Автор: Муталибова Луиза Курбановна
Должность: учитель литературы
Учебное заведение: МКОУ "Сар-Сарская СОШ"
Населённый пункт: с Сар-Сар
Наименование материала: статья "Литературная гостиная "
Тема: "Организация проектной деятельности в рамках ФГОС"
Раздел: среднее образование
Литературная
гостиная
-
одна
из
форм
интеллектуального,
нравственного и эстетического воспитания учащихся, посвященная какому-
либо событию или лицу.
В
о снове
любой
литературной
го стиной
лежит проектная
деятельность, позволяющая реализовать системно-деятельностный подход к
организации мероприятия.
Актуальность
данной
работы заключается в том, что современные
школьники
зачастую
узнают
о
жизни
писателей
и
поэтов
только
из
учебников, проект же научит детей по-другому посмотреть на литературные
произведения, увидеть в них частичку жизни писателей.
Задачи «Литературной гостиной»:
1)
способствовать
формированию
нравственных
качеств
л и ч н о с т и , с о ц и а л ь н о й
а к т и в н о с т и ,
р а з в и т и ю
гуманистического, диалогического мышления;
2)
учить оценивать себя как личность;
3)
определять
собственную
позицию
по
отношению
к
окружающей реальности.
«Литературная гостиная» представляет собой интеграцию литературы,
музыки и хореографии.
Гостиная неразрывно связана с изучением литературы в том или ином
классе. Выбранные темы способствуют углубленному изучению материала
или закреплению полученных знаний.
Этапы реализации проекта
Любая из тем литературной гостиной до своего воплощения в жизнь
проходит несколько этапов:
I этап
Целеполагание
выбор темы;
определение целей и задач.
II этап
Организация
л и т е р а т у р н о
–
музыкальной гостиной
отбор литературы и её изучение;
написание сценария;
распределение ролей среди
обучающихся – ведущих, чтецов,
исполнителей песен и ролей;
репетиции, индивидуальные
репетиции;
подготовка слайд – шоу в режиме
«Презентация»;
организация пространства для
проведения гостиной;
выбор времени, удобного для
проведения мероприятия;
написание объявления и
приглашений гостям.
III этап
Проведение литературно
– музыкальной гостиной
вступительное слово Хозяйки
(преподавателя литературы)
гостиной;
выступление учащихся – ведущих
и чтецов, исполнителей ролей;
показ слайд – шоу в режиме
«Презентация».
IV этап
Подведение результатов
обсуждение гостиной с
творческой группой, участвующей
в подготовке и проведении
мероприятия.
просмотр фотографий, сделанных
в процессе литературно –
музыкальной гостиной.
В
реализации
проекта
на
разных
его
этапах
участвуют
учитель-
словесник, библиотекарь, совет старшеклассников, родители, классный
руководитель
Литературная гостиная — форма работы, предполагающая свободное
общение на литературном материале, способность не передавать знания, а
формировать развивающую образовательную среду.
Данная форма работы сориентирована на интересы и потребности подростка
в социализации, самовыражении и самосовершенствовании. Поэтому формы
гостиных разные: литературная композиция, гостиная с театрализованными
действиями, гостиная-спектакль, гостиная с включением игровых моментов
Результативность работы заключается в следующем:
1. формирование эмоционально-значимого отношения к литературе;
2. развитие коммуникативной активности, творческих способностей через
создание собственных произведений;
3.
расширение
интереса
к
художественной,
мемуарной,
документальной
литературе;
4. совершенствование техники чтения (конкурсы, репетиции);
5. участие в мероприятиях раскрепощает детей, развивает умение держаться
на сцене, бороться с природной застенчивостью.