Напоминание

"Отправляемся в страну знаний"


Автор: Арабова Зульфия Фейзуллаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Алёнушка"
Населённый пункт: п.Сосновка Белоярский район
Наименование материала: конспект открытого занятия в средней группе
Тема: "Отправляемся в страну знаний"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Итоговое открытое занятие в средней группе:

«Отправляемся в страну Знаний»

Цель

:

Способствовать

закреплению

изученного

материала

,

активизации

усвоенных

умений

,

дать

возможность

детям

посмотреть

по

-

новому

на

известное

,

побуждать

к

собственному

творчеству

.

Физическое

развитие

:

поддержка

активности

малышей

в

процессе

выполнения

имитационных

музыкально

-

двигательных

упражнений

.

Социально

-

нравственное

развитие

:

поддержка

умения

оценивать

новые

сюжеты

в

процессе

игры

;

формирование

у

ребенка

умения

согласовывать

свои

игровые

действия

с

действиями

других

.

Речевое

развитие

:

развитие

речи

,

в

частности

повествовательной

,

совершенствование

умения

связано

и

последовательно

выражать

мнение

,

улучшать

фонематический

слух

.

Художественно

-

эстетическое

развитие

:

поддержка

интереса

к

фольклорному

творчеству

,

в

частности

к

сказкам

;

развитие

умения

слушать

музыкальные

произведения

.

Креативное

развитие

:

формирование

творческих

способностей

в

процессе

изменения

сюжета

сказки

;

способствовать

развитию

образного

мышления

,

воображения

.

Ход

занятия

в

средней

группе

детского

сада

Воспитатель

:

Добрый

день

,

малыши

!

Сегодня

мы

с

вами

отправляемся

в

увлекательное

путешествие

,

а

нашими

гостями

будут

...

угадайте

кто

?

Да

,

правильно

,

гостями

будут

ваши

мамы

,

папы

,

дедушки

и

бабушки

.

Воспитатель

:

За

чистыми

полями

,

за

дремучими

лесами

,

за

глубокими

морями

есть

одна

страна

.

Она

интересная

и

прекрасная

.

Сегодня

мы

отправимся

туда

в

гости

,

узнаем

много

интересного

,

сделаем

немало

остановок

.

Воспитатель

:

Ну

что

же

,

дети

,

отправляемся

в

наше

путешествие

?

Предлагаю

добраться

в

эту

страну

на

корабле

,

который

мы

с

вами

сделали

заранее

.

Давайте

еще

раз

рассмотрим

его

,

из

каких

геометрических

фигур

он

состоит

?

Дети

по

очереди

отвечают

,

называют

их

общие

и

отличительные

признаки

,

называют

цвета

геометрических

фигур

,

считают

треугольники

,

квадраты

,

прямоугольники

.

Воспитатель

:

Дети

,

перед

тем

как

сесть

на

корабль

,

мы

должны

назвать

по

очереди

свои

фамилии

,

имена

и

выбрать

капитана

с

помощью

считалочки

.

Считалочка

:

Раз

,

два

,

три

,

четыре

,

пять

,

Вышел

тигр

погулять

.

Запереть

его

забыли

.

Раз

,

два

,

три

,

четыре

.

Дети

выбирают

капитана

,

который

станет

за

штурвал

корабля

,

называют

свои

имена

и

фамилии

.

Воспитатель

:

Ну

что

ж

,

тогда

отправляемся

!

(

дети

садятся

на

корабль

,

под

мелодию

из

мультфильма

«

Бременские

музыканты

»

поют

песню

.

Лучше

ничего

на

свете

нету

,

Чем

друзьям

бродить

по

белу

свету

!

Тем

,

кто

дружит

,

Не

страшны

тревоги

-

Нам

любые

дороги

дороги

! (2

р

)

Капитан

:

Вижу

землю

!

Радуйтесь

друзья

,

мы

приближаемся

к

загадочной

стране

!

Капитан

останавливает

корабль

,

дети

выходят

на

сушу

.

Воспитатель

:

Во

сне

я

видела

,

как

один

пират

,

на

незнакомом

острове

закапывал

сундук

.

И

вы

не

поверите

,

когда

я

проснулась

,

то

рядом

со

мной

лежала

карта

.

-

Конечно

,

такое

чудо

может

случиться

только

в

сказке

,

но

оно

случилось

в

нашей

с

вами

жизни

.

Давайте

рассмотрим

,

что

в

этой

карте

.

