Автор: Арабова Зульфия Фейзуллаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад "Алёнушка"
Населённый пункт: п.Сосновка Белоярский район
Наименование материала: конспект открытого занятия в средней группе
Тема: "Отправляемся в страну знаний"
Раздел: дошкольное образование
Итоговое открытое занятие в средней группе:
«Отправляемся в страну Знаний»
Цель
:
Способствовать
закреплению
изученного
материала
,
активизации
усвоенных
умений
,
дать
возможность
детям
посмотреть
по
-
новому
на
известное
,
побуждать
к
собственному
творчеству
.
Физическое
развитие
:
поддержка
активности
малышей
в
процессе
выполнения
имитационных
музыкально
-
двигательных
упражнений
.
Социально
-
нравственное
развитие
:
поддержка
умения
оценивать
новые
сюжеты
в
процессе
игры
;
формирование
у
ребенка
умения
согласовывать
свои
игровые
действия
с
действиями
других
.
Речевое
развитие
:
развитие
речи
,
в
частности
повествовательной
,
совершенствование
умения
связано
и
последовательно
выражать
мнение
,
улучшать
фонематический
слух
.
Художественно
-
эстетическое
развитие
:
поддержка
интереса
к
фольклорному
творчеству
,
в
частности
к
сказкам
;
развитие
умения
слушать
музыкальные
произведения
.
Креативное
развитие
:
формирование
творческих
способностей
в
процессе
изменения
сюжета
сказки
;
способствовать
развитию
образного
мышления
,
воображения
.
Ход
занятия
в
средней
группе
детского
сада
Воспитатель
:
Добрый
день
,
малыши
!
Сегодня
мы
с
вами
отправляемся
в
увлекательное
путешествие
,
а
нашими
гостями
будут
...
угадайте
кто
?
Да
,
правильно
,
гостями
будут
ваши
мамы
,
папы
,
дедушки
и
бабушки
.
Воспитатель
:
За
чистыми
полями
,
за
дремучими
лесами
,
за
глубокими
морями
есть
одна
страна
.
Она
интересная
и
прекрасная
.
Сегодня
мы
отправимся
туда
в
гости
,
узнаем
много
интересного
,
сделаем
немало
остановок
.
Воспитатель
:
Ну
что
же
,
дети
,
отправляемся
в
наше
путешествие
?
Предлагаю
добраться
в
эту
страну
на
корабле
,
который
мы
с
вами
сделали
заранее
.
Давайте
еще
раз
рассмотрим
его
,
из
каких
геометрических
фигур
он
состоит
?
Дети
по
очереди
отвечают
,
называют
их
общие
и
отличительные
признаки
,
называют
цвета
геометрических
фигур
,
считают
треугольники
,
квадраты
,
прямоугольники
.
Воспитатель
:
Дети
,
перед
тем
как
сесть
на
корабль
,
мы
должны
назвать
по
очереди
свои
фамилии
,
имена
и
выбрать
капитана
с
помощью
считалочки
.
Считалочка
:
Раз
,
два
,
три
,
четыре
,
пять
,
Вышел
тигр
погулять
.
Запереть
его
забыли
.
Раз
,
два
,
три
,
четыре
.
Дети
выбирают
капитана
,
который
станет
за
штурвал
корабля
,
называют
свои
имена
и
фамилии
.
Воспитатель
:
Ну
что
ж
,
тогда
отправляемся
!
(
дети
садятся
на
корабль
,
под
мелодию
из
мультфильма
«
Бременские
музыканты
»
поют
песню
.
Лучше
ничего
на
свете
нету
,
Чем
друзьям
бродить
по
белу
свету
!
Тем
,
кто
дружит
,
Не
страшны
тревоги
-
Нам
любые
дороги
дороги
! (2
р
)
Капитан
:
Вижу
землю
!
Радуйтесь
друзья
,
мы
приближаемся
к
загадочной
стране
!
Капитан
останавливает
корабль
,
дети
выходят
на
сушу
.
Воспитатель
:
Во
сне
я
видела
,
как
один
пират
,
на
незнакомом
острове
закапывал
сундук
.
И
вы
не
поверите
,
когда
я
проснулась
,
то
рядом
со
мной
лежала
карта
.
-
Конечно
,
такое
чудо
может
случиться
только
в
сказке
,
но
оно
случилось
в
нашей
с
вами
жизни
.
Давайте
рассмотрим
,
что
в
этой
карте
.
