Автор: Полякова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 2
Населённый пункт: г. Ростов-на-Дону
Наименование материала: открытое занятие
Тема: Занятие в старшей группе по играм Воскобовича
Раздел: дошкольное образование
Занятие в старшей группе « Солнышко» по играм ВОСКОБОВИЧА
Составила воспитатель Полякова С.А. группа «Солнышко»
МБДОУ № 2 г. Ростов - на - Дону 2019г.
Образовательные задачи:
-создать ситуацию для развития логического и творческого
мышления.
-способствовать развитию конструктивных умений.
-с помощью одной игры решать большое количество
образовательных задач.
Развивающие задачи:
-развивать процесс внимания и воображения;
-поощрять к высказыванию, активизировать речь;
-развивать мелкую моторику;
-закрепить знания о геометрических фигурах (круг, овал,
треугольник, квадрат, прямоугольник),выделяя их основные
признаки;
-вызывать познавательный интерес к решению логических задач;
-способствовать развитию творческого мышления и воображения
путём создания предметных силуэтов по собственному замыслу;
-совершенствовать воображение, внимание, мышление, память.
Воспитательные задачи:
-вовлекать детей в совместную деятельность
-стимулировать активность, вырабатывать умение соблюдать
очерёдность действий;
- проявлять выдержку и готовность к сотрудничеству;
Оборудование: квадрат воскобовича, игровизор, геоконт.
В: здравствуйте ребята. К нам пришли гости, поприветствуйте их.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поделимся хорошим
настроением:
- Собрались все дети в круг;
-Я – твой друг и ты мой друг;
- Вместе за руки возьмемся;
- И друг другу улыбнемся.
В: присаживайтесь на стульчики и послушайте волшебную сказку о
геометрических фигурах.
Добрые друзья
Давным-давно в замечательной стране Геометрия жили не обычные люди, а
геометрические фигуры: Круг, Овал, Треугольник, Квадрат и Прямоугольник.
Были они хорошими друзьями и всегда друг другу помогали.
Однажды друзья поссорились, доказывали, что каждая фигура лучшая.
Круг говорил: «Я лучше всех, таких как я, не счесть: круглая тарелка, колесо,
монета. Не найдешь углов, у меня их нету».
Овал кричал: «Я красивее всех, у меня удлиненная окружность. В ванной
зеркало овал, и блюдо, и яйцо, а еще лицо у человека».
Треугольник
перебивал
всех:
«Нет
красивее,
чем
я,
ведь
у
меня
три
одинаковых угла. Треугольное седло у велосипеда и крыло у самолета».
Тут
рассерженный
Квадрат
говорит:
«Ты
дольку
шоколада
отломи
и
получится
квадрат.
На
стене
плакат-квадрат,
и
окно
квадратное,
и
стул
квадратный. Доска, где шахматы стоят, и каждая клетка на ней тоже квадрат.
Квадрат – четыре стороны, все стороны равны, и все углы прямые».
Прямоугольник говорит Квадрату: «Я почти такой же, как ты, у меня тоже
четыре
угла,
правда,
я
длиннее.
Дверь
–
прямоугольник,
книга
–
прямоугольник».
Круг им всем говорит: «Ребята, что же мы делаем? Зачем спорим? Ведь все
фигуры хороши, по-своему красивые».
Друзья поняли, что были неправы и помирились.
В: вам понравилась сказка?
Д: да.
В: А вы хотите побывать в сказочной стране, и навестить наших друзей?
В: тогда отправляемся в путь, а поплывем мы туда на лодочках, а попутный
ветер нам поможет. ( Сложить ладошки лодочкой, «плыть» дуя на ладошки,
изображая ветер)
В: Вот мы и намести. Присаживайтесь за столы. Перед вами геометрические
фигуры. Выкладывайте фигуры на стол, и по схемам складываем. С заданием
справитесь?
Д: да.
(Дети по очереди рассказывают, какие фигуры у них получились,
какие
геометрические фигуры использовали )
КВАДРАТ ВОСКОБОВИЧА
В;
У
меня
еще
есть
сюрприз!
Это
волшебный
квадрат.
Посмотрите
внимательно, какие геометрические фигуры вы на нем заметили?
Ответы детей.
В: « После завтрака мама с папой ушли на работу, а Квадрат остался дома
один (он не ходил в детский сад, и у него не было друзей ), он подошел к
зеркалу, на него смотрел обыкновенный Квадрат, у которого все стороны
равны и все
углы
тоже были
равны. «Всюду одинаковый и ничем не
примечательный, - думал про себя Квадрат. – То ли дело домик во дворе: он
такой нарядный, стройный! Вот если б я мог стать таким домиком?» Квадрат
подумал об этом робко и вдруг почувствовал, что уголки его пришли в
движение, и он как - то необычно сложился. Квадрат снова посмотрел на себя
в зеркало и увидел ДОМИК. Вот так чудеса!» - Наш квадрат волшебный,
поэтому складывать мы его будем по очереди.
« Интересно, а во что я еще могу превратиться? И тут Квадрат вспомнил
Новогодний праздник, пушистую нарядную елку и почему – то большую
конфету.
«Вот
бы
мне
стать
конфетой»,
-
подумал
Квадрат
и
снова
почувствовал, что уголки его ожили. Из зеркала на
Квадрата смотрела
КОНФЕТА. На этот раз Квадрат не только удивился , но и задумался…»
В : А сейчас нам пора немного отдохнуть.
ФИЗМИНУТКА
Мы по лесенки бежали (бег на месте)
И ступеньки все считали.
Один, два, три, четыре, пять - (загибаем палицы на левой руке)
Будем дальше мы считать .(растопыриваем пальцы правой руки)
Шесть, семь – трудно всем (загибаем пальцы правой руки)
Восемь, девять, десять – ух! (загибаем пальцы).
Захватило прямо дух.(вытираем пот со лба).
Посмотрели, постояли ( ладонь приставить ко лбу, поворачиваем голову )
И обратно побежали (бег на месте, в другую сторону)
Десять, девять, восемь, семь –
Вот и легче стало всем.
Шесть, пять, четыре, три –
Скоро финиш , посмотри! ( снова делаем «козырек» рукой)
Два! Ах, как мы устали. ( показываем два пальца)
Вот один - и добежали! (показываем один палец)
ИГРОВИЗОР
В : Перед вами волшебный планшет. Давайте его рассмотрим.
Это игровое «поле» разделенное на четыре части, ( верхняя правая, верхняя
левая, правая нижняя и левая нижняя), посередине колодец. В каждой части
имеется точка с которой будет начинаться любое задание.
Задание:
Давайте проведем графический диктант, рисование по клеточкам: найдите
точку в левой верхней части нашего планшета; две клеточки в - право, две
клеточки в низ, две клеточки в - право, две в низ. Что у вас получилось?
Д: лесенка.
В: Куда движется наша лесенка?
Д: Лесенка движется в низ.
В: все молодцы хорошо поработали, но я хочу познакомить вас еще с одним
волшебным квадратом.
В: помните, в начале сказки фигуры поссорились? Сложите геометрические
фигуры раздельно друг от друга.
В; давайте вернемся к нашей презентации и помирим наших друзей.
Сложите любую картину по желанию.
Д: (ответы детей у кого , что получилось)
В: Ребята нам пора возвращаться в детский сад, сложите ваши ладошки
лодочкой и в путь.
В: что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? В какую игру
вы хотели бы еще поиграть?
Спасибо вам, мне очень понравилось наше путешествие!
Вручение подарков.