Автор: Крюкова Нина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад "Колосок" ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Большая Глушица
Населённый пункт: село Большая Глушица, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: план работы на летне-оздоровительный период
Раздел: дошкольное образование
Месяц
Неделя
Тема
Развернутое содержание деятельности по всем
направлениям детского развития
Июнь
1
«Лето красное
пришло!»
Познавательное развитие:
Беседа «День защиты детей - первый день лета»
Цель: познакомить детей с праздником «День защиты
детей», формировать представление о том, что 1июня -
это не только праздник, но и первый день лета
Д/и «Угадай растение»
Цель:
расширять знания о растениях
Наблюдение за цветами
Цель: продолжать знакомить с характерными
особенностями цветов
Экспериментирование: рост цветов в тени и на солнце
Цель: закреплять представления детей о том, что для
роста растений нужны земля, вода, воздух
Речевое развитие:
Беседа «Здравствуй, лето»
Цель: развивать знания детей о времени года - лето
Д/и «Скажи про лето слово»
Цель: активизировать словарный запас детей
Рассматривание иллюстраций о времени года – лето
Цель: продолжать знакомить детей с характерными
признаками лета
Чтение и заучивание стихотворения В. Степанова
«Лето, лето к нам пришло!»
Цель: продолжать развивать интерес к чтению х/л
Социально – коммуникативное развитие:
С/р игра «Семья»
Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре
Д/у «Что растет на огороде и в цветнике?»
Цель: расширять представления детей об овощах и
цветах
Художественно – эстетическое развитие:
НОД (рисование) Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»
Программное содержание:
Изобразительные задачи: вызвать интерес к
рисованию игрушек; продолжать формировать умение
изображать круглые двуцветные предметы;
Технические задачи: продолжать учить замыкать
линию в кольцо, делить круг на две части и
раскрашивать, повторяя очертания нарисованной
фигуры;
Творческие задачи: развивать желание детей выполнять
работу по-своему;
Воспитательные задачи: воспитывать
самостоятельность и аккуратность в работе;
Развивающие задачи: развивать глазомер.
НОД (лепка) Тема: «Солнышко, покажись»
Программное содержание:
Изобразительные задачи: закрепить знания о
геометрической фигуре: круг;
Технические задачи: закрепить приемы лепки:
раскатывание, сплющивание, прищипывание;
Творческие задачи: развивать желание детей выполнять
работу по-своему;
Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в
работе; формировать эстетические чувства при
восприятии художественного слова;
Развивающие задачи: развивать чувство формы,
мелкую моторику руки.
Беседа «Ходит в небе солнышко»
Цель:
дать детям представления, что не всегда солнце
несет добро.
Физическое развитие:
НОД (конспект №1)
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
П/и «Птицы в гнездышке», «Воробушки и автомобиль»
Цель: развивать двигательную активность детей
Развлечение «Вот такое наше лето»
2
«В здоровом
теле –
здоровый дух»
Познавательное развитие:
Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».
Цель:
закреплять представления детей о полезных для
здоровья продуктах
Д/и «Полезно – вредно»
Цель: расширять представления детей о полезных и
вредных продуктах для здоровья
Наблюдение за солнцем
Цель: уточнить знания детей о роли солнца в жизни
человека и растений
Экспериментирование: предложить потрогать камни и
металлические предметы утром, днем и вечером
Цель: развивать умение сравнивать, память
Речевое развитие:
Беседа «Что помогает быть здоровым»
Цель: формировать потребность в здоровом образе
жизни
Д/и «Назови правильно овощи и фрукты»
Цель: развивать слуховое внимание, закрепить знание о
овощах и фруктах
Рассматривание иллюстраций о спорте
Цель: расширять представления детей о значении
спорта для здоровья
Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр»
Цель: помочь понять важность гигиенических
процедур
Социально – коммуникативное развитие:
С/р игра «Поликлиника»
Цель: расширять знания детей о деятельности врачей
Д/у «Кому что нужно?»
Цель: расширять знания детей о предметах,
необходимых для работы врача, медсестры
Художественно – эстетическое развитие:
НОД (рисование) Тема: «Загадки с грядки»
Программное содержание:
Изобразительные задачи: вызвать у детей интерес к
рисованию овощей красками; продолжать учить
рисовать предметы овальной формы;
Технические задачи: закреплять приемы рисования
кистью и красками;
Творческие задачи: приобщать детей к изобразительной
деятельности;
Воспитательные задачи: воспитывать
самостоятельность и аккуратность;
Развивающие задачи: развивать глазомер.
НОД (аппликация) Тема: «Корзина с фруктами»
Программное содержание:
Изобразительные задачи: продолжать развивать умение
детей выкладывать на листе бумаги готовые детали
разной формы, величины, цвета, составляя
изображение;
Технические задачи: закреплять умение пользоваться
клеем;
Творческие задачи: вызывать у детей радость от
полученного изображения;
Воспитательные задачи: продолжать формировать
навыки аккуратной работы;
Развивающие задачи: развивать чувство ритма.
