Автор: Щеникова Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ ДС "Тополек" г.Волгодонска
Населённый пункт: г. Волгодонск
Наименование материала: Конспект квест-игры "Наши приключения"
Тема: Конспект НОД итоговое занятие в форме квест-игры
Раздел: дошкольное образование
Тема:
Квест-путешествие
«Наши
приключения»
(«Познавательное-развитие»,
«Социально-коммуникативное-развитие»,
«Речевое-развитие»,
«Физическое развитие»).
Цель: создание условий для закрепления знаний детей, полученных в течение учебного года, посредством квест-игры.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навыки ориентировки в групповом пространстве.
- Закрепить навыки прямого и порядкового счета в пределах 5.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Закрепить знание названий сказок Сутеева, умение узнавать сказку по иллюстрации.
- Совершенствовать умение детей в рассказе стихов, песенок, потешек с использованием мнемотаблиц и мнемодорожек.
- Закрепить умение отвечать на вопросы, пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Развивающие:
- Развивать коммуникативные навыки, умение работать в команде.
- Способствовать формированию у воспитанников психических процессов: мышления, памяти, речи, внимания.
- Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство товарищества, взаимопомощи.
Тип занятия – интегрированное, нетрадиционное.
Методы:
Словесный: рассказ воспитателя, загадки, вопросы воспитателя, ответы на вопросы воспитателя, д/и «Скажи одним словом» (обобщения),
рассказывание стихов, песенок, потешек с использованием мнемотаблиц и мнемодорожек, метод проблемной ситуации .
Наглядный: материал для занятия, мнемотаблицы и мнемодорожки, наглядный материал к д/и «Скажи одним словом», аппликация «Грузовая
машина»
Практический: игровые упражнения, вырезание кругов, «исправление ошибок» (ремонт машины - наклеивание вырезанных деталей), игровой
метод - квест, упражнения по выполнению движений.
Форма – групповая и индивидуальная.
Предварительная работа: проектная деятельность на тему «Книга и я – лучшие друзья!» (разучивание песенок, потешек, стихов А.Барто, чтение
сказок В.Сутеева), игры «Сосчитай», «Найди цифру», «Собери дорожку», подвижные игры «Два и три»,
«
Построй шеренгу, круг, колонну».
Материалы и оборудование: воздушный шар, ключик и замок, сундучок, зеленая и голубая ткань (море и болото), геометрические фигуры,
кораблики с иллюстрациями сказок, стрелки разных цветов, игрушка-лягушка, картинка-пазл «сундучок», картинки-подсказки, цветок-игра
«Скажи одним словом», 2 комплекта цифр от 1 до 5, мнемотаблиц и мнемодорожки, картинка-аппликация «Машина», игрушка грузовая машина,
угощение, на каждого ребенка: квадраты с контуром круга, салфетка, ножницы, клеящий карандаш.
Ход непосредственно - образовательной деятельности:
Этап образовательной
деятельности, цель
этапа
Организация
рабочего
пространства
Деятельность взрослого
Деятельность детей
Планируемый результат
Мотивационно-
организационный этап.
Создание условий для
Поддержания
психологического
комфорта в коллективе .
Звенит колокольчик.
В группу влетает
воздушный шар с
привязанным к нему
ключом и картинкой с
изображением крана с
льющейся водой.
Дети стоят по кругу, взявшись за руки. Все здороваются с
гостями.
Дети знакомятся с
заданием и правилами
квест-игры.
Прозвенел звонок веселый,
Мы начать играть готовы,
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
Воспитатель: Легкий
весенний ветерок принес нам
воздушный шар. А к нему
привязан….ключ. Что можно
открыть ключом?
Воспитатель:
Хотите
узнать,
что
можно
открыть
этим
ключом?
Для
этого
надо
отправиться
в
путешествие
и
выполнить
з а д а н и я .
З а
п р а в и л ь н о
выполненное задание мы будем
получать
1
часть
картинки,
а
когда заработаем все детали –
выложим
всю
картинку
и
узнаем,
что
открывается
этим
ключом. Чтобы выполнить все
з а д а н и я ,
н а д о
б ы т ь
внимательным,
не
перебивать
других
детей,
не
кричать,
помогать друг другу.
Дети отвечают на
вопросы (замок в
квартире, машине,
шкафу, пиратский сундук
и т.д.)
Деятельностный этап
(квест-путешествие).
Закрепление имеющихся
знаний и умений,
развитие психических
процессов.
С т о л ,
н а к р ы т ы й
голубой
тканью
с
картонными
к о р а б л и к а м и ,
н а
которых
изображены
г е р о и
с к а з о к
В .
Сутеева.
На столе
1-я часть подсказки
(деталь пазла) .
Подсказка
направления
движения – белые
стрелки на полу. Есть
стрелки на полу
другого цвета и
Воспитатель:
Вот первая подсказка.
Где у нас в группе кран с водой?
Куда мы должны пойти?
Друг за дружкою вы встаньте
И за Темою шагайте.
Воспитатель:
Куда это мы пришли?
Герои
сказок
отправились
в
путешествие
и
потерялись.
Давайте поможем им вернуться
в
свои
сказки.
Для
этого
вы
выберите себе один кораблик и
затем
расскажите,
из
какой
сказки герои.
Кто первый возьмет кораблики
(девочки)?
Даже мне достался кораблик.
Можно
я
начну.
На
красном
кораблике герои сказки….
Воспитатель:
Кто
написал
все
эти сказки?
Мы
заработали
первую
часть
подсказки.
Воспитатель:
Как вы думаете, куда нам идти
дальше?
