Напоминание

"Организация проектной деятельности в рамках ФГОС"


Автор: Муталибова Луиза Курбановна
Должность: учитель литературы
Учебное заведение: МКОУ "Сар-Сарская СОШ"
Населённый пункт: с Сар-Сар
Наименование материала: статья "Литературная гостиная "
Тема: "Организация проектной деятельности в рамках ФГОС"
Раздел: среднее образование





Назад




Литературная

гостиная

-

одна

из

форм

интеллектуального,

нравственного и эстетического воспитания учащихся, посвященная какому-

либо событию или лицу.

В

о снове

любой

литературной

го стиной

лежит проектная

деятельность, позволяющая реализовать системно-деятельностный подход к

организации мероприятия.

Актуальность

данной

работы заключается в том, что современные

школьники

зачастую

узнают

о

жизни

писателей

и

поэтов

только

из

учебников, проект же научит детей по-другому посмотреть на литературные

произведения, увидеть в них частичку жизни писателей.

Задачи «Литературной гостиной»:

1)

способствовать

формированию

нравственных

качеств

л и ч н о с т и , с о ц и а л ь н о й

а к т и в н о с т и ,

р а з в и т и ю

гуманистического, диалогического мышления;

2)

учить оценивать себя как личность;

3)

определять

собственную

позицию

по

отношению

к

окружающей реальности.

«Литературная гостиная» представляет собой интеграцию литературы,

музыки и хореографии.

Гостиная неразрывно связана с изучением литературы в том или ином

классе. Выбранные темы способствуют углубленному изучению материала

или закреплению полученных знаний.

Этапы реализации проекта

Любая из тем литературной гостиной до своего воплощения в жизнь

проходит несколько этапов:

I этап

Целеполагание

выбор темы;

определение целей и задач.

II этап

Организация

л и т е р а т у р н о

музыкальной гостиной

отбор литературы и её изучение;

написание сценария;

распределение ролей среди

обучающихся – ведущих, чтецов,

исполнителей песен и ролей;

репетиции, индивидуальные

репетиции;

подготовка слайд – шоу в режиме

«Презентация»;

организация пространства для

проведения гостиной;

выбор времени, удобного для

проведения мероприятия;

написание объявления и

приглашений гостям.

III этап

Проведение литературно

– музыкальной гостиной

вступительное слово Хозяйки

(преподавателя литературы)

гостиной;

выступление учащихся – ведущих

и чтецов, исполнителей ролей;

показ слайд – шоу в режиме

«Презентация».

IV этап

Подведение результатов

обсуждение гостиной с

творческой группой, участвующей

в подготовке и проведении

мероприятия.

просмотр фотографий, сделанных

в процессе литературно –

музыкальной гостиной.

В

реализации

проекта

на

разных

его

этапах

участвуют

учитель-

словесник, библиотекарь, совет старшеклассников, родители, классный

руководитель

Литературная гостиная — форма работы, предполагающая свободное

общение на литературном материале, способность не передавать знания, а

формировать развивающую образовательную среду.

Данная форма работы сориентирована на интересы и потребности подростка

в социализации, самовыражении и самосовершенствовании. Поэтому формы

гостиных разные: литературная композиция, гостиная с театрализованными

действиями, гостиная-спектакль, гостиная с включением игровых моментов

Результативность работы заключается в следующем:

1. формирование эмоционально-значимого отношения к литературе;

2. развитие коммуникативной активности, творческих способностей через

создание собственных произведений;

3.

расширение

интереса

к

художественной,

мемуарной,

документальной

литературе;

4. совершенствование техники чтения (конкурсы, репетиции);

5. участие в мероприятиях раскрепощает детей, развивает умение держаться

на сцене, бороться с природной застенчивостью.



В раздел образования