Автор: Прохожаева Татьяна Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад №10
Населённый пункт: г.Торжок Тверская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности ОО "Познавательное развитие" математика в старшей группе "Цветик-семицветик"
Раздел: дошкольное образование
Конспект
организованной образовательной деятельности
ОО «Познавательное развитие» (математика) в старшей группе
МБДОУ «Детский сад №10»
Воспитатель: Прохожаева Т.В.
Тема: «Цветик – семицветик»
Задачи:
1.Закрепить и систематизировать знания детей о числе и цифре 7.
2.Продолжать обучать детей работать со счетными палочками.
3.Формировать умение ориентироваться на листе бумаги.
4.Совершенствовать знания о геометрических фигурах.
5.Развивать смекалку и логическое мышление.
Оборудование:
Цветик
–
семицветик,
геометрические
фигуры,
тетради,
счетные палочки, набор цифр.
Предварительная работа: Работа со счетными палочками, решение задач на
развитие
смекалки,
логического
мышления,
памяти.
Совершенствование
знаний геометрических фигур. Закрепление счета в пределах десяти.
Ход:
1. Организационный момент
Дети стоят «стайкой» возле воспитателя.
- Ребята, а вы заметили какая красивая ваза, с необычным цветком стоит с
самого утра на нашем столе?
А что же случилось, вместо цветка в ней
остался один стебелек. А вот и лепестки этого цветка. Как вы думаете, что
произошло? А вы догадались, из какой сказки этот цветок? (ответы детей).
- Верно, это волшебный цветик – семицветик, только, к сожалению, он
потерял волшебную силу, и сбросил все свои лепестки. Как же быть, ведь он
теперь
не
может
исполнять
заветные
желания?
(предполагаемые
ответы
детей)
- Конечно же, мы все вместе можем помочь вернуть цветку его волшебную
силу, а для этого нам нужно очень постараться. Так как цветок это не
простой, то и лепестки у него необычные, а с заданиями, которые нам с вами
предстоит выполнить. Как вы думаете, справимся? И еще важное условие,
лепестки необходимо собирать по цвету радуги.
2. Основная часть:
Дети с воспитателем вспоминают волшебные слова:
- Лети, лети лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг
Лишь коснешься ты земли
Быть по - нашему вели,
Вели, чтобы волшебная сила вернулась!»
А теперь за дело, какой первый лепесток должен вновь появиться на цветке?
Вспоминайте радугу (красного цвета).
«Веселая разминка»
Какое сейчас время года?
Какой сейчас месяц?
Какое сегодня число?
Какой сегодня день недели?
Сколько хвостов у трех котов?
Сколько ушей у двух мышей?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько лап у двух воробьев?
Сколько лап у двух котов?
Какое время года наступит после зимы?
- Молодцы справились! Красный лепесток на стебельке. Какой следующий
цвет в радуге? (оранжевый) Смотрим, что же здесь?
Дидактическое упражнение «Что за цифра?»
1.Сколько будет, если пять увеличить на два?
2.Сколько будет, если восемь уменьшить на один?
3.Какое число больше шести, но меньше восьми?
4.Сколько дней в неделе?
5.Назови седьмой день недели?
- Какое число упоминалось во всех этих заданиях? Воспитатель показывает
карточку с числом семь. Дети в воздухе пишут цифру семь и выкладывают
счетными
палочками
(желтого
цвета).
Молодцы
справились!
Теперь
и
оранжевый лепесток на стебельке.
- Какого цвета следующий лепесток? (желтый)
Дидактическая игра «Собери палочки».
- Думай быстро не зевай, лучше палочки считай.
1.Из пяти палочек составьте два равных треугольника.
2.Из семи палочек два равных квадрата.
3.Из шести палочек домик.
4.Из пяти палочек выложите цифру пять.
- Молодцы справились и третий лепесток на стебельке. Что же дальше? Какой
цвет следующий? (зеленый)
Динамическая пауза
«Вы наверно все устали?
Ну, тогда все дружно встали!
Ножками потопали,
Ручками похлопали
Покружились, повертелись
И за парты все уселись.
Глазки крепко закрываем
Дружно до семи считаем.
Открываем, поморгаем
И играть мы продолжаем». (2 раза)
-Молодцы, вот и четвертый лепесток на стебельке. А следующий лепесток –
голубой.
Игровое упражнение «Расставь правильно»
Я скажу – ты выполняй,
Право – лево различай.
-Приготовьте,
пожалуйста,
многоугольник,
квадрат,
круг,
треугольник,
прямоугольник.
1.
На середину листа положите многоугольник.
2.
В верхний правый угол квадрат.
3.
В верхний левый угол круг.
4.
В нижний правый угол треугольник.
5.
В нижний левый угол прямоугольник.
6.
Из геометрических фигур соберите человечка.
- Молодцы, и с этим справились! Голубой лепесток на стебельке. Посмотрим,
какого же цвета шестой лепесток (синий).
«Назови соседей»
1.
Назови соседей числа три.
2.
Назови соседей числа пять.
3.
Назови соседей числа шесть.
4.
Назови соседей числа семь.
5.
Назови соседей числа восемь.
6.
Назови соседей числа девять.
-
Молодцы,
и
шестой
лепесток
возвращается
на
стебелек.
Дети,
вот
и
последний лепесток. Какого он цвета? (фиолетовый). Если мы выполним его
задания, то к цветочку вернется волшебная сила.
«Задача»
Слушайте внимательно: Маша по лесу пошла,
Пять фиалочек нашла,
Аня рядышком была,
Еще две она нашла.
Говорите мне ответ
Из скольких цветов букет?
- Молодцы, вот и седьмой лепесток на стебельке:
Цвет фиолетовый - фиалки
Бывает нежным или ярким
Он сладкой сливой угощает –
Волшебную силу цветку возвращает!
3. Заключительная часть
- Ребята, вы молодцы, к нашему цветку вернулась волшебная сила. Скажите,
вам было сложно? Что было для вас самым легким, а что сложным? А как вы
думаете,
справиться
со
всеми
заданиями,
вам
помогла
волшебная
сила?
(ответы детей)
А я считаю, что вам помогли ваши знания и умения. А еще ваша
дружба и взаимовыручка. Вспомним мудрые слова: «Когда мы едины, мы
непобедимы!» Как и наш цветок – собрал все лепестки и стал волшебным и
сильным.
Готов
исполнять
все
заветные
желания.
Ребята
посмотрите
–
лепестки мы собрали, а здесь на вазе какие – то цветочки. Посмотрите, да на
них задания для нас, которые мы выполним в свободное время. Будем решать
задачки,
закреплять
знания
чисел,
сравнивать
предметы
по
разным
признакам.