Автор: Павлова Людмила Геннадьевна
Должность: педагог дополнительного образования
Учебное заведение: МАУ ДО "ДДЮТ им. Е А. Евтушенко" МО г. Братска
Населённый пункт: г. Братск Иркутская область
Наименование материала: Методическая разработка занятия
Тема: Конспект занятия с дошкольниками "Приход весны"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Приход весны"
Педагог: Павлова Л.Г.
Цель: воспитывать азы экологической культуры.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях, уметь понимать приметы весны, закрепить
умение работать в разной нетрадиционной технике рисования, уметь подбирать соответствующую цветовую гамму и
располагать предметы в пространстве на листе бумаги.
Развивающая: развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к занятию, продолжать учить работать коллективно.
Материал:
Иллюстрации «Ледоход». «Верба», «Ручей», «Проталины», «Подснежники», «Перелётные птицы». Фломастеры, цветные
карандаши. Раскраски.
Педагог: Отгадайте загадку
Снег чернеет на полянке,
С каждым днём теплей погода.
Время класть в кладовку санки,
Это что за время года? (Ответы детей)
Педагог: Правильно, это весна.
Вот и к нам пришла весна.. Давайте придумаем определения к слову «весна», какая она? (тёплая, ранняя, красивая,
добрая…).
Сегодня мы с вами поговорим, что происходит в природе с приходом весны. Когда приходит весна, то природа
просыпается, прилетают птицы, все расцветает. У вас на столах раскраски, но там нарисованы не все элементы. Я буду
загадывать загадки, а вы будете рисовать отгадки и у нас получится настоящая картина о весне.
Оно на небосвод взошло
И смотрит к нам в оконце
Оно нам дарит свет тепло.
Всегда пусть светит...(Солнце)
Весной солнце светит ярче. День становится длиннее. Нарисуйте солнце в левом углу листа.
Дети рисуют солнце.
Как можно ласково назвать солнце? (солнышко). Молодцы! Вот сколько хороших и красивых слов вы
знаете
Педагог: Следующая загадка.
Снежок растаял и с полей, бежит проворливый… (ручей)
Это ручеёк. Нарисуем двумя волнистыми линиями в левом нижнем углу листа. (Показ)
На реках он весной бывает:
Под сонцем лёд темнеет, тает,
Потом трещит, ломается,
И в льдинки превращается.
А льдинки по реке плывут,
Скажите, как его зовут?
Это явление называется «ледоход». Показ иллюстрации. Найдите у себя на листе речку и нарисуем льдины фигурами
разной неправильной формы.
Педагог: Ребята, посмотрите вокруг, в какое время года вы прилетели? Как можно ласково назвать солнце? (солнышко).
Умнички! Вот сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
Физминутка.
Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь (соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть (растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок, (волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)
А из под старой травки
Уже глядит цветок… (ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)
Раскрылся колокольчик
В тени там, где сосна, (раскрываем наш цветочек)
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна. (покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)
Педагог.
В лесу пестрят проталинки.
Снежок на солнце плавится.
Расцвел цветочек маленький-
Ему на воле нравится.
Что называется проталинками? Показ иллюстраций с проталинками. Раскрасьте проталины коричневым карандашом.
А какие цветы первыми появляются на проталинах?
Пробивался сквозь снежок удивительный росток,
самый первый, самый нежный, самый бархатный цветок. (Иллюстрации подснежников)
Показ, как нарисовать подснежники (Индивидуальная помощь)
Все деревья спят зимой
Просыпаются весной
Ну,а раньше,чем листочки
Набухают это ……
Подрисуем почки на веточках. Рисуем маленькие овалы на ветках, а на концах подрисовываем зеленым цветом.
Милая певунья, Ласточка родная,
К нам домой вернулась из чужого края.
Под окошком вьется с песенкой живою:
«Я весну и солнце принесла с собою».
Дети, у вас есть трафареты с изображением птиц, нарисуйте птиц, которые возвращаются с теплых стран.
А что бы вы еще нарисовали на этой картине? (Траву, цветы, облака ).Раскрасьте реку, ручей, дерево, траву.
Творческая работа детей. Звучит спокойная музыка.
- Ребята, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Солнышко ярко светит, на деревьях появились первые
листочки, расцвели первые цветы, прилетели птицы. Молодцы, ребята, вы постарались и нарисовали весеннюю картину.
Как такую картину называют? (Пейзаж). Все молодцы, картины забирайте с собой и покажете дома.
- Занятие окончено, большое спасибо
!