Напоминание

Секреты успеха вокально-инструментального ансамбля "Камертон"


Автор: Манапов Равиль Уразгалиевич
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МБУ ДО "ЦВР"
Населённый пункт: г. Норильск, Красноярский край
Наименование материала: статья
Тема: Секреты успеха вокально-инструментального ансамбля "Камертон"
Раздел: дополнительное образование





Назад




СЕКРЕТ УСПЕХА ВИА «КАМЕРТОН»

Выступление

педагога

дополнительного

образования

Манапова

Р.У.

на

заседании

городской секции педагогов по вокалу, музыке и

фольклору ГМО, г. Норильск, март 2019

Само существование детского вокально-инструментального ансамбля

обусловлено социальным заказом для поиска оптимальных форм работы с

подростками.

Каждый из нас сталкивался с тем, что при встрече со знакомыми

людьми мы задаем вопрос «Как дела, как успехи?». Согласитесь, что реакция

на такой вопрос бывает неоднозначной. Кто-то с оптимизмом улыбается, а

кто-то с сожалением опускает плечи. Почему?

Может, потому, что кому-то в жизни везет чуть больше, а кому-то чуть

меньше.

Может, кого-то «судьба» балует, потому что любит? А может, есть

секрет, которым владеют избранные?

Что же это за «замок», ведущий к успеху?

Как найти «ключ» к успеху?

Знаете ли вы свой «ключ» успеха?

На эти вопросы мы и стараемся

найти ответы с ребятами в нашем

творческом объединении.

Вы, наверное, не будете оспаривать тот факт, что музыкальные школы и

школы искусств являются незаменимым средством приобщения детей к миру

прекрасного, но не у каждого ребенка есть возможность реализации своих

способностей в таких специализированных учреждениях.

Вот

тут-то

мы,

педагоги

дополнительного

образования,

и

можем

предложить свой арсенал знаний и умений для такого контингента учащихся.

Ко

мне

в

творческое

объединение

зачастую

приходят

дети,

не

обладающие особым музыкальным дарованием, но их желание приобщиться

к музыкальному искусству огромно.

Интерес

школьников

к

деятельности

ВИА

позволяет

привлечь

подростков

к

занятиям

музыкой,

заполнить

активным

содержанием

их

свободное

время,

развить

творческие

способности

и

самодисциплину,

чувство

коллективизма,

ответственности,

сформировать

гражданскую

позицию и собственную значимость.

Образовательная

программа,

по

которой

я

занимаюсь

с

детьми,

гарантирует ускоренное обучение, носит системный характер и включает в

себя

комплекс

знаний,

умений

и

навыков,

усвоив

которые

учащиеся

приобретают

опыт

творческой

и

концертной

деятельности,

овладевают

элементами

музыкальной

грамоты,

основами

аккомпанемента

на

музыкальных инструментах.

Моя программа «Музыкальный перекрёсток» состоит из трех модулей:

1.

«Поющая гитара

2.

«Юный барабанщик»

3.

«Волшебные клавиши»

На первых этапах учебного процесса я практикую индивидуальные

занятия с учащимися. Но особый интерес ребята проявляют к групповым

занятиям, где происходит ансамблевое музицирование.

Ансамбль

это

творческая

лаборатория,

где

постоянно

идет

эксперимент: от подбора по слуху простейшего аккомпанемента к песне до

создания крупномасштабных сложных по форме композиций. Потребность в

вокально-инструментальном

исполнении

связано

с

таким

важным

для

подростка

фактором,

как

общение,

а

для

педагога

ансамблевое

музицирование особо привлекательно с педагогической, развивающей точки

зрения. Здесь я нахожу решение задач по развитию как музыкальных, так и

личностных качеств ребенка, потому что главной целью работы педагога

дополнительного образования является не только исполнительский уровень

детей, конечная цель ориентирована на личность ученика, на его духовное и

творческое развитие.

В связи с этим выстраивается репертуарный план нашего ансамбля, где

мы изучаем различные направления музыки, стили, жанры, и исполняем

композиции от классических произведений до роковых композиций. Также

репертуар изучаемых произведений подбирается с учетом государственных,

тематических и профессиональных праздников и с учетом предпочтений и

вкусов самих учеников.

Это одна из составляющих нашего успеха.

Еще

немаловажным

фактором

успеха

является

взаимодействие

и

сотрудничество

с

другими

творческими

объединениями.

Так

как

наш

колле кт и в

я вля е т с я

су губ о

и н с т руме н т а льн ы м

и

и с п о л н я е т

инструментальные композиции, для расширения творческого диапазона мы

привлекаем

к

сотрудничеству

вокальные

творческие

коллективы

нашего

учреждения.

Концертная

деятельность

особая

часть

работы

коллектива.

Это

своеобразный итог проведенной репетиционной и педагогической работы за

определенный

период

времени,

способный

отразить

как

результаты

проделанной работы, так и степень освоения материала детьми.

Наш ансамбль является активным участником городских фестивалей и

мероприятий, активно выступает в школах города.

Современная школа ищет различные пути реализации своих функций,

одним из которых является инновационная деятельность.

Поэтому для успешного творческого развития ВИА мне как педагогу

необходимо владеть информационными технологиями.

В

своей

работе

использую

различные

компьютерные

программы:

звуковые и нотные редакторы «''Guitar Pro'', «Sibelius», «Audacity».

А

так

же,

я

как

человек

творческий,

стремлюсь

к

саморазвитию,

осваивая

новые

музыкальные

инструменты

и

приобщая

собственным

примером детей к расширению музыкального кругозора и исполнительского

мастерства за рамками общеобразовательной программы.

Еще

хочется

отметить

такую

сторону

деятельности

ВИА,

как

приобщение подростков девиантного поведения. Интерес таких школьников

к деятельности в ансамбле позволяет заполнить активным содержанием их

свободное

время,

развить

творческие

способности

и

самодисциплину,

чувство коллективизма и позицию собственной значимости. Ведь обществу

сегодня необходим человек, который чувствует себя достаточно сильным и

талантливым.

Современные

дети

нуждаются

в

развитии

гибкости

и

независимости мышления, веры в свои силы и идеи.

Всё это и дают им занятия в вокально –инструментальном ансамбле.

Работа

вокально–инструментального

ансамбля

в

компьютерный

век

кажется

безумным

желанием

прокатиться

на

машине

времени

«назад

в

прошлое». Но ничто не заменит живое исполнение музыки, и ансамблевая

игра в музыкальном образовании всегда занимала важнейшее место. ВИА

позволяет развивать навык ансамблевой игры в новом формате.

Это и есть секрет нашего успеха.



В раздел образования