Ищите подсказку.
Друг за дружкою вставайте,
По
стрелкам
за
Мишею
шагайте.
Воспитатель
контролирует
Ответы детей.
Перестроение в колонну
по одному, идут за
направляющим к мойке.
(Берут кораблики).
Ответы детей в
соответствии с образцом
речи воспитателя.
Дети ищут указание на
направление движения
Дети строятся за
названным ребенком и
Умеют перестраиваться в
колонну по одному.
Дети правильно строят
предложения по образцу
воспитателя.
Знают названия сказок
В.Сутеева.
Дети ориентируются в
групповом помещении,
направления.
«Болото» - зеленая
ткань, на кочке сидит
лягушка с подсказкой,
перед болотом –
цветок из картинок к
игре еще с одной
деталью пазла.
(Д/и
«Скажи
одним
словом» (обобщения).
Возле «Болота» на
столе карточки с
цифрами до пяти
квадратной и круглой
формы и
геометрические
фигуры.
направление движения.
Воспитатель:
Вот к болоту мы пришли,
Цветок
волшебный
здесь
нашли.
Воспитатель:
Этот цветок непростой, на нем
задания для ребят. Надо сказать
одним словом, что вы видите на
картинке.
Воспитатель: Мы
правильно
в ы п ол н и л и
з а д а н и е ,
и
у
лягушки есть еще подсказка.
Воспитатель:
Чтобы дальше идти,
Болото надо перейти.
Как
можно
перейти
болото,
чтобы не замочить ног?
Воспитатель:
Хорошо. Возьмите геометри-
ческие фигуры.
Разделимся на 2 команды; у
кого фигуры без углов -1-я
команда, у кого с углами – 2-я
команда.
У каких фигур нет углов?
У каких есть углы?
Первая команда строит мостик,
разложив детали по порядку,
вторая – по кочкам, тоже по
порядковому счету.
Воспитатель:
Все правильно перешли через
болото и не замочили ног. Это
идут по стрелкам белого
цвета.
Дети называют
обобщающие слова по
картинке.
Ответы детей.
Дети делятся на команды
в соответствии с
выбранными фигурами.
Игровые действия, в
процессе которых дети
закрепляют
количественный и
порядковый счет.
развивается внимание.
Дети знают обобщающие
слова.
Закрепление знаний о
геометрических фигурах.
Дети знают
количественный и
порядковый счет до 5.
У лягушки в болоте
подсказка - картинка
«магнитная доска» и
деталь пазла.
На доске –
мнемодорожки и
мнемотаблицы.
На доске – деталь
пазла.
Загадка.
еще подсказка (третья) .
Лягушка поможет найти нам
дальнейший путь (картинка с
изображением доски).
Дружно парами вставайте,
И за мною все шагайте,
Мои движения повторяйте.
Через
кустики
(с
высоким
подниманием колена)
и
кочки
(прыжки
на
2-х
ногах),
Через ветки (широкий шаг)
и пенёчки (маленькие шаги).
Воспитатель:
Вот
мы
и
пришли.
Задание
такое
–
рассказать
на
выбор
знакомую песенку, потешку или
стихотворение.
У
вас
есть
схемы – подсказки.
Воспитатель:
Молодцы. И с этим заданием вы
справились. Вот еще одна часть
подсказки (четвертая).
Отгадайте загадку:
- Я – рабочая машина-
Вот мой кузов и кабина.
Я – тяжелый и большой,
Знаешь, мощный я какой!
Грузы я возить привык.
Кто, скажи я?... Грузовик.
Воспитатель:
Давайте найдем, где грузовик.
Из каких геометрических фигур
Дети перестраиваются
парами и движутся в
соответствии с текстом.
Дети выбирают
мнемодорожки и
мнемотаблицы и
рассказывают стихи,
песенки, потешки.
Отгадывают загадку.
Находят грузовую
Умеют двигаться в
соответствии с текстом
Закрепление различных
видов ходьбы…
движений.
Дети рассказывают
стихи, песенки, потешки
с использованием
мнемодорожек и
мнемотаблиц.
Знают геометрические
Заключительный этап.
Рефлексия.
Подведение итогов,
оценка деятельности
детей.
На другой доске из
геометрических фигур
выложена грузовая
машина, рядом –
последняя деталь
рисунка-пазла.
Продуктивная
деятельность
В процессе работы
звучит аудиозапись.
он состоит?
Чего не хватает ему? (груза и
колес). Как мы можем помочь
грузовичку?
(вырезать
колеса,
груз).
Проходите в нашу мастерскую,
приступаем к ремонту.
(Индивидуальная
работа
с
детьми).
Воспитатель:
Вы
постарались
–
за
это
вам
последняя подсказка.
Воспитатель:
Пришла
пора
узнать,
ч то
открывает наш ключик.
Что открывает ключик?
Сундучок. Давайте его поищем.
(Находят, в грузовике сундучок,
открывают – в нем угощение).
Рефлексия.
Вам
понравилась
наша
игра-
путешествие?
Что мы искали?
Какое
задание
было
самым
интересным?
А самым трудным?
Давайте угостим наших гостей
и
сами
попробуем
найденное
угощение.
машину из
геометрических фигур.
Отвечают на вопросы.
Дети вырезают круги,
исправляют картинку.
Выкладывают картинку
из деталей по цифрам,
находят ответ, находят
сундучок по
изображению, открывают
с помощью воспитателя.
фигуры.
Вырезают округлые
формы по контуру.
Знают цифры до 5.
Могут отвечать на
вопросы воспитателя.