Напоминание

план работы на летне-оздоровительный период


Автор: Крюкова Нина Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: СП детский сад "Колосок" ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" с. Большая Глушица
Населённый пункт: село Большая Глушица, Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: план работы на летне-оздоровительный период
Раздел: дошкольное образование





Назад




Месяц

Неделя

Тема

Развернутое содержание деятельности по всем

направлениям детского развития

Июнь

1

«Лето красное

пришло!»

Познавательное развитие:

Беседа «День защиты детей - первый день лета»

Цель: познакомить детей с праздником «День защиты

детей», формировать представление о том, что 1июня -

это не только праздник, но и первый день лета

Д/и «Угадай растение»

Цель:

расширять знания о растениях

Наблюдение за цветами

Цель: продолжать знакомить с характерными

особенностями цветов

Экспериментирование: рост цветов в тени и на солнце

Цель: закреплять представления детей о том, что для

роста растений нужны земля, вода, воздух

Речевое развитие:

Беседа «Здравствуй, лето»

Цель: развивать знания детей о времени года - лето

Д/и «Скажи про лето слово»

Цель: активизировать словарный запас детей

Рассматривание иллюстраций о времени года – лето

Цель: продолжать знакомить детей с характерными

признаками лета

Чтение и заучивание стихотворения В. Степанова

«Лето, лето к нам пришло!»

Цель: продолжать развивать интерес к чтению х/л

Социально – коммуникативное развитие:

С/р игра «Семья»

Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения в игре

Д/у «Что растет на огороде и в цветнике?»

Цель: расширять представления детей об овощах и

цветах

Художественно – эстетическое развитие:

НОД (рисование) Тема: «Мой веселый, звонкий мяч»

Программное содержание:

Изобразительные задачи: вызвать интерес к

рисованию игрушек; продолжать формировать умение

изображать круглые двуцветные предметы;

Технические задачи: продолжать учить замыкать

линию в кольцо, делить круг на две части и

раскрашивать, повторяя очертания нарисованной

фигуры;

Творческие задачи: развивать желание детей выполнять

работу по-своему;

Воспитательные задачи: воспитывать

самостоятельность и аккуратность в работе;

Развивающие задачи: развивать глазомер.

НОД (лепка) Тема: «Солнышко, покажись»

Программное содержание:

Изобразительные задачи: закрепить знания о

геометрической фигуре: круг;

Технические задачи: закрепить приемы лепки:

раскатывание, сплющивание, прищипывание;

Творческие задачи: развивать желание детей выполнять

работу по-своему;

Воспитательные задачи: воспитывать аккуратность в

работе; формировать эстетические чувства при

восприятии художественного слова;

Развивающие задачи: развивать чувство формы,

мелкую моторику руки.

Беседа «Ходит в небе солнышко»

Цель:

дать детям представления, что не всегда солнце

несет добро.

Физическое развитие:

НОД (конспект №1)

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

П/и «Птицы в гнездышке», «Воробушки и автомобиль»

Цель: развивать двигательную активность детей

Развлечение «Вот такое наше лето»

2

«В здоровом

теле –

здоровый дух»

Познавательное развитие:

Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Цель:

закреплять представления детей о полезных для

здоровья продуктах

Д/и «Полезно – вредно»

Цель: расширять представления детей о полезных и

вредных продуктах для здоровья

Наблюдение за солнцем

Цель: уточнить знания детей о роли солнца в жизни

человека и растений

Экспериментирование: предложить потрогать камни и

металлические предметы утром, днем и вечером

Цель: развивать умение сравнивать, память

Речевое развитие:

Беседа «Что помогает быть здоровым»

Цель: формировать потребность в здоровом образе

жизни

Д/и «Назови правильно овощи и фрукты»

Цель: развивать слуховое внимание, закрепить знание о

овощах и фруктах

Рассматривание иллюстраций о спорте

Цель: расширять представления детей о значении

спорта для здоровья

Чтение: К. Чуковский «Мойдодыр»

Цель: помочь понять важность гигиенических

процедур

Социально – коммуникативное развитие:

С/р игра «Поликлиника»

Цель: расширять знания детей о деятельности врачей

Д/у «Кому что нужно?»

Цель: расширять знания детей о предметах,

необходимых для работы врача, медсестры

Художественно – эстетическое развитие:

НОД (рисование) Тема: «Загадки с грядки»

Программное содержание:

Изобразительные задачи: вызвать у детей интерес к

рисованию овощей красками; продолжать учить

рисовать предметы овальной формы;

Технические задачи: закреплять приемы рисования

кистью и красками;

Творческие задачи: приобщать детей к изобразительной

деятельности;

Воспитательные задачи: воспитывать

самостоятельность и аккуратность;

Развивающие задачи: развивать глазомер.

НОД (аппликация) Тема: «Корзина с фруктами»

Программное содержание:

Изобразительные задачи: продолжать развивать умение

детей выкладывать на листе бумаги готовые детали

разной формы, величины, цвета, составляя

изображение;

Технические задачи: закреплять умение пользоваться

клеем;

Творческие задачи: вызывать у детей радость от

полученного изображения;

Воспитательные задачи: продолжать формировать

навыки аккуратной работы;

Развивающие задачи: развивать чувство ритма.

