками и сестричками. Но такая
удивительная книжка у нас одна. Поэтому у меня для вас есть ещё сюрприз.
Это
вот
такие
книжки
-
малышки.
Но
они
без
иллюстраций.
Вы
сами
придумаете, что это будет за книжка, и нарисуете иллюстрации.
Литература
- И.А.Лыкова Программа художественного воспитания,обучения и развития
детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки».- М.: Карапуз – Дидактика, 2007.- 144с
- О.А.Ершова Программа развития и обучения дошкольника. Школа Олеси
Жуковой. Игры со сказками. Для детей 4-6 лет. ;издательский Дом «Нева»,
М.: «ОЛМА-ПРЕСС Образование»,2003.-240 с.
- Поиграем в сказку.- М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013. -48 с. – (Серия
«Программа развития и обучения дошкольника»)
- Сказки-игры-загадки. М.: ЗАО «ОЛМА Медиа Групп», 2013. -48 с. – (Серия
«Программа развития и обучения дошкольника»).