Напоминание

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ


Авторы: Маглатюк Татьяна Васильевна, Ротенберг Давид Александрович
Должность: старший преподаватель кафедры физвоспитания
Учебное заведение: ЮРИУ РАНХиГС
Населённый пункт: Город Ростов-на-Дону, Ростовская область
Наименование материала: статья
Тема: ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Раздел: высшее образование





Назад




В настоящее время физическая культура и спорт являются неотъемлемой частью нашей

жизни, сферой социальной жизни, которая представляет собой комплекс духовных и

материальных ценностей, формируемых и используемых средой для целей физического

развития человека, поддержания его благополучия. бытие, которое способствует

гармоничному формированию личности. Физическая культура - это самое широкое понятие,

которое объединяет такие понятия, как уровень здоровья, спортивный профессионализм,

наука, произведения искусства, связаны с физическим воспитанием, а также материальными

ценностями (спортивные сооружения, специальное оборудование). Физическая культура

подразумевает комплекс абсолютно всех целей, проблем, средств и форм мер, характерных

для этого общества, которые способствуют физическому формированию и

совершенствованию людей. Это включает в себя физическое развитие, спорт.

В послании Президента Федеральному Собранию Путин В.В. Особое внимание он уделил

здоровому образу жизни граждан, особенно молодого поколения. Формирование

эффективной концепции здорового образа жизни должно стать решающим путем

совершенствования цивилизации и перехода Российской Федерации к устойчивому

развитию. Здоровый образ жизни считается обещанием для формирования различных

аспектов человеческой жизни. Долговечность и полное выполнение общественных

функций с целью активного участия в рабочих, социальных, семейных и домашних формах

жизни. Формирование физической культуры и спорта может протекать благополучно, если

государственные и социальные органы управления, организации, их руководители, эксперты,

ученые отрасли выбирают правильную стратегию деятельности.

Вместе с тем одного только осознания социальной необходимости в физическом

совершенствовании, на физическом уровне культурного мира жизни недостаточно. По этой

причине в государстве определены положения, нормы полномочия, законы, которые

активизируют и гарантируют развитие физической культуры и массового спорта на всех

уровнях: на предприятиях, в организациях, в зонах жительства, развлечений, в семье, в

организациях образования.

Нынешние понятия о качестве существования неразделимо объединены со способностями

любого учащегося сохранять своё здоровье, как высшее, абсолютное благо. Согласно

общечеловеческим суждениям современного периода физическая культура считается

неповторимым орудием сбережения и возможности здоровья молодого поколения. По этой

причине, формирование представления взаимоотношений в области физической культуры и

спорта обязано с неизбежностью передвигаться от признания потребностей в упражнениях

физической культурой к формированию способностей для применения их потенциала и

реализации права на них.

Для устранения данной проблемы следует формирование у учащихся вузов постоянной

необходимости в физическом совершенствовании и здоровом образе жизни, формирование

главных двигательных качеств, развитие умений организации ежедневного двигательного

режима, для чего следует значительное усовершенствование свойства движения физического

воспитания и образования молодого поколения [3].

Физическая культура и спорт — это средства созидания гармонично сформированной

личности. Они могут помочь сконцентрировать все внутренние ресурсы организма на

достижении установленной цели, увеличивают трудоспособность, дают возможность

втиснуть в границы кратковременного трудового дня осуществление всех запланированных

дел, вырабатывают потребность в здоровом образе жизни. Суть занятий со студентами вуза

основана на широком использовании знаний и умений в использовании ресурсов физической

культуры, применении спорта и профессионально-прикладной физической подготовки для

получения личных и групповых навыков в области физического воспитания и спорта.

Студенты учатся регулировать собственную физическую активность, поддерживать

необходимую степень физической и многофункциональной подготовленности в течение

периода обучения, приобретают навыки улучшения коррекции личностного физического

развития, учатся использовать ресурсы физической культуры для организации активного

отдыха, предотвратить общие и профессиональные заболевания и избежать травм.

Студенты обязаны осознавать преимущества физического воспитания, вести здоровый образ

жизни. Целью физического воспитания считается помощь в подготовке пропорционально

развитых, высококвалифицированных специалистов.В ходе обучения в институте по курсу

физического воспитания учитывается решение следующих проблем:

1.развитие у учащихся вузов высоких нравственных, волевых и физических качеств,

готовности к высокопроизводительному труду;

2.поддержка и улучшение самочувствия учащихся вузов;

3. многосторонняя физическая подготовка учащихся вузов;

4.профессионально-прикладная физическая организация учащихся вузов с учётом

особенностей их предстоящей трудовой деятельности;

5. развитие у учащихся вузов убеждённости в потребности постоянно заниматься физической

культурой и спортом.

К факторам риска, которые отказывают отрицательное влияние на состояние здоровья

учащихся вузов, принадлежат: интенсификация образовательного процесса, зачастую

присутствующая напряженная образовательная среда и, подчас, нерациональная организация

учебно-воспитательного процесса, расхождение методик и технологий преподавания

возрастным и многофункциональным возможностям обучающихся, гиподинамия, недостаток

системной деятельности по развитию ценности здоровья и здорового образа жизни.

Значимость занятий физической культурой обусловлена возрастанием и изменением

характера нагрузок на организм в связи с усложнением социальной жизни, повышением

рисков техногенного, экологического, общественно-политического и военного характера,

вызывающих отрицательные сдвиги в состоянии здоровья.

Физическая культура полностью реализует свои образовательные и развивающие функции в

целенаправленном педагогическом процессе физического воспитания.

Пропаганда здорового образа жизни в университетах, личный пример преподавательского

состава поможет сформировать и воспитать здоровое молодое поколение. Текущий уровень

социального и финансового развития общества потребует постоянного повышения

физической подготовленности студентов.

Повышению массовости физической культуры и спорта в России будет способствовать

увеличение физической культуры и спортивной активности, улучшение ее организации по

месту жительства, трудовой деятельности и учебы.



В раздел образования