Автор: Кадзинидзе Маквала Зауриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Дошкольного отделения МАОУ "Лицей № 11"
Населённый пункт: Ростов-на-Дону
Наименование материала: методическая разработка
Тема: занятие "Математический КВН" для воспитанников подготовительной группы
Раздел: дошкольное образование
Математический КВН
(подготовительная группа)
Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в
игры с математическим содержанием. Проявлять находчивость, настойчивость,
смекалку, взаимопомощь.
Задачи:
1.
Упражнять в составлении наибольшего числа из двух наименьших.
2.
Упражнять геометрические фигуры на две и больше частей.
3.
Развивать внимание, сообразительность.
4.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей
направленности.
5.
Формировать приёмы умственных действий.
Материал:
Эмблемы для команд, числовые домики, 2 набора карточек с цифрами: от 0 до
10. Куб, на сторонах которого картинки: цифры 8,9, кошка и человечек из
геометрических фигур, числовой ряд, знак «?», ножницы и квадрат, картинки
«Времена года». Чёрный ящик, книга, карандаш, ножницы, два квадрата.
Ребусы математического содержания.
Ход
(Звучит музыка КВН)
Воспитатель: Ребята, скоро вы станете первоклассниками. Сегодня мы узнаём,
как вы готовитесь к школе. Для этого мы собрались на КВН. Как вы думаете,
что это такое? ( Клуб весёлых и находчивых). Да, КВН это праздник, праздник
ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревновании и
взаимопомощи. В заседании Клуба принимают участие две команды: « Знайки»
и « Умки». Давайте разобъёмся на две команды и выберем капитана.
Представляем членов жюри: заведующий, старший воспитатель.
Условие конкурсов: за каждый правильный ответ команды получают одно очко.
А теперь представление команд.
Раз, два, три, четыре, пять,
Мы пришли сюда играть;
Мы вас быстро обсчитаем,
Математику мы знаем. (команда «Умки»)
Раз, два, три, четыре. Пять,
Мы пришли сюда играть:
Не зевай, не отставай,
На вопросы отвечай! (команда «Знайки»)
До начала конкурсов мы проведём разминку. Она называется « Не зевай,
на вопросы отвечай».
- Если дерево выше куста, то куст…(ниже дерева)
-Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…(короче)
-Если канат толще нитки, то нитка…(тоньше)
- Если сестра старше брата, то брат…(младше)
- Если река шире ручья, то ручей…(уже)
- Если дедушка старый, то внук…(молодой)
- Если лекарство горькое, то варенье…(сладкое)
- Если мороженное холодное, то чай…(горячий)
- Если тарелка глубокая, то блюдце…(мелкое)
- Если трамвай медленный, то самолет…(быстрый)
Итак, команды готовы к соревнованиям.
Помогать в выборе конкурсов нам будет волшебный куб, а чтобы он был
волшебным, мы будем говорить такие слова: « Крутись , вертись, на бочок
ложись».
Задание №1
« Восстанови числовой ряд»
Я назову ряд чисел, два числа переставлены местами.
0, 1, 2, 3, 6 , 4, 5,7, 8, 9,10. (команда «Знайки»)
10, 9, 8, 5,6,7,4,3,0,1,2. (команда «Умки»)
( волшебные слова)
Задание №2
«Времена года»
1 команда: Собери картинки и назови осенние месяцы (команда «Знайки»)
2 команда: Собери картинки и назови зимние месяцы (команда «Умки»)
(Звучит музыка «Капитаны»)
Задание№3
Конкурс капитанов « Кого не хватает?»
Перед каждой командой находится панно:
1 команда: С изображением кошек разного вида
2 команда: С изображением человечков разного вида
Задание : нужно определить какой фигуры не хватает в изображении,
нарисовать её и объяснить.
Пока капитаны соревнуются, проводится игра « Отгадайте загадки и
ответьте на вопросы». ( для всех детей).
1.Две-в-руках, две в ногах,
Не провалишься в снегах, а проедешь, без труда
Только лягут два следа.(Лыжи)
2. В одном аквариуме 4 рыбки,
А вдругом-ни одной.
Сколько рыбок в двух аквариумах?
3. На столе 4 яблока.
Одно из них разрезали пополам.
Сколько яблок на столе.
4. 1 кг.ваты, 1 кг. Сахара.
Что тяжелее?
5.Курица, стоящая на двух ногах, весит 2 кг.
Сколько весит курица, стоящая на одной ноге?
6.Три человека ждали поезд 3 часа.
Сколько ждал каждый.
(волшебные слова)
Задание№4
Ребусы «Отгадки»
(волшебные слова)
Задание№5
«Мастерилка»
Выполняют по одному игроку с каждой команды.
Квадрат превратить в два прямоугольника, четыре квадрата(команда «Умки»)
Квадрат в два треугольника, четыре треугольника (команда «Знайки»)
(волшебные слова)
Задание №6
«Засели соседей»
Одна команда живёт в доме №9, а другая- №8.
Нужно составить число 9,8 из двух меньших чисел.
(волшебные слова)
Задание№7
« Фотостудия» (геометрические фигуры)
(волшебные слова)
Задание №8
«Чёрный ящик»
1. Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает. (книга)
2. Маленький Ивашка, красная рубашка,
Где носом ткнёт, там черту проведёт. ( карандаш)
Подведение итогов.
Во время подведения итогов игра «Загадку отгадай»
1.
У кого одна нога? (У гриба)
2.
Два близнеца – два братца
На нос верхом садятся. (Очки).
3.
Пять братьев – у всех одно имя,
Годами равные, ростом разные.( Пальцы)
4.
Четыре, а ходить не может.(Стол)
5.
В году у дедушки – четыре имени.
Что это?
6.
Я так мила, я так кругла,
Я состою из двух кружочков.
Как рада что уже нашла.
Себе таких, как вы, дружочков.(цифра 8)
7.
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик.
8.
Четыре ушка, два брюшка. Что это? (подушка)
Результат жюри. Раздача сувениров.