Беседа «Мы дружим с физкультурой»

Цель: закреплять знания о здоровом образе жизни,

понимание того, что занятия физкультурой

способствуют физическому развитию

Физическое развитие:

НОД (конспект №1)

Утренняя гимнастика (комплекс №1)

П/и «Найди свое место», «Бегите к флажку»

Цель: продолжать развивать умение детей

ориентироваться в пространстве

Развлечение «Маленькие спортсмены»

3

«Самые

разные

цветы»

Познавательное развитие:

Беседа «Какие цветы цветут на нашем участке»

Цель: научить любоваться растущими цветами

Д/и «Собери цветок»

Цель: закрепить знания о строении, и внешнем виде

цветка

Рассматривание цветов в цветнике

Цель: закрепить знание названий растений,

воспитывать у детей бережное отношение к природе

Экспериментирование: запомнить с детьми, в какую

сторону были обращены головки цветов, а затем

сравнить с расположением вечером

Цель: развивать познавательный интерес, внимание

Речевое развитие:

Беседа «Наша клумба»

Цель: формировать представление о разных стадиях

развития растений

Д/и «Угадай по описанию»

Цель: закрепить знание названий цветов

Рассматривание иллюстраций о луговых, садовых

цветах

Цель: развивать познавательный интерес, умение

описывать внешний вид цветка

Чтение: А. Толстой «Колокольчики мои», З.

Александрова «Ромашки»

Цель: продолжать знакомить детей с цветами через

чтение х/л

Социально – коммуникативное развитие:

С/р игра «К нам гости пришли»

Цель: содействовать использованию в игре

представлений об окружающей жизни

Д/и «Магазин «Цветы»»

Цель: упражнять в умении описывать цветы

Художественно – эстетическое развитие:

НОД (рисование) Тема: «Цветочная поляна»

Программное содержание:

Изобразительные задачи: продолжать учить рисовать

цветы на основе представлений о внешнем виде

растений (венчик, стебель, листья);

Технические задачи: упражнять в технике рисования

гуашевыми красками;

Творческие задачи: вызвать интерес к созданию

композиции;

Воспитательные задачи: воспитывать бережное

отношение детей к природе;

Развивающие задачи: развивать чувство формы и

линии.

НОД (лепка) Тема: «На лугу цветут ромашки»

Программное содержание:

Изобразительные задачи: вызвать интерес к лепке

ромашек из пластилина;

Технические задачи: закреплять приемы раскатывания

столбиков разной длины;

Творческие задачи: продолжать знакомить с

вариантами оформления на картоне;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к

отражению впечатлений, самостоятельность;

Развивающие задачи: развивать восприятие формы и

величины, мелкую моторику рук.

Физическое развитие:

НОД (конспект №2)

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

П/и «Найди такой же цветок и беги ко мне», «Пустое

место»

Цель: учить детей быстро действовать после сигнала

Развлечение «Цветочная поляна »

4

«Вода, вода,

кругом вода»

Познавательное развитие:

Беседа «Что мы знаем о воде»

Цель: обобщить накопленные представления о воде

Д/и «Кто больше знает»

Цель: расширять кругозор, воспитывать

любознательность

Рассматривание иллюстраций о воде в природе.

Цель: расширять знания детей о состоянии воды в

природе

Экспериментирование: опыты с водой.

Цель: закрепить знания о свойствах воды: прозрачная,

теплая, холодная

Речевое развитие:

Беседа «Для чего нужна вода»

Цель: формировать систему представлений о воде, ее

значении.

Д/и «Добрые слова»

Цель: активизировать словарный запас

Рассматривание иллюстраций: дождь, снег, иней,

туман, роса

Цель: расширять познавательный интерес

Чтение потешки «Дождик, дождик, полно лить»

Цель: развивать интерес к фольклору

Социально – коммуникативное развитие:

С/р игра «Детский сад»

Цель: формировать положительное отношение к д/саду

Д/и «Найди предмет той же формы»

Цель: уточнить представления о форме предметов

Художественно – эстетическое развитие:

НОД (рисование) Тема: «Лужи на дорожках»

Программное содержание:

Изобразительные задачи: вызвать у детей интерес к

рисованию гуашевыми красками; продолжать учить

рисовать предметы круглой и овальной формы:

создавать контурные рисунки;

Технические задачи: закреплять приемы рисования

кистью;

Творческие задачи: продолжать формировать умение

создавать несложные сюжетные композиции;

Воспитательные задачи: воспитывать интерес к

изобразительной деятельности;

Развивающие задачи: развивать чувство цвета,

композиции.

НОД (аппликация) Тема: «Дождь, дождь!»

Программное содержание:

Изобразительные задачи: продолжать развивать умение

создавать аппликативное изображение тучи:

наклеивание готовых форм на фон, приклеивание

рваных кусочков бумаги вторым слоем; рисовать дождь

цветными карандашами;

Технические задачи: закреплять умение пользоваться

клеем;

Творческие задачи: вызывать у детей радость от

полученного изображения;

Воспитательные задачи: продолжать формировать

навыки аккуратной работы;

Развивающие задачи: развивать творческое

воображение.

Беседа «Вода наш друг»

Цель: закрепить знания о значении воды на Земле

Физическое развитие:

НОД (конспект №2)

Утренняя гимнастика (комплекс №2)

П/и «Море волнуется», «Ручейки и озера»

Цель: развивать умение действовать по сигналу,

ловкость

Развлечение «Волшебная водичка»



В раздел образования