Напоминание

Занятие в старшей группе по играм Воскобовича


Автор: Полякова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 2
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Занятие в старшей группе по играм Воскобовича
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие в старшей группе « Солнышко» по играм ВОСКОБОВИЧА

Составила воспитатель Полякова С.А. группа «Солнышко»

МБДОУ № 2 г. Ростов - на - Дону 2019г.

Образовательные задачи:

-создать ситуацию для развития логического и творческого

мышления.

-способствовать развитию конструктивных умений.

-с помощью одной игры решать большое количество

образовательных задач.

Развивающие задачи:

-развивать процесс внимания и воображения;

-поощрять к высказыванию, активизировать речь;

-развивать мелкую моторику;

-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал,

треугольник, квадрат, прямоугольник),выделяя их основные

признаки;

-вызывать познавательный интерес к решению логических задач;

-способствовать развитию творческого мышления и воображения

путём создания предметных силуэтов по собственному замыслу;

-совершенствовать воображение, внимание, мышление, память.

Воспитательные задачи:

-вовлекать детей в совместную деятельность

-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать

очерёдность действий;

- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;

Оборудование: квадрат воскобовича, игровизор, геоконт.

В: здравствуйте ребята. К нам пришли гости, поприветствуйте их.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошим

настроением:

- Собрались все дети в круг;

-Я – твой друг и ты мой друг;

- Вместе за руки возьмемся;

- И друг другу улыбнемся.

В: присаживайтесь на стульчики и послушайте волшебную сказку о

геометрических фигурах.

Добрые друзья

Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а

геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник.

Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.

Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.

Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо,

монета. Не найдешь углов, у меня их нету».

Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной

зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».

Треугольник

перебивал

всех:

«Нет

красивее,

чем

я,

ведь

у

меня

три

одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».

Тут

рассерженный

Квадрат

говорит:

«Ты

дольку

шоколада

отломи

и

получится

квадрат.

На

стене

плакат-квадрат,

и

окно

квадратное,

и

стул

квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат.

Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».

Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже

четыре

угла,

правда,

я

длиннее.

Дверь

прямоугольник,

книга

прямоугольник».

Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все

фигуры хороши, по-своему красивые».

Друзья поняли, что были неправы и помирились.

В: вам понравилась сказка?

Д: да.

В: А вы хотите побывать в сказочной стране, и навестить наших друзей?

В: тогда отправляемся в путь, а поплывем мы туда на лодочках, а попутный

ветер нам поможет. ( Сложить ладошки лодочкой, «плыть» дуя на ладошки,

изображая ветер)

В: Вот мы и намести. Присаживайтесь за столы. Перед вами геометрические

фигуры. Выкладывайте фигуры на стол, и по схемам складываем. С заданием

справитесь?

Д: да.

(Дети по очереди рассказывают, какие фигуры у них получились,

какие

геометрические фигуры использовали )

КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА

В;

У

меня

еще

есть

сюрприз!

Это

волшебный

квадрат.

Посмотрите

внимательно, какие геометрические фигуры вы на нем заметили?

Ответы детей.

В: « После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома

один (он не ходил в детский сад, и у него не было друзей ), он подошел к

зеркалу, на него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны

равны и все

углы

тоже были

равны. «Всюду одинаковый и ничем не

примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: он

такой нарядный, стройный! Вот если б я мог стать таким домиком?» Квадрат

подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в

движение, и он как - то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя

в зеркало и увидел ДОМИК. Вот так чудеса!» - Наш квадрат волшебный,

поэтому складывать мы его будем по очереди.

« Интересно, а во что я еще могу превратиться? И тут Квадрат вспомнил

Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему – то большую

конфету.

«Вот

бы

мне

стать

конфетой»,

-

подумал

Квадрат

и

снова

почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на

Квадрата смотрела

КОНФЕТА. На этот раз Квадрат не только удивился , но и задумался…»

В : А сейчас нам пора немного отдохнуть.

ФИЗМИНУТКА

Мы по лесенки бежали (бег на месте)

И ступеньки все считали.

Один, два, три, четыре, пять - (загибаем палицы на левой руке)

Будем дальше мы считать .(растопыриваем пальцы правой руки)

Шесть, семь – трудно всем (загибаем пальцы правой руки)

Восемь, девять, десять – ух! (загибаем пальцы).

Захватило прямо дух.(вытираем пот со лба).

Посмотрели, постояли ( ладонь приставить ко лбу, поворачиваем голову )

И обратно побежали (бег на месте, в другую сторону)

Десять, девять, восемь, семь –

Вот и легче стало всем.

Шесть, пять, четыре, три –

Скоро финиш , посмотри! ( снова делаем «козырек» рукой)

Два! Ах, как мы устали. ( показываем два пальца)

Вот один - и добежали! (показываем один палец)

ИГРОВИЗОР

В : Перед вами волшебный планшет. Давайте его рассмотрим.

Это игровое «поле» разделенное на четыре части, ( верхняя правая, верхняя

левая, правая нижняя и левая нижняя), посередине колодец. В каждой части

имеется точка с которой будет начинаться любое задание.

Задание:

Давайте проведем графический диктант, рисование по клеточкам: найдите

точку в левой верхней части нашего планшета; две клеточки в - право, две

клеточки в низ, две клеточки в - право, две в низ. Что у вас получилось?

Д: лесенка.

В: Куда движется наша лесенка?

Д: Лесенка движется в низ.

В: все молодцы хорошо поработали, но я хочу познакомить вас еще с одним

волшебным квадратом.

В: помните, в начале сказки фигуры поссорились? Сложите геометрические

фигуры раздельно друг от друга.

В; давайте вернемся к нашей презентации и помирим наших друзей.

Сложите любую картину по желанию.

Д: (ответы детей у кого , что получилось)

В: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, сложите ваши ладошки

лодочкой и в путь.

В: что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? В какую игру

вы хотели бы еще поиграть?

Спасибо вам, мне очень понравилось наше путешествие!

Вручение подарков.



В раздел образования