Воспитатель
:
О
,
это
карта
той
страны
,
в
которую
мы
с
вами
попали
!
Но
я
ничего
не
понимаю
в
ней
!
Буквы
размыты
,
неразличимы
.
Под
музыку
из
кинофильма
«
Приключения
Джека
-
Воробья
»
к
детям
выбегает
пират
Пират
:
Я
пират
,
и
зовусь
Флинт
.
Я
объехал
весь
мир
Был
и
в
вашем
саду
,
Сокровище
спрятал
,
Но
чтобы
его
найти
,
Нужно
трудный
путь
пройти
.
А
чтобы
клад
мой
отыскать
Нужно
препятствия
преодолевать
!
А
как
преодолеете
препятствия
,
то
и
буквы
станут
четкими
и
узнаете
название
страны
,
в
которую
приплыли
.
Воспитатель
:
Ну
что
дети
,
вы
готовы
преодолевать
препятствия
,
о
которых
говорил
пират
?
Дети
:
Да
,
мы
готовы
!
Пират
:
Ну
,
тогда
первое
препятствие
.
Вы
должны
показать
мне
,
какие
вы
сильные
и
знаете
ли
вы
,
что
такое
физкультура
?
Ребенок
1:
Но
это
очень
просто
!
Воспитатель
:
1.
Осмотритесь
все
вокруг
.
2.
Нас
приветствует
,
зеленый
луг
. (
ходьба
)
3.
Мы
травку
не
помнем
На
носочках
все
пойдем
. (
ходьба
на
носочках
)
4.
Ноги
выше
поднимаем
,
Кустики
мы
не
ломаем
. (
высокое
поднимание
ноги
)
5.
А
цветочки
обойдем
,
Красоту
лугов
сбережем
. (
ходьба
змейкой
)
6.
То
идем
,
то
бежим
В
лесок
спешим
. (
легкий
бег
,
ходьба
)
(
Под
музыкальное
сопровождение
)
Пират
:
Печально
:
справились
.
Слушайте
,
какая
будет
вторая
помеха
!
Вы
должны
показать
инсценировку
сказки
«
Колобок
».
Дети
показывают
инсценировку
сказки
«
Колобок
»
на
новый
лад
(
под
музыкальное
сопровождение
,
в
конце
поют
песню
о
дружбе
по
выбору
музыкального
руководителя
)
Воспитатель
:
Ну
что
,
пират
,
мы
выполнили
твое
препятствие
?
Понравилась
тебе
наша
инсценировка
?
Пират
:
И
с
этой
задачей
вы
справились
!
Слушайте
о
третьем
препятствии
.
Хочу
,
чтобы
вы
поговорили
на
английском
языке
!
Педагог
английского
языка
показывает
свою
работу
с
детьми
.
Воспитатель
:
Мы
выполнили
твою
прихоть
,
пират
,
может
ты
расскажешь
где
спрятал
сокровище
?
Пират
:
Пока
еще
не
расскажу
!
А
предлагаю
вам
поиграть
в
игру
«
Найди
своего
друга
».
(
Дети
становятся
в
круг
,
смотрят
друг
на
друга
,
кому
-
то
из
детей
завязывают
глаза
.
Под
музыку
дети
разбегаются
по
залу
,
когда
он
стихнет
воспитатель
одного
из
детей
накрывает
тканью
.
Тот
,
у
кого
завязаны
глаза
должен
отгадать
кого
накрыли
)
Воспитатель
вместе
с
пиратом
проводит
игру
на
внимательность
.
Пират
:
Наконец
вы
должны
выполнить
мою
последнюю
задачу
!
Хочу
увидеть
умеете
ли
вы
танцевать
!
Дети
выполняют
танец
«
Лето
»,
подготовленный
хореографом
Воспитатель
:
Ой
,
ребята
,
скорее
ко
мне
!
Буквы
на
карте
стали
четкие
и
появилось
название
страны
!
Воспитатель
:
Пират
,
оказывается
это
карта
страны
Знаний
?
И
ты
знал
об
этом
?
Пират
:
Да
.
А
мои
препятствия
,
то
есть
ваши
знания
,
именно
они
и
являются
сокровищем
,
которое
я
спрятал
в
сундук
.
А
открывается
он
особым
ключом
.
Этот
ключ
малыши
ваша
воспитатель
,
что
дает
вам
эти
знания
.
Воспитатель
открывает
сундук
,
в
котором
лежат
книги
.
Пират
вручает
каждому
ребенку
книгу
,
как
подарок
.