Воспитатель

:

О

,

это

карта

той

страны

,

в

которую

мы

с

вами

попали

!

Но

я

ничего

не

понимаю

в

ней

!

Буквы

размыты

,

неразличимы

.

Под

музыку

из

кинофильма

«

Приключения

Джека

-

Воробья

»

к

детям

выбегает

пират

Пират

:

Я

пират

,

и

зовусь

Флинт

.

Я

объехал

весь

мир

Был

и

в

вашем

саду

,

Сокровище

спрятал

,

Но

чтобы

его

найти

,

Нужно

трудный

путь

пройти

.

А

чтобы

клад

мой

отыскать

Нужно

препятствия

преодолевать

!

А

как

преодолеете

препятствия

,

то

и

буквы

станут

четкими

и

узнаете

название

страны

,

в

которую

приплыли

.

Воспитатель

:

Ну

что

дети

,

вы

готовы

преодолевать

препятствия

,

о

которых

говорил

пират

?

Дети

:

Да

,

мы

готовы

!

Пират

:

Ну

,

тогда

первое

препятствие

.

Вы

должны

показать

мне

,

какие

вы

сильные

и

знаете

ли

вы

,

что

такое

физкультура

?

Ребенок

1:

Но

это

очень

просто

!

Воспитатель

:

1.

Осмотритесь

все

вокруг

.

2.

Нас

приветствует

,

зеленый

луг

. (

ходьба

)

3.

Мы

травку

не

помнем

На

носочках

все

пойдем

. (

ходьба

на

носочках

)

4.

Ноги

выше

поднимаем

,

Кустики

мы

не

ломаем

. (

высокое

поднимание

ноги

)

5.

А

цветочки

обойдем

,

Красоту

лугов

сбережем

. (

ходьба

змейкой

)

6.

То

идем

,

то

бежим

В

лесок

спешим

. (

легкий

бег

,

ходьба

)

(

Под

музыкальное

сопровождение

)

Пират

:

Печально

:

справились

.

Слушайте

,

какая

будет

вторая

помеха

!

Вы

должны

показать

инсценировку

сказки

«

Колобок

».

Дети

показывают

инсценировку

сказки

«

Колобок

»

на

новый

лад

(

под

музыкальное

сопровождение

,

в

конце

поют

песню

о

дружбе

по

выбору

музыкального

руководителя

)

Воспитатель

:

Ну

что

,

пират

,

мы

выполнили

твое

препятствие

?

Понравилась

тебе

наша

инсценировка

?

Пират

:

И

с

этой

задачей

вы

справились

!

Слушайте

о

третьем

препятствии

.

Хочу

,

чтобы

вы

поговорили

на

английском

языке

!

Педагог

английского

языка

показывает

свою

работу

с

детьми

.

Воспитатель

:

Мы

выполнили

твою

прихоть

,

пират

,

может

ты

расскажешь

где

спрятал

сокровище

?

Пират

:

Пока

еще

не

расскажу

!

А

предлагаю

вам

поиграть

в

игру

«

Найди

своего

друга

».

(

Дети

становятся

в

круг

,

смотрят

друг

на

друга

,

кому

-

то

из

детей

завязывают

глаза

.

Под

музыку

дети

разбегаются

по

залу

,

когда

он

стихнет

воспитатель

одного

из

детей

накрывает

тканью

.

Тот

,

у

кого

завязаны

глаза

должен

отгадать

кого

накрыли

)

Воспитатель

вместе

с

пиратом

проводит

игру

на

внимательность

.

Пират

:

Наконец

вы

должны

выполнить

мою

последнюю

задачу

!

Хочу

увидеть

умеете

ли

вы

танцевать

!

Дети

выполняют

танец

«

Лето

»,

подготовленный

хореографом

Воспитатель

:

Ой

,

ребята

,

скорее

ко

мне

!

Буквы

на

карте

стали

четкие

и

появилось

название

страны

!

Воспитатель

:

Пират

,

оказывается

это

карта

страны

Знаний

?

И

ты

знал

об

этом

?

Пират

:

Да

.

А

мои

препятствия

,

то

есть

ваши

знания

,

именно

они

и

являются

сокровищем

,

которое

я

спрятал

в

сундук

.

А

открывается

он

особым

ключом

.

Этот

ключ

малыши

ваша

воспитатель

,

что

дает

вам

эти

знания

.

Воспитатель

открывает

сундук

,

в

котором

лежат

книги

.

Пират

вручает

каждому

ребенку

книгу

,

как

подарок

.



В раздел образования