Напоминание

"Реализация задач по коммунакативному развитию детей среднего дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности"


Автор: Рахманова Дина Тагировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский сад № 69 городского округа город Уфа РБ
Населённый пункт: Город Уфа Республика Башкортостан
Наименование материала: статья
Тема: "Реализация задач по коммунакативному развитию детей среднего дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Реализация задач по коммуникативному развитию детей среднего

дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности»

Воспитатель средней группы Муниципального автономного дошкольного

образовательного учреждения Детский сад № 69 городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

Театр - это праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства.

И как интересно быть не только зрителем, но и участником спектакля! Дети воспринимают

окружающий мир целостно, не всегда замечая детали, познавая разнообразные жизненные явления

через игру. Они не выносят однообразия и скуки, остро ощущают фальшь в изображении

действительности, предпочитают весёлых, неунывающих героев. И театрализованная постановка в

этом смысле как нельзя лучше подходит для занятий в детском саду или в семейном кругу.

Театрализованная деятельность способствует тому, чтобы сделать жизнь детей в группе

увлекательнее, разнообразнее. Используя театрализованную деятельность в системе обучения детей в

ДОУ, воспитатели могут решать комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях

по ФГОС ДО:

Познавательное развитие

- развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии

людей, создающих спектакль);

- наблюдение за явлениями природы, поведением животных (для передачи символическими

средствами в игре–драматизации);

- обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических

пространственных представлений;

- развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата.

Социально - коммуникативное развитие

- формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной

деятельности;

- воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные

качества, оценка поступков и пр.);

- воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности;

- развитие эмоций;

- воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в

обществе.

Речевое развитие

- содействие развитию монологической и диалогической речи;

- обогащение словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.;

- овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости,

произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).

Художественно - эстетическое развитие

- приобщение к высокохудожественной литературе;

- развитие воображения;

- приобщение к совместной дизайн-деятельности по моделированию элементов костюма,

декораций, атрибутов;

- создание выразительного художественного образа;

- организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций;

- обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.

Физическое развитие

-согласование действий и сопровождающей

их речи;

- умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа;

- выразительность исполнения основных видов движений.

- развитие общей и мелкой моторики: координации движений, мелкой моторики руки, снятие

мышечного напряжения, формирование правильной осанки

Театральная деятельность представлена в ДОУ кукольным театром и театрализованными играми, которые

делятся на две группы: режиссерские игры и игры-драматизации.

К режиссерским играм в ДОУ относятся настольные театрализованные игры: настольный театр

игрушек, настольный театр картинок, теневой театр, театр на фланелеграфе.

Тут ребенок сам не является действующим лицом, он создает сцены, ведет роль игрушечного

персонажа – объемного или плоскостного. Он действует за него, изображает его интонацией,

мимикой. Пантомима ребенка ограничена. Ведь он действует неподвижной или малоподвижной

фигурой, игрушкой.

Игры-драматизации основаны на собственных действиях исполнителя роли, который при

этом может использовать куклы бибабо или персонажи, надетые на пальцы. Ребенок в этом случае

играет сам, преимущественно использует свои средства выразительности: интонацию, мимику,

пантомиму. Участвуя в играх-драматизациях, ребенок как бы входит в образ, перевоплощается в

него, живет его жизнью.

Игры-драматизации с пальчиками - атрибуты ребенок надевает на пальцы, но, как и в

драматизации, сам действует за персонажа. (Например, сказки «Репка», Коза и семеро козлят»,

«Гуси-лебеди». Показ таких сказок могут показывать двое, трое детей, которые располагаются за

ширмой).

Игры-драматизации с куклами бибабо

в этих играх на пальцы руки надевают куклу.

Движения ее головы, рук, туловища осуществляются с помощью движений пальцев, кисти руки.

Импровизация

разыгрывание темы, сюжета без предварительной подготовки, очень

сложная, но и интересная игра.

Театрализованные игры тесно связаны с сюжетно-ролевой игрой и являются ее

разновидностью. Предпосылки сюжетно-ролевой игры появляется у ребенка примерно в 3 года. А

сама игра достигает расцвета в 5-6 лет, театрализованная игра достигает вершины в 6-7 лет.

Сюжетно-ролевая и театрализованная игра имеют общую структуру: творческий замысел, сюжет,

содержание, игровую ситуацию, роль, ролевые и организованные действия и отношения,

правила. Различие между сюжетно-ролевой и театрализованной игрой состоит в том, что в сюжетно-

ролевой игре дети отражают жизненные явления, а театрализованные игры развиваются по заранее

подготовленному сценарию, в основе которого – содержание сказки, стихотворения, рассказа.

Готовый сюжет как бы ведет за собой игру. В сюжетно-ролевой игре нет конечного продукта,

результата игры, а в театрализованной может быть такой продукт – поставленный спектакль,

инсценировка.

Развитие театрализованной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях и

накопление эмоционально-чувственного опыта у детей - длительная работа, которая требует участия

родителей. Важно участие родителей в тематических вечерах, в которых родители и дети являются

равноправными участниками. Совместная работа педагогов и родителей способствует

интеллектуальному, эмоциональному и эстетическому развитию детей.



В раздел образования