Беседа «Мы дружим с физкультурой»
Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни,
понимание того, что занятия физкультурой
способствуют физическому развитию
Физическое развитие:
НОД (конспект №1)
Утренняя гимнастика (комплекс №1)
П/и «Найди свое место», «Бегите к флажку»
Цель: продолжать развивать умение детей
ориентироваться в пространстве
Развлечение «Маленькие спортсмены»
3
«Самые
разные
цветы»
Познавательное развитие:
Беседа «Какие цветы цветут на нашем участке»
Цель: научить любоваться растущими цветами
Д/и «Собери цветок»
Цель: закрепить знания о строении, и внешнем виде
цветка
Рассматривание цветов в цветнике
Цель: закрепить знание названий растений,
воспитывать у детей бережное отношение к природе
Экспериментирование: запомнить с детьми, в какую
сторону были обращены головки цветов, а затем
сравнить с расположением вечером
Цель: развивать познавательный интерес, внимание
Речевое развитие:
Беседа «Наша клумба»
Цель: формировать представление о разных стадиях
развития растений
Д/и «Угадай по описанию»
Цель: закрепить знание названий цветов
Рассматривание иллюстраций о луговых, садовых
цветах
Цель: развивать познавательный интерес, умение
описывать внешний вид цветка
Чтение: А. Толстой «Колокольчики мои», З.
Александрова «Ромашки»
Цель: продолжать знакомить детей с цветами через
чтение х/л
Социально – коммуникативное развитие:
С/р игра «К нам гости пришли»
Цель: содействовать использованию в игре
представлений об окружающей жизни
Д/и «Магазин «Цветы»»
Цель: упражнять в умении описывать цветы
Художественно – эстетическое развитие:
НОД (рисование) Тема: «Цветочная поляна»
Программное содержание:
Изобразительные задачи: продолжать учить рисовать
цветы на основе представлений о внешнем виде
растений (венчик, стебель, листья);
Технические задачи: упражнять в технике рисования
гуашевыми красками;
Творческие задачи: вызвать интерес к созданию
композиции;
Воспитательные задачи: воспитывать бережное
отношение детей к природе;
Развивающие задачи: развивать чувство формы и
линии.
НОД (лепка) Тема: «На лугу цветут ромашки»
Программное содержание:
Изобразительные задачи: вызвать интерес к лепке
ромашек из пластилина;
Технические задачи: закреплять приемы раскатывания
столбиков разной длины;
Творческие задачи: продолжать знакомить с
вариантами оформления на картоне;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к
отражению впечатлений, самостоятельность;
Развивающие задачи: развивать восприятие формы и
величины, мелкую моторику рук.
Физическое развитие:
НОД (конспект №2)
Утренняя гимнастика (комплекс №2)
П/и «Найди такой же цветок и беги ко мне», «Пустое
место»
Цель: учить детей быстро действовать после сигнала
Развлечение «Цветочная поляна »
4
«Вода, вода,
кругом вода»
Познавательное развитие:
Беседа «Что мы знаем о воде»
Цель: обобщить накопленные представления о воде
Д/и «Кто больше знает»
Цель: расширять кругозор, воспитывать
любознательность
Рассматривание иллюстраций о воде в природе.
Цель: расширять знания детей о состоянии воды в
природе
Экспериментирование: опыты с водой.
Цель: закрепить знания о свойствах воды: прозрачная,
теплая, холодная
Речевое развитие:
Беседа «Для чего нужна вода»
Цель: формировать систему представлений о воде, ее
значении.
Д/и «Добрые слова»
Цель: активизировать словарный запас
Рассматривание иллюстраций: дождь, снег, иней,
туман, роса
Цель: расширять познавательный интерес
Чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить»
Цель: развивать интерес к фольклору
Социально – коммуникативное развитие:
С/р игра «Детский сад»
Цель: формировать положительное отношение к д/саду
Д/и «Найди предмет той же формы»
Цель: уточнить представления о форме предметов
Художественно – эстетическое развитие:
НОД (рисование) Тема: «Лужи на дорожках»
Программное содержание:
Изобразительные задачи: вызвать у детей интерес к
рисованию гуашевыми красками; продолжать учить
рисовать предметы круглой и овальной формы:
создавать контурные рисунки;
Технические задачи: закреплять приемы рисования
кистью;
Творческие задачи: продолжать формировать умение
создавать несложные сюжетные композиции;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к
изобразительной деятельности;
Развивающие задачи: развивать чувство цвета,
композиции.
НОД (аппликация) Тема: «Дождь, дождь!»
Программное содержание:
Изобразительные задачи: продолжать развивать умение
создавать аппликативное изображение тучи:
наклеивание готовых форм на фон, приклеивание
рваных кусочков бумаги вторым слоем; рисовать дождь
цветными карандашами;
Технические задачи: закреплять умение пользоваться
клеем;
Творческие задачи: вызывать у детей радость от
полученного изображения;
Воспитательные задачи: продолжать формировать
навыки аккуратной работы;
Развивающие задачи: развивать творческое
воображение.
Беседа «Вода наш друг»
Цель: закрепить знания о значении воды на Земле
Физическое развитие:
НОД (конспект №2)
Утренняя гимнастика (комплекс №2)
П/и «Море волнуется», «Ручейки и озера»
Цель: развивать умение действовать по сигналу,
ловкость
Развлечение «Волшебная водичка»