Напоминание

развлечение ко Дню птиц для детей младше-средней группы


Автор: Степанова Светлана Геннадьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МДОУ детский сад №1 "Улыбка"
Населённый пункт: пгт Селижарово Тверской области
Наименование материала: сценарий
Тема: развлечение ко Дню птиц для детей младше-средней группы
Раздел: дошкольное образование





Назад




Сценарий развлечения ко Дню птиц (младше-средняя группа)

Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к

празднику «День Птиц».

Задачи:

а) учить узнавать и называть разновидность птиц

б) развивать творческий потенциал ребёнка, создавая ситуацию

успеха и праздничную атмосферу.

в) развивать память, внимание, мышление, диалогическую речь

г) прививать детям любовь к природе, к пернатым.

Под музыку свободно дети проходят и садятся на стульчики.

Ход развлечения

- Ребята, сегодня у нас замечательный день!

Сегодня мы ждём прилёта друзей!

Они возвращают весны приближенье

И радостно всем от звонкого пенья!

Скажите скорей, кто эти друзья?

И чьё появленье мы ждём с нетерпеньем? (птицы)

- Ребята, какое сейчас время года? (Весна)

Музыкальная презентация «Весна» (просмотр)

- А вы знаете, что весной прилетает много разных птиц? (ответы)

- Правильно. К нам прилетают скворцы, соловьи, ласточки. Птиц

нельзя обижать, потому что они маленькие, а еще они приносят

большую пользу. Какую? (ответы). А сейчас ребята расскажут о

своих птичках. (дети рассказывают о своей птичке).

-Сегодня люди на всей земле отмечают праздник День птиц.

И мы с вами тоже подготовились и поздравили всех с праздником

(демонстрация плаката и совместных работ с родителями).

Нынче праздник свой встречают, воробьи, синицы, И орлы, и

куропатки, и все другие птицы. Для пернатых и крылатых, был этот

день задуман, Для защиты, для охраны, целый план придуман!

Пусть не смолкает, птичий хор, природу украшая.

И пусть дает птицам простор, Земля наша большая! С

международным Днем всех птиц, мы вас поздравляем. Быть

свободными, как птицы, от души желаем!

Песня «Зима прошла».

Игра «Кто птица, кто не птица?»

- А теперь давайте поиграем, посмотрим кто у нас самый

внимательный? Будьте внимательны и скажите какие слова не

относятся к птицам:

Прилетели птицы: Голуби, синицы, мухи и стрижи.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, аисты, вороны, галки,

макароны.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, чибисы, чижи, галки и стрижи,

комары, кукушки.

Прилетели птицы: Голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи,

аисты, кукушки, совы и ватрушки.

Попевочки «Кукушка» и «Синичка» (исполняют дети вместе с

музыкальным руководителем)

-Молодцы! Все у нас внимательные! Хотите, мы с вами

превратимся в птичек? (Дети соглашаются) Покружись, покружись,

В птичек малых превратись!

Подвижная игра «Кто как кричит?»

Покружились, покружились и в воробья мы превратились – летаем

по часовой стрелке с имитированием звуков «чик-чирик» (по

аналогии журавля (курлы-курлы), кукушку (ку-ку), ворону (кар-

кар), сову (угу-угу), петушка (кукареку), гуся (га-га), утку (кря-кря))

-Давайте сядем на прекрасную поляну и послушаем пение птиц

(звучит музыкальная запись «Звуки весеннего леса»)

Презентация «Птицы»

Давайте рассмотрим плакат с изображением птиц (имеют крылья-

летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Пальчиковая гимнастика «Домашние птицы»

Есть у курицы цыплёнок, у гусыни есть гусёнок, у индюшки –

индюшонок, а у утки есть утёнок. (Большим пальцем поочерёдно

касаться остальных, начиная с мизинца.) У каждой мамы малыши,

все красивы хороши! (Показать все пальчики, «играя» ими.)

Загадки

-Ребятки, а вы любите загадки? Давайте сейчас будем их отгадывать

1. Кто из леса прилетит, кто на крыше затрещит?

Белобокая болтунья, говоруша – стрекотунья.

2. Птица белая, как снег. Птица, что красивей всех,

Выгибает гордо шею, Назови ее скорее.

3. Всех приметней птиц, черней, чистит пашню от червей.

Взад, вперед по пашне вскачь, а зовется птица …?

4. Ночью не спит, на охоту летит. Глазищи больши, когтищи востры.

Кричит «Ух – ух», ах, захватывает дух.

5. Не доктор, а деревья лечит? (дятел)

6. Он соло пел среди ветвей, певца назвали - (соловей)

7. Кто на ёлке, на суку, счёт ведёт ку-ку, ку-ку (кукушка)

-Молодцы, ребята, как мы с вами ловко отгадали все загадки.

Физминутка «Утром встал гусак на лапки»

Утром встал гусак на лапки, (Потянулись, руки вверх – вдох –

выдох.) Приготовился к зарядке. (Рывки рук перед грудью.)

Повернулся влево, вправо, (Повороты влево – влево.)

Приседанье сделал справно, (Приседания.)

Клювиком почистил пух, (Наклоны головы влево –

вправо.)Поскорее в воду – плюх ! ( Присели.)

Заключительная часть

-А теперь завершим наше праздничное развлечение

раскрашиванием карандашами птиц (шаблоны)



В